Надежда Гончарук
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в город Цветных палочек»
▼ Скачать +Заказ
Путешествие в город Цветных палочек
Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации взрослых.
Задачи:
Образовательные:
* продолжать учить детей отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого, закрепление ранее полученных знаний детей.
Развивающие:
* развивать способности группировать предметы по цвету и величине;
* развивать у детей умение моделировать часы с помощью цифр и палочек, определять время по часам;
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Путешествие в город Цветных палочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
* развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, навыки общей и мелкой моторики, зрительный глазомер;
* формировать у родителей элементарные математические представления в знакомстве с палочками Кюизенера
Воспитательные:
* воспитывать интерес к палочкам Кюизенера;
* воспитывать доброту и отзывчивость; умение слушать, других не перебивая.
Предварительная работа: ежедневная образовательная, самостоятельная и индивидуальная деятельность с палочками Кюизенера. Проведение открытых мероприятий «Научим Машеньку играть с палочками», «Помощь Карлсону и Малышу», индивидуальные консультации для родителей по палочкам Кюизенера.
Оборудование: для оформления зала – дома из разных цветов ткани (10 домов по цвету, деревья, человечки из бумаги, плоскостные полоски из цветного картона, столы, фонограммы: муз. Жанны Колмагоровой «Шалунишки», муз. В. Шаинского «Улыбка», интерактивная доска.
Раздаточный материал: плоскостные вагончики и паровозики из цветного картона (по цвету палочек 10 шт., карточки с наборами цифр (разных размеров, 3 вида, палочки Кюизенера, белые листы бумаги, набор геометрических фигур, круг с точками для каждого ребёнка, листы бумаги с разными фонами для сюжетного конструирования.
Воспитатель, а за ним дети заходят в зал под музыку В. Шаинского «Улыбка», здороваются с гостями.
Воспитатель: Настал день, и мы снова пришли в детский садик. Давайте возьмёмся за руки посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и поздороваемся с нашими гостями.
Дети садятся на стульчики. За дверью слышны голоса: Дети, вы куда пропали? Где вы? Отзовитесь! АУ!
Воспитатель: Ребята, это, наверное, нас зовут. Как выдумаете, кто нас может искать?
Дверь открывается, заходят Фрекен Бок и Малыш. Фрекен Бок держит коробку с палочками.
Фрекен Бок: Здравствуйте! Наконец-то нашли! Весь детский сад обошли, а вы здесь.
Воспитатель: Здравствуйте …. Что случилось?
Фрекен Бок: Да вот, подарили Малышу на день рождения цветные палочки, а что с ними делать, не знаем. Пришли к вам за помощью.
Отдаёт коробку воспитателю.
Воспитатель: Наши ребята, знают, что это за палочки (ответы детей). А вот чтобы больше узнать о цветных палочках, нужно отправиться в путешествие. В город «Цветных палочек».
Малыш: Путешествие. Мне родители не разрешают далеко от дома ходить одному.
Фрекен Бок: Я за тебя отвечаю, значит со мной можно. А вот детям, можно?
Воспитатель: А мы сейчас пригласим наших родителей. Дети подбегают к мамам и приглашают их в зал. Сегодня мы будем заниматься вместе с мамами, и они будут вместе с вами выполнять задания. Город цветных палочек далеко! Как же нам туда добраться? (ответы детей). Давайте сядем в поезд. Берите билетики, и каждая пара согласно билетику выбирает свой вагончик. Дети берут карточки с цифрами, находят цвет вагона и становятся парами (прямой счёт) держа в руках вагончик впереди себя. Сколько у нас вагончиков? Предлагается сосчитать Малышу, а потом ответы детей. Теперь можно отправляться в город цветных палочек. И так мы подъехали к городу цветных палочек. Выходим. Что бы попасть в сам город нужно ответить на вопросы, при правильном ответе вы получите карточки с цифрами, берегите свою карточку, она вам пригодится.
Вопросы:
1. Сколько цветов в комплекте? (10)
2. Какие числа входят в «семейство красных?» (числа 2,4,8, числа кратные двум)
3. Какие числа входят в «семейство синих?» (числа 3,6,9, числа кратные трём)
4. Какие числа входят в «семейство жёлтых?» (числа 5,10, числа кратные пяти)
5. Какие числа входят в «семейство белых?» (число 1, целое число закладывается по длине любой палочки)
6. Какие числа входят в «семейство чёрных?» (число 7)
Отвечая на вопросы, дети с взрослыми получают по карточке с цифрой и проходят через ворота. Их встречает девочка.
Воспитатель: Здравствуй девочка. Ты здесь живёшь? Как тебя зовут?
Девочка: Я живу в этом городе. Меня зовут Голубоглазка. И я одна из цветных палочек.
Воспитатель: Голубоглазка, мы приехали в ваш город, чтобы больше узнать о цветных палочках.
Девочка: Я очень рада, что вы интересуетесь цветными палочками, сейчас вам всё о них расскажу. Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: У каждой пары есть карточки с цифрами, находите цвет соответствующий цифре и садитесь за столы.
Пары садятся за столы. Включается 1-ый слайд. Девочка под показ слайдов рассказывает:
2-ой слайд.
Это наименьшая палочка в наборе, маленький белый кубик. Она обозначает число 1.
3-ий слайд.
Розовая полоска в два раза длиннее, чем белый кубик. Обозначает число 2.
4-ый слайд.
Голубая полоска в три раза длиннее, чем белый кубик, Обозначает число 3.
5-ый слайд.
Красная полоска в четыре раза длиннее, чем белый кубик. Обозначает число 4.
6-ой слайд.
Жёлтая полоска в пять раза длиннее, чем белый кубик, Обозначает число 5.
7-ой слайд.
Фиолетовая полоска в шесть раза длиннее, чем белый кубик. Обозначает число 6.
8-ой слайд.
Чёрная полоска в семь раз длиннее, чем белый кубик. Обозначает число 7.
9-ый слайд.
Бордовая полоска в восемь раз длиннее, чем белый кубик. Обозначает число 8.
10-ый слайд.
Синяя полоска в девять раз длиннее, чем белый кубик. Обозначает число 9.
11-ый слайд.
Оранжевая полоска в десять раз длиннее, чем белый кубик, самая длинная в наборе. Обозначает число 10.
Малыш: Голубоглазка, я понял, палочками можно научиться считать. А как же с ними можно играть?
Воспитатель: Наши ребята тебя сейчас научат.
1-е задание: (для родителей)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, разноцветные дома в городе. Какие они (высокие - низкие, широкие – узкие). Давайте их рассмотрим. Какого они цвета. Милые мамы возьмите карточки с числами и поместите их на крышу тех домов, которым они соответствуют.
Воспитатель: А теперь нужно быть внимательными. Я буду читать стихотворение. Мамы поднимают карточку с числом, а дети поднимают полоску соответствующую сказанному (показанному мамой) числу. И так вспоминаем дни недели.
2 -е задание:
Сколько дней в неделе нашей,
И какой день цветом краше,
Мы сейчас узнаем.
Понедельник – первый день, белая палочка
Вставать рано очень лень.
Вторник – это день второй, розовая палочка
Мы пойдём гулять с тобой.
После сада в среду голубая палочка
Я к бабушке поеду,
А в четверг после сна, красная палочка
У нас сюжетная игра.
Пятый денёк – пятница, жёлтая палочка
Больше всех мне нравится.
Следующий день шестой - фиолетовая палочка
Суббота, это выходной.
День последний – воскресенье, чёрная палочка
Напечём с тобой печенья.
Сколько дней в неделе нашей,
И какой день цветом краше?
Ответы детей (семь дней, каждый цвет по- своему красив).
Малыш: А я вот очень люблю играть с геометрическими фигурами, а как можно поиграть в них с палочками?
Воспитатель: Давайте поиграем с геометрическими фигурами.
3-е задание:
Положите перед собой белый лист бумаги. На столах лежат геометрические фигуры. Ориентировка на листе бумаги.
В центре листа выложите из любых палочек фигуру, у которой 6 углов. Как называется эта фигура? (Шестиугольник)
А теперь возьмите палочки и разложите их на геометрические фигуры, так чтобы высота палочки соответствовала количеству углов фигуры.
Квадрат, прямоугольник (4 угла, палочка красная – 4см.)
Треугольник (3 угла, палочка голубая – 3см.)
Шестиугольник (6 углов, фиолетовая палочка – 6см.)
Задание проверяется.
Физминутка:
Мы по лесенке шагаем (дети шагают на месте)
И ступеньки все считаем.
Все ступеньки до одной (накладывают руку на руку,
попеременно)
Знаем в лесенке цветной! (показывают пальчики на обеих руках)
Первая - это белый листок! (рисуют руками квадрат)
Вторая - розовый лепесток! (дети подносят ладошки к носу и
делают вдох)
Третья - как голубой океан, (руками изображают волны)
Чётвёртая - словно красный тюльпан. (показывают ладонями цветок)
Пятая жёлтый солнечный свет, (рисуют руками солнце)
Шестая - сиреневый яркий букет! (руками изображают букет,
наклон вперёд)
Седьмая – чёрный пушистый кот, (показывают движение кошки)
Восьмая - вкусный вишнёвый торт (ладони держат торт, и дуем на
свечи)
Девятая - шёлковый синий платок, (соединяют пальцы большой и
указательный правой руки и
поднимают вверх)
Десятая, оранжевый цвет, (руками показать апельсин)
апельсиновый сок!
Мы по лесенке шагали, (дети шагают на месте)
Ручки, ноженьки устали! (встряхивают ногами, руками)
А теперь все встанем вкруг, (берутся за руки, делают круг)
«Ты мой друг, и я твой друг»
А теперь послушайте загадку.
4-е задание
«Время»
Загадка:
У меня есть малютки,
Зовите их минутки.
Если вместе их собрать
Обо мне ты будешь знать. (Часы)
Перед вами круг. По кругу возле каждой точки положите цифры по порядку до 12. А потом на каждую цифру положите соответствующую палочку. Выложите циферблат (стрелки).
Вопросы:
Какую палочку положили на цифру 11 (две палочки – оранжевую и белую или синюю и розовую или)
Какую палочку положили на цифру 12 (две палочки – оранжевую и розовую или синюю и голубую или)
Из каких палочек выложили стрелки.
Длинная палочка показывает (минуты)
Короткая палочка показывает (часы)
Покажите на часах (когда приходите в детский сад, выходим на прогулку, обедаете, ложитесь спать, уходите домой). Который час показывают ваши часы. Ответы детей.
Воспитатель: Малыш тебе понравилось с нами играть и заниматься?
Мальчик: Да, понравилось.
Девочка: Я предлагаю всем повеселиться!
Ритмический танец «Шалунишки».
Дети становятся впереди.
После танца воспитатель предлагает сесть за столы.
Воспитатель: Нам пора уже в детский сад возвращаться!
Девочка: Может, вы поможете, украсить наш город?
Фрекен Бок: Поможем! А что нужно сделать?
Воспитатель: Давайте с помощью палочек выложим картинки, как можно украсить город. Каждой семье предлагается листок с фоном (сад, улица, пруд и т. д.) Родители с детьми выкладывают сюжетную картинку. В конце воспитатель спрашивает, что предлагает каждая пара.
Девочка: Спасибо вам. С вами так хорошо и весело. Приезжайте к нам ещё.
Прощаются с Голубоглазкой, каждая пара берёт свою полоску, становятся пара за парой и отправляются в детский сад. Садятся на стульчики.
Итог:
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в город Цветных палочек.
Фрекен Бок, Малыш вам понравилось путешествовать?
Фрекен Бок, Малыш: Да, нам очень понравилось. В следующий раз, когда будете отправляться в путешествие, зовите нас! А теперь нам пора домой. До свидания! Фрекен Бок и Малыш уходят.
Воспитатель: Дорогие гости, мамочки, дети, а Вам понравилось путешествие?
Что больше всего понравилось?
Какое задание было тяжёлым?
Кто кому помогал? (Ребёнок взрослому или наоборот)
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.
Нам тоже пора в группу. Дети и взрослые прощаются с гостями и уходят под музыку В. Шаинского «Улыбка».