Елена Коломейцева Приписнова
Конспект НОД «Путешествие с капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с капелькой»
Цель: Создать целостное представление о воде как о природном явлении;
Задачи:
• Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение для всего живого.
• Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
• Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Публикация «Конспект НОД „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование: Презентация «Роль воды в жизни животных, растений и человека».
Содержание НОД
- Ребята к нам в гости пришла Капелька. Что это? (Вода.)
- Расскажем Капельке, какая она. Здесь лежат карточки- подсказки.
Что они вам шепчут? (Вода течёт, разливается, она прозрачная, не имеет цвета, формы, вкуса, запаха, отражать предметы.)
- Вы случайно не знаете, откуда она к нам пришла? (Из крана.)
- А для того чтобы узнать, откуда вода появилась в кране, мы вместе с Капелькой отправимся в путешествие.
- Посмотрите, какие облака на небе? (Белые, кудрявые, голубые, пушистые. Лёгкие, серые, тёмные, тяжёлые.)
- Но они ещё и разной формы.
Я сегодня видел сам; Слон летел по небесам. Превратился он в верблюда- Это было просто чудо! |
(медведя, зайца, конфету, птицу.)
- Ребята подумайте и скажите, почему их так много и они вовсе не белые?
(Скопилось много воды, облака стали серыми, хмурыми, тяжёлыми. Сейчас пойдёт дождь.)
Капля раз, капля два. Капля медленно сперва Кап, кап, кап (медленно хлопки) Капля каплю догоняет, (быстрые хлопки.) Стали капли поспевать… Зонтик поскорей откроем- От дождя себя укроем. |
- Куда они исчезли? (лужи ушли в землю, слились в речку.)
- Вот и получилось река. А кто мне скажет, что находится в воде и под водой? (рыбы, лягушки, камни, песок, водоросли, медузы и т. д.)
- А сейчас если на песок отдохнуть, скажите, что вы видите на воде.
(корабль, лодку, людей и т. д.)
- А над водой? (солнце, небо, самолёт, бабочку, птицу.)
- Теперь поиграем с волшебными кругами. Слушайте меня внимательно. В нашем круге должно лежать всё живое. Что останется вне круга? (всё не живое.)
- Почему оно не живое? (потому что не растёт, не питается.)
- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Скажите мне, откуда появилась вода в реке? (Из облаков. Облака нахмурились, стали тяжёлые и пошёл дождь, потекли ручьи, появились реки.)
- Послушайте мой рассказ о том, как наша Капелька путешествовала дальше:
- Человек направил капельку воды из рек в трубы. Но воду из реки пить нельзя: она не очень чистая, и человек может заболеть. Чтобы этого не произошло, воду специально очищают, и только потом она поступает в краны.
- Представляете, какой долгий путь был у нашей Капельки!
Посмотрите, что это с ней случилось? Капелька почему-то стала грустной. Наверно, не знает, для чего она нужна. Как вы думаете, для чего нужна нам вода? (Чтобы мыть руки, стирать, готовить еду, купаться, пить, поливать цветы.)
- Вы отвечаете правильно, но главное, вода нужна, чтобы утолить жажду человека, растений, животных. А что произойдёт, если люди не выключат краны? (Весь мир, в том числе и рыбы, погибнет, все реки вытекут, человеку нечем будет питаться и нечего пить.)
- Вот послушайте стихотворение:
Родник иссяк, ручей ослаб, А мы из крана кап-кап-кап. Мелеют реки и моря, Не тратьте воду зря-зря-зря! А то пройдёт немного лет. И нет водицы-нет-нет-нет. |
- Далее рассматриваются знаки запрета.