Получи документы

НОД «Путешествие по зимнему лесу» по развитию речи в средней группе

Масалова Светлана Валерьевна
НОД «Путешествие по зимнему лесу» по развитию речи в средней группе

НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель: развитие связной, диалогической и монологической речи.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;

- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия;

- совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие :

Публикация «НОД „Путешествие по зимнему лесу“ по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

- развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Воспитательные: - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание любви к природе.

Оборудование: снежки по количеству детей, снежинки из тонкой белой бумаги большие и маленькие, елочки и заснеженные деревья разной величины, письмо от Зимушки – Зимы, бумага для снежков, диск с музыкой.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите, нам прислали сундучок. Что же в нем? А в нем конверт! Интересно вам узнать, от кого это письмо? Хотите прочтем его вместе?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Волшебница. Имя свое я вам не скажу, а отгадать его вам предложу. Приглашаю вас в гости, в мой чудесный лес».

Воспитатель: Белым снегом все покрыто и деревья, и дома,

Что случилось, что случилось? В гости к нам пришла…

Дети: Зима.

Воспитатель: Значит нам письмо прислала Волшебница – зима?

Дети: Да.

Воспитатель: Принимаем приглашение Зимушки Зимы?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о зиме, как о прекрасном времени года, но перед этим разомнем свои язычки.

2. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» : Жил на свете язычок. Однажды утром он выглянул в окошко вот так (показ артикуляционного упражнения «Иголочка», дети повторяют за воспитателем, посмотрел по сторонам вот так (показ артикуляционного упражнения «Часики») и увидел, как много снега намело и захотелось ему погулять. Язычок попил чаю с вкусным вареньем, облизнулся, вот так (показ артикуляционного упражнения «Вкусное варенье») и побежал на большую снежную горку кататься на саночках вот так (показ артикуляционного упражнения «Качели»).

3. Беседа о времени года

- Как вы думаете, какое сейчас время года?

- Какая бывает Зима?

Зимой холодно, значит зима какая? – Холодная!

Зимой много снега, значит зима – (снежная).

Если зимой стоит мороз, значит зима…. (морозная)

- Какая погода на улице?

4. Постановка проблемы: «Как добраться до зимнего леса

Обсуждение проблемы. Воспитатель: Ребята на улице Зима. Холодно. Мы должны подумать о том, как правильно одеться для прогулки. А какую одежду нам нужно одеть? Почему?

- Мы можем в туфельках пойти гулять? А в майке, шортиках? Почему?

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

5. Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку». (выполнение движений по тексту)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. (завязываем» шарфик)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

- На чем можно добраться до леса?

Ответы детей.

6. Воспитатель: Сегодня такая замечательная погода, мы с вами отправимся в лес пешком. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по тропинке. (Звучит музыка метели).

По тропинке мы идём

Через кустики и кочки

Через ветки и пенёчки

Очень долго мы шагали

Сейчас присядем, отдохнём.

7. Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какой красивый зимний лес. А кто это нас встречает?

Что за чудо там стоит:

Человек из снега,

Нос-морковка, а глаза,

Два премилых уголька.

Кто же там такой стоит?

Ну конечно … (Снеговик)

8. Снеговик: Здравствуйте ребята! Меня Зимушка – зима попросила вас встретить и показать наш замечательный зимний лес.

А вы знаете, кто живёт в лесу?

На столе лежат картинки диких животных, дети называют их названия.

- Картинка заяц летом. Снеговик: «Некоторые животные с приходом зимы меняют свои шубки. для чего они это делают, как вы думаете?».

- Картинка заяц зимой. Дети: Белая шубка спасает зайчика от врагов, она такого же цвета как снег. Белого зайца трудно заметить на белом снегу.

Снеговик спрашивает : «Ребята, а где жив т заяц? Есть ли у него дом? Верно, заяц «не умеет строить дом, а живет он под кустом». Просто сидит, или зароется в снег и спит.

- Картинка белка летом. Снеговик: «А как вы думаете, белка меняет свою шубку на зиму?

А почему?

Дети: Белка меняет цвет шубки, чтобы спасаться от врагов, (быть незаметной, картинка белка зимой.

Воспитатель: А вы знаете как называется домик белки?

Дети: Дупло - домик помогает белке пережить холодную зиму, спасает ее от морозов».

- Картинка берлога зимой. Снеговик: «Что это за нора, посмотрите? Там, может быть, кто – то есть?» - картинка медведь в берлоге. Дети: Это же берлога медведя. В ней медведь проспит всю зиму, до самой весны.

Воспитатель задаё т закрепляющие вопросы: Почему медведь спит в берлоге зимой? Как вы думаете (зимой холодно, вокруг снег, нет еды)

Снеговик: «Ой, кажется я замерз, потому что я очень долго стоял на снегу. Мне немного надо подвигаться. Поможете мне?»

Воспитатель: Давайте с вами сейчас поиграем:

9. Физкультминутка.

На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам)

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать топают ногами)

И ладошками похлопать (хлопают)

С неба падают снежинки, (плавные движения руками перед собой)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (хватательные движения руками над головой)

И покажем дома маме (показывают ладони)

А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (дети садятся на свои места)

Воспитатель: Посмотрите, сколько снега намело, целые сугробы. Во что можем поиграть со снегом? Дети: В снежки, слепить снеговика….

Воспитатель: Давайте слепим снежки и поиграем немного.

Дети комкают бумагу, делают из них комочки и бросаются ими друг в друга.

Воспитатель: Ребята, к нам что-то с неба летит!

10. Загадка

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …. (снежинки)

11. Гимнастика для глаз

Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Вытянуть

снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал… (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.

Дети, смотрят вверх и вниз.)

Все! На землю улеглись. (Присесть, опустив снежинку на пол.)

Дети глазки закрывают,

У деток глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)

Воспитатель: Ребята, скажите, снежинка какая бывает? (красивая, маленькая, ажурная, легкая, воздушная).

12. Развитие дыхания и силы голоса.

Снеговик: Ребята, я вас превращу в холодный ветерок, и вы подуете на снежинки, и они закружатся (раздает снежинки). А вы умеете правильно дуть? Напомните, как это надо делать (вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, щеки не надуваем, дети дуют на снежинку, держа ее за ниточку на уровне рта).

Такой сильный ветер поднялся! Все закружилось в воздухе. Поднялась вьюга.

Ветер завыл: у-у-у.

- Покажите голосом, как ветер усиливается.

- Как вьюга затихает.

Снеговик: У меня есть для вас задание, ребята. Вставайте в круг.

13. Дидактическая игра «Зимние слова». Я вам буду говорить разные слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите слово о зиме, и топайте ногами, если слово не относится к зиме. Готовы? Начинаем! – Дед Мороз, метель, снежинки, варежки, снежок, жара, одуванчик, лед, листопад, Снегурочка, снегопад.

Молодцы, ребята! Справились с заданием! Но что это? Мне с вами так тепло и хорошо, что я стал таять. Пора мне возвращаться к Зимушке – Зиме.

Но у меня остались еще задания для вас - вот на этих снежинках Зимушка - Зима прислала их для вас:

14) Дидактическая игра «Доскажите словечко».

- Тихо, тихо как во сне

Падает на землю (снег)

- С неба все скользят пушинки

Серебристые (снежинки)

- На деревья, на лужок

Тихо падает (Снежок)

- Вот веселье для ребят

Все сильнее (Снегопад)

- Все бегут вперегонки

Все хотят играть (В снежки)

- Словно в белый пуховик

Нарядился (Снеговик)

- Рядом снежная фигурка

Это девочка (Снегурка)

15) Рассказать про зиму. Зима - веселое время года или грустное?

- почему веселое? (можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кувыркаться)

- почему грустное? (можно заболеть, и нам будет грустно).

16) Дидактическая игра «Назови ласково»

Снег – снежок

Снеговик – снеговичок

Снежинка-снежиночка

Елка-елочка

Мороз-морозец

Шапка-шапочка

Зима-зимушка

Ребята, вы выполнили все задания Зимушки - зимы, и она очень довольна вами. А теперь пора расставаться, в детский сад вам - возвращаться. До свидания, ребята, до новых встреч!

17) Воспитатель: И так, в путь. Становитесь друг за другом, и пойдем в детский сад. А чтобы в пути мы не замерзли, расскажем чистоговорки:

Ма-ма-ма - наступила зима

Ме-ме-ме - рады мы зиме

Ду-ду-ду - в зимний лес я иду.

Рефлексия. Вот мы и в своей группе. Присаживайтесь на стульчики. Не замерзли в гостях у Зимушки Зимы? Вы сегодня молодцы, все хорошо работали на занятии. Что вам понравилось в зимнем лесу?

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие по зимнему лесу» по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 12 января 2021 в 16:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие по зимнему лесу» по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Масалова Светлана Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД