Королева Ирина
Конспект НОД «Путешествие по сказке «Теремок» с детьми раннего возраста 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного НОД «Путешествие по сказке «Теремок» с детьми раннего возраста 2–3 лет
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения находить нужный цвет. Сенсорное развитие.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказке „Теремок“ с детьми раннего возраста 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.
Образовательные: ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый); обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).
Словарная работа: дикие животные, Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок, Мишка - косолапый.
Оборудование: большой теремок, герои сказки теремок, зеленые листики, разрезные большие пазлы зайчик, цветы и бабочки красного, зеленого, желтого и синего цветов, плакат с тенью животных и житные на липучке, настольная игра на липучке «Теремок», диск с музыкой.
Методика проведения. Мотивация. На ковре стоит домик (теремок).
Ход занятия:
Звучит сказочная музыка.
Дети входят в группу под сказочную музыку.
- Здороваются с гостями.
Скажем «Здравствуйте!» Друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
-утро доброе начнется.
На ковре стоит большой дом
(воспитатель обращает внимание детей на домик)
-Ребята посмотрите, что это?
(Дом)
(Молодцы)
Давайте постучимся и спросим, кто в домике живет.
(Дети стучатся. Появляется мышка и здоровается с ребятами.)
Воспитатель: - мышка ты, что одна в этом большом домике живешь?
Мышка:- нет. Я мышка маленькая, а этот домик для меня одной большой.
Игра на сравнение «Большой – маленький»
Звучит музыка. Мышка играет с детьми в игру.
Я мышка маленькая (все приседают)
А дом большой (все встают на носочки и тянутся в верх)
Мышька: -Со мной живут мои друзья дикие звери. Но они пошли в лес за грибами и потерялись. Помогите мне пожалуйста их отыскать.
Ребята поможем? (Да)
Тогда отправляемся в путь.
Перед нами болото.
Ребята перед нами тропинка из зеленых листиков. Давайте пойдем по тропинке и посмотрим куда она нас приведет.
(идут по тропинке за воспитателем и говорят слова)
По болоту, чтоб пройти
По зеленым листикам иди,
Чтоб в болоте не пропасть
И героя нам достать.
Дети проходят по зеленым листикам. В конце пути сидит лягушка.
Дети здороваются с лягушкой. Что то ты задержалась в пути.
Лягушка; -я собирала ягоды и заигралась со своими подружками.
(звучит музыка болота с лягушками)
Лягушка тебе пора возвращаться домой. Вставай и поскакали за нами домой.
(Дети с лягушкой скачут по лягушачьи по музыку до зеленой дорожки)
Дети посмотрите к какой тропинке мы с вами прискакали. Она зеленая и узкая, что бы по ней пройти нам нужно идти друг за другом не толкаясь.
Дети проходят по тропинке, а на ней препятствие.
Посмотрите дети, что это за кусочки лежат?
(лежат разрезанные пазлы. (зайчик)
(Звучит спокойная музыка)
-давайте с вами соберем нашу картинку и узнаем,что там спрятано?.
Дети вместе с воспитателем собирают разрезанную картинку.
Что же у на получилось? Зайка. Молодцы!
Вот и зайка наш нашелся. (Воспитатель не заметно достает зайчика)
Дети приглашают зайчика пойти с ними до дома.
Ну, а мы продолжаем наш путь.
Ребята доходят до цветочной полянки. (Стол с разноцветными цветочками и прищепками на которых приклеены разноцветные бабочки)
Друзья, посмотрите какая чудесная полянка перед нами, а на ней сидит лисичка с корзиночкой.
лисичка как мы рады, что тебя нашли.
Лисичка просит ей помочь. Ребята в моей корзине очень много бабочек все они разного цвета. Помогите, мне, пожалуйста посадить каждую бабочку на свой цветочек.
-Дети поможем лисичке? Да (звучит музыка полет бабочки)
(дети берут бабочек и садят на цветок такого же цвета как бабочка)
-спасибо ребятки за помощь.
-лисичка пойдем с нами и мы поможем тебе вернуться домой.
Дети продолжают путь. (звучит музыка)
-Ребята посмотрите какой необычный плакат весит, а перед ним лежат разные дикие звери. Давайте поставим этих зверей на свои места. Каждому животному своя тень.
(Дети подбирают для каждой тени своего животного. Все животные крепятся на липучку.)
Из-за плаката показывается волк. Спасибо ребятки, что собрали плакат, а то я рассыпал все и испугался, что ни чего не соберу и спрятался.
Дети предлагают волку пойти с ними домой.
Звучит музыкальная игра.
Мишка косолапый.
После игры на пеньке сидит мишка. Дети предлагают ему пойти с ними в домой к мышке.
(Музыка возвращения)
Вот мы с вами и пришли обратно к домику. Давайте позовем мышку чтобы она нас встретила.
-Мышка выходи всех своих друзей встречай. (мышка выходит)
Давайте ребята посадим на свои места всех диких животных.
Давайте животных посадим в теремок.
(Дети прикрепляют животных на домик.)
(звучит спокойная музыка)
- Ребята, а вы догадались, что это за домик? Из какой сказки?
(Да. Это теремок)
Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)
И за нашу помощь мышка вам сделала подарочек. Она вам дарит настольную игру на липучке со сказкой теремок.
Дети говорят слова благодарности мышке и прощаются со всеми героями.