Папки-передвижки

НОД «Путешествие по сказке «Репка»

Наталья Баскажакова
НОД «Путешествие по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по сказке «Репка»

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: Путешествие по сказке «Репка».

Цели:

1. Образовательная

• Повторить с детьми понятия «один - много», «длинная - короткая», «большая – маленькая».

• Закреплять понятия о частях суток.

• Закреплять знания детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

• Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом приложения.

Публикация «НОД „Путешествие по сказке „Репка“» размещена в разделах

• Закреплять порядковый счет в пределах 5.

• Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

2. Развивающая

• Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь.

• Развивать память, сообразительность.

• Развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитательная

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

• Воспитывать интерес к математике.

• Воспитывать любознательность.

• Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование

Демонстрационный материал: Настольный театр «Репка» : репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка. Фигуры для фланелеграфа: 5 елочек, 5 грибочков, две полоски - длинная красная и короткая зеленая. Картинки с частями суток.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры: Круги маленькие –красные, большие синие.

Интеграционные области.

Коммуникация: развивать речь, мышление детей.

Здоровье: физ. минутка.

Социализация: учить работать в коллективе - дидактические игры «Посчитай и сравни елочки с грибочками», «Сравни дорожки», «Когда это бывает?»,.

Познание: развивать наблюдательность и любознательность.

Художественное слово: чтение сказки «Репка» в стихотворной форме, загадки про части суток.

Словарная работа: закрепить понятия «одинаково», «столько же, сколько и…», «геометрические фигуры», «части суток».

Индивидуальная работа: «Сравни елочки и грибочки».

Методические приемы: работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная и коллективная работы, дидактические игры, занимательные загадки.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да). Сегодня мы с вами окажемся в гостях у сказки. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились геометрические фигуры для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся на ковер)

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!», и окажемся в гостях… .

В гостях мы окажемся у сказки, название которой вы должны угадать:

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? («Репка).

Правильно, а теперь давайте тихонько сядем на стульчики и будем наблюдать за нашей сказкой. (Садятся на стульчики).

Воспитатель:

Бабка с Дедкой дружно жили,

Вместе репку посадили.

Выросла она большая, Вооот такая! (на столе появляется репка) .

Высотой – до крыши дома!

Шириной – с пол огорода!

Репка скоро созревает,

А как вытащить не знают!

Осенила мысль тут Дедку, (на столе появляется Дед)

-Я за хвостик дерну репку!

Ухватился Дед за репку.

Тянет-потянет… вытянуть не может!

-Бабка! Брось свои блины,

И скорее выходи,

Дернуть репку помоги! (Зовет Бабку) .

Бабка: Если поиграют со мной ребята, потом я тебе, Дед, помогу.

Воспитатель: Ребята, поиграем с Бабкой? (Да)

Я буду вам читать стишки про части суток, а вы будете угадывать, когда это бывает.

1. Дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку: занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

Все растенья поливают. (Утром)

2. Гуляем и играем,

Все игрушки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед. (Днем)

3. Солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши, «Спокойной ночи, малыши». (Вечер)

4. Дети спят в кроватке,

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши. (Ночью)

Бабка: Ой, какие молодцы! Так уж и быть, помогу Дедушке тянуть репку.

Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Внучка наша любит кашу,

Бабку слушается, Дедку,

Нам поможет дернуть репку! (Зовут Внучку) .

Внучка: Я помогу Дедушке с Бабушкой, но только вначале ребята должны помочь мне. Пойдем в лес, поможете мне грибы собрать.

Воспитатель: Поможем, ребята? (Да)

Внучка: Посмотрите, ребята, сколько елочек в лесу (на фланелеграф выставляются елочки). Сколько елочек в лесу? (5) (посчитать вместе с детьми)

Посмотрите, под елочками выросли грибочки. Сколько грибочков? (4) (посчитать вместе с детьми).

А чего больше: елочек или грибочков? (елочек).

Сколько елочек и сколько грибочков (5 елочек, 4 грибочка)

А что нужно сделать, чтобы стало поровну: по пять (к 4 грибочкам добавить еще 1 грибок).

Молодцы, ребята, помогли мне в лес за грибами сходить. Теперь я помогу Бабушке и Дедушке.

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Жучка! Ну-ка помогай!

Зря хвостом тут не виляй!

Лучше уж зубами Внучку,

За подол скорей хватай! (на столе появляется Жучка)

Жучка: Я обязательно вам помогу, но только после того, как вы ребята со мной поиграете.

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться).

И водой её полили (имитация движения).

А теперь её потянем (имитация движения) .

И из репы кашу сварим (имитация движения) .

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу) .

Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.

Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Ну-ка Кошка, слезь с печи,

Хватит греть свои бока,

Да лизать сметану зря.

Дернуть репку помоги! (на столе появляется Кошка).

Кошка: Я пока к вам бежала, бусы свои рассыпала. Помогите мне их собрать, пожалуйста, потом и я вам помогу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на подносах лежат круги большие и маленькие, вот из них мы и выложим бусы для Кошки. Девочки выкладывают бусы из маленьких кругов, а мальчики из больших. (дети выкладывают бусы)

Кошка: Ну что ж с этим заданием вы справились. Молодцы!

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Мышка! Хоть ты и мала,

Это, право, не беда,

Помощь всякая нужна!

Ну-ка Мышка, не зевай,

Репку дернуть помогай! («прибегает» Мышка) .

Мышка: Я обязательно помогу, только вы помогите вначале мне добраться до вас. По какой дорожке я добегу быстрее, по короткой или по длинной? (По короткой). ( На фланелеграф выствляются 2 полоски: красная длинная и зеленая короткая.) . А какая из этих полосок длинная, какая из них короткая? (Зеленая короткая, красная – длинная). Как мы можем проверить. (приложить полоски друг другу).

Мышка: Спасибо, ребята!

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… Вытянули репку!

Вместе репку все тащили,

Только дружбой победили!

Дедушка хочет вас поблагодарить за помощь, ведь вы помогали его друзьям, а они помогали ему.

Дед: За руки умелые, За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас подарю. (Дарит конфеты). А теперь, ребята, нам пора из сказки возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими героями. Скажем им дружно: «До свидания! До новых встреч!».

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие по сказке «Репка»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 16:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие по сказке «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баскажакова (УИ 148924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД