Наталья Баскажакова
НОД «Путешествие по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказке «Репка»
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование элементарных математических представлений.
Тема: Путешествие по сказке «Репка».
Цели:
1. Образовательная
• Повторить с детьми понятия «один - много», «длинная - короткая», «большая – маленькая».
• Закреплять понятия о частях суток.
• Закреплять знания детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
• Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом приложения.
Публикация «НОД „Путешествие по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• Закреплять порядковый счет в пределах 5.
• Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.
2. Развивающая
• Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь.
• Развивать память, сообразительность.
• Развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитательная
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
• Воспитывать интерес к математике.
• Воспитывать любознательность.
• Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование
Демонстрационный материал: Настольный театр «Репка» : репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка. Фигуры для фланелеграфа: 5 елочек, 5 грибочков, две полоски - длинная красная и короткая зеленая. Картинки с частями суток.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры: Круги маленькие –красные, большие синие.
Интеграционные области.
Коммуникация: развивать речь, мышление детей.
Здоровье: физ. минутка.
Социализация: учить работать в коллективе - дидактические игры «Посчитай и сравни елочки с грибочками», «Сравни дорожки», «Когда это бывает?»,.
Познание: развивать наблюдательность и любознательность.
Художественное слово: чтение сказки «Репка» в стихотворной форме, загадки про части суток.
Словарная работа: закрепить понятия «одинаково», «столько же, сколько и…», «геометрические фигуры», «части суток».
Индивидуальная работа: «Сравни елочки и грибочки».
Методические приемы: работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная и коллективная работы, дидактические игры, занимательные загадки.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да). Сегодня мы с вами окажемся в гостях у сказки. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились геометрические фигуры для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся на ковер)
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!», и окажемся в гостях… .
В гостях мы окажемся у сказки, название которой вы должны угадать:
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? («Репка!»).
Правильно, а теперь давайте тихонько сядем на стульчики и будем наблюдать за нашей сказкой. (Садятся на стульчики).
Воспитатель:
Бабка с Дедкой дружно жили,
Вместе репку посадили.
Выросла она большая, Вооот такая! (на столе появляется репка) .
Высотой – до крыши дома!
Шириной – с пол огорода!
А как вытащить не знают!
Осенила мысль тут Дедку, (на столе появляется Дед)
-Я за хвостик дерну репку!
Ухватился Дед за репку.
Тянет-потянет… вытянуть не может!
-Бабка! Брось свои блины,
И скорее выходи,
Дернуть репку помоги! (Зовет Бабку) .
Бабка: Если поиграют со мной ребята, потом я тебе, Дед, помогу.
Воспитатель: Ребята, поиграем с Бабкой? (Да)
Я буду вам читать стишки про части суток, а вы будете угадывать, когда это бывает.
1. Дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку: занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
Все растенья поливают. (Утром)
2. Гуляем и играем,
Все игрушки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед. (Днем)
3. Солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши, «Спокойной ночи, малыши». (Вечер)
4. Дети спят в кроватке,
Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши. (Ночью)
Бабка: Ой, какие молодцы! Так уж и быть, помогу Дедушке тянуть репку.
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Внучка наша любит кашу,
Бабку слушается, Дедку,
Нам поможет дернуть репку! (Зовут Внучку) .
Внучка: Я помогу Дедушке с Бабушкой, но только вначале ребята должны помочь мне. Пойдем в лес, поможете мне грибы собрать.
Воспитатель: Поможем, ребята? (Да)
Внучка: Посмотрите, ребята, сколько елочек в лесу (на фланелеграф выставляются елочки). Сколько елочек в лесу? (5) (посчитать вместе с детьми)
Посмотрите, под елочками выросли грибочки. Сколько грибочков? (4) (посчитать вместе с детьми).
А чего больше: елочек или грибочков? (елочек).
Сколько елочек и сколько грибочков (5 елочек, 4 грибочка)
А что нужно сделать, чтобы стало поровну: по пять (к 4 грибочкам добавить еще 1 грибок).
Молодцы, ребята, помогли мне в лес за грибами сходить. Теперь я помогу Бабушке и Дедушке.
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Жучка! Ну-ка помогай!
Зря хвостом тут не виляй!
Лучше уж зубами Внучку,
За подол скорей хватай! (на столе появляется Жучка)
Жучка: Я обязательно вам помогу, но только после того, как вы ребята со мной поиграете.
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться).
И водой её полили (имитация движения).
А теперь её потянем (имитация движения) .
И из репы кашу сварим (имитация движения) .
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу) .
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.
Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Ну-ка Кошка, слезь с печи,
Хватит греть свои бока,
Да лизать сметану зря.
Дернуть репку помоги! (на столе появляется Кошка).
Кошка: Я пока к вам бежала, бусы свои рассыпала. Помогите мне их собрать, пожалуйста, потом и я вам помогу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на подносах лежат круги большие и маленькие, вот из них мы и выложим бусы для Кошки. Девочки выкладывают бусы из маленьких кругов, а мальчики из больших. (дети выкладывают бусы)
Кошка: Ну что ж с этим заданием вы справились. Молодцы!
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Мышка! Хоть ты и мала,
Это, право, не беда,
Помощь всякая нужна!
Ну-ка Мышка, не зевай,
Репку дернуть помогай! («прибегает» Мышка) .
Мышка: Я обязательно помогу, только вы помогите вначале мне добраться до вас. По какой дорожке я добегу быстрее, по короткой или по длинной? (По короткой). ( На фланелеграф выствляются 2 полоски: красная длинная и зеленая короткая.) . А какая из этих полосок длинная, какая из них короткая? (Зеленая короткая, красная – длинная). Как мы можем проверить. (приложить полоски друг другу).
Мышка: Спасибо, ребята!
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… Вытянули репку!
Вместе репку все тащили,
Только дружбой победили!
Дедушка хочет вас поблагодарить за помощь, ведь вы помогали его друзьям, а они помогали ему.
Дед: За руки умелые, За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас подарю. (Дарит конфеты). А теперь, ребята, нам пора из сказки возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими героями. Скажем им дружно: «До свидания! До новых встреч!».