Шевелева Евгения
НОД по ФЭМП «Путешествие по островам знаний. Счет в пределах 5. Круг, овал, треугольник, квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по островам знаний»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Цель: Формирование элементарных математических представления путём решения проблемной ситуации и развития памяти.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-совершенствовать счётные навыки в пределах 5, закреплять в памяти детей соотношение числа с цифрой символикой
Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие по островам знаний, Счет в пределах 5, Круг, овал, треугольник, квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
-Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг,овал,треугольник,квадрат)
-закреплять умение различать и называть основные цвета (красный,синий,жёлтый,залёный)
-учить отвечать на вопросы «сколько?» «на каком месте?»
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми
-развивать память, интересы детей, логическое мышление, любознательность
-развивать речь, наблюдательность
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-воспитывать слуховую и зрительную память
-воспитывать желание трудится, помогать другим
Предварительная работа :
Разучивание физкультминуток, название цветов, геометрических фигур, цифр
Методические приё мы:
Игровая ситуация,сюрпризный момент,постановка проблемы,беседа-диалог,подвижные и малоподвижные игры «Корабль», «Туннель», «Самолёт», «Паровозик». Дыхательная гимнастика. Дидактические игры «Разложи геометрические фигуры по памяти», «Разложи цифры по порядку», «Времена года». Интерактивная игра «Запоминайка».
Материалы и оборудование:
Сундук, корабль, интерактивная доска, замки разного цвета, ключи разного цвета, соломинные палочки, конфетти, пазлы с временами года, имитированные камни с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, ноутбук, экран, шоколадные монеты, дидактические игры.
Ход занятия:
(Дети входят в зал с воспитателем, встают полукругом лицом к гостям)
Воспитатель: Здороваются ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, нам с вами прислал электронное письмо капитан Крюк. Давайте его прочитаем.
(На экране фото и звук)
Здравствуйте, ребята!
Я капитан Крюк.
У меня для Вас приготовлен сундук с сокровищами и я приглашаю Вас в удивительное путешествие по морским островам. На каждом из островов Вас ждут задания. Они очень сложные, и справится с ними смогут только очень внимательные, сообразительные,и те кто умеет слушать и думать. Вы готовы к приключениям?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Тогда вперёд навстречу приключениям…
На чём можно отправится в путешествие по морю?
Дети: Корабль, лодка, Катер и т. д.
Воспитатель: Правильно.
Основная часть.
Воспитатель: Объявляю посадку. Держим курс вперёд. Играет морская музыка, шум моря
Внимание вижу остров.
А вот и первый остров «Запоминайка»
Воспитатель: на этом острове капитан Крюк приготовил для нас задание на
Интерактивной доске «Запомни где что лежит»
С помощью интерактивного экрана мы с вами будем запоминать, а потом слушать задание. И нажимать на правильный ответ.
Воспитатель: вы справились с заданием. Осталось забрать ключ. С помощью соломинки выдуваем конфетти и достаём ключ. Какого цвета ключ? Сколько у нас ключей?
Дети: Синий, Первый
Воспитатель: на следующий остров мы попадём с помощью волшебного туннеля.
Вот мы и на острове «Собирайка»
Игра «Времена года»
Воспитатель: делимся с вами на пары. По сколько человек мы встанем в пару? Я вам даю сюжетную картинку об одном времени года. И вы должны собрать пазл и ответить какое это время года и какие признаки характерны для этого времени года.
Дети: время года лето. Летом ярко светит солнце. Летом мы купаемся на речке. Мы одевает шорты и футболки. Осенью часто идёт дождь. Желтеют листья и опадают. На улице становится холоднее. Зимой идёт снег. Декабрь,январь и феврать зиние месяцы. Мы одеваем тёплую одежду. Весной бегут ручьи. Начитают распускаться листочки. Солнце начинает греть сильнее.
Воспитатель: И здесь мы с вами справились с заданием. И опять чтобы достать ключ дуем конфети. Сколько теперь у на ключей? Какого цвета?
Дальше мы с вами полетим на самолёте. Пристегнулись. Музыкальное сопровождение
Физкультминутка «смотрите в небе самолёт»
Вот мы и оказались на острове «Загадочные фигуры»
Игра «Закончи ряд»
Цель: научить ребёнка чередовать геометрические фигуры по памяти
Оборудование:круг, квадрат, треугольник
Воспитатель: Дети, перед вами на экране ряд из геометрических фигур. Даю вам время запомнить поочерёдность фигур, т. е. какая фигура по цвету и форме следующая.
Дети: синий квадрат,красный треугольник,жёлтый круг и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Снова чтобы достать конверт надо выдуть конфетти
Сколько теперь у нас ключей? Каких цветов? Сколько осталось найти?
Дети: три, Синий,красный,жёлтый. Осталось найти 1 ключ.
Воспитатель: Теперь садимся в паровозик и поехали на следующий остров
Физкультминутка с музыкальным сопровождением «Паравозик»
Остров «Заколдованные цифры»
Воспитатель: На этом острове прошёл ураган. Смотрите ребята сколько камней, а что на них написано? (Цифры)
Мы с вами не сможем пройти к ключам пока не освободим завал из камней. Расположите камни так, чтобы числа расположились по порядку. Каждый берёт по одному камню и раскладываем по порядку до 5.
Теперь путь свободен.
Давайте теперь вместе по считаем до 5 и обратно.
Дети: 12345 54321
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Опять выдуваем конфетти. Сколько у нас теперь ключей? Каких цветов? Мы собрали все ключи?
Дети: 4, синий, красный, жёлтый, зелёный. Да,все собрали.
Воспитатель: Ну вот мы и возле сундука и сейчас подберём ключи.
Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: смотрите наш сундук открылся. Давайте посмотрим что в нём.
Дети: Дидактические игры и шоколадные конфеты.
Воспитатель: Скажите что вам понравилось больше всего в нашем путешествии
-Кто Нам прислал письмо?
Дети: Капитан Крюк
Воспитатель: -Чем вам понравилось больше всего заниматься?
-На чём путешествовали мы сегодня?
-Сколько видов транспорта помогли нам добраться к заветному сундуку? (в презентации указать виды транспорта)
Хотели бы вы ещё раз побывать на островах (ответы детей).
Мы с вами справились со всеми заданиями и стали дружной командой. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!