Оксана Руднева
Конспект НОД «Проказы матушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Проказы матушки-зимы»
Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного творчества; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы; закрепить знания правил поведения при неблагополучных погодных условиях.
Материалы и оборудование: картинки с изображенными на них ситуациями игр детей зимой, красные и зеленые кружки, модели-подсказки для составления рассказа, модели «хорошее и плохое настроение».
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Процесс вовлечения в деятельность:
Публикация «Конспект НОД „Проказы матушки-зимы“» размещена в разделах
Воспитатель: Дети, отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать:
Наступили холода, обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает: когда это бывает?
2. Беседа о зиме.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему?
Воспитатель: Дети, предлагаю вам прослушать стихотворение о зиме:
Белой краской выкрасила все подряд зима:
Лес и поле белые, белые луга,
У осин заснеженных, ветки как рога.
Воспитатель: Дети, что вы узнали из этого стихотворения? Какими еще словами можно сказать о зиме? (Белоснежная, заснеженная, холодная, морозная.)
Воспитатель: Дети, назовите первый месяц зимы? В народе этот месяц называют «студень», «студеный» от слова стужа. В декабре на улице холодно, студено, стоит стужа, морозы трескучие, метут метели. Мороз обжигает лицо и не хочется выходить на улицу, настроение у детей и взрослых может быть грустным (показывается модель «грустного лица»).
Воспитатель обращает внимание на то, что лицо человечка грустное, не хочется гулять на улице? (зимой холодно, солнышко не греет и редко светит).
Воспитатель: Дети, и все же зимой бывает веселое настроение (показывается модель «веселого лица») Какое это настроение? Когда зимой бывает весело? (Играем в снежки, катаемся на санках, лепим снеговиков, приходит праздник Новый год.)
3. Физминутка «Зима».
Мы зимой в снежки играем, мы играем (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем (шагаем-высоко поднимаем колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим (пружинистые движения на месте).
Воспитатель: Дети, у русского народа есть много пословиц, поговорок, и загадок о зиме и зимних явлениях, примет, которые предупреждают нас о плохой погоде. Предлагаю их вспомнить. (Много снега-много хлеба. Береги нос в большой мороз. Не огонь, а жжется. Без рук рисует, без зубов кусает. Кручу верчу, знать никого не хочу.)
Воспитатель: Дети, сегодня утром вы одевались в детский сад, мамы и папы собирались на работу и всем хотелось узнать, как одеваться, какая погода. Где мы можем узнать? (Радио, телевизор, интернет.)
Воспитатель: Дети, предлагаю поиграть в игру «Что можно, что нельзя». Я буду показывать картинки, а вы должны поднять кружок красный, когда так делать опасно и зеленый, когда так делать можно.
Воспитатель: Дети, мы сегодня много узнали о зиме. И я составила рассказ о зиме. Послушайте: "Миша вышел на улицу. Была зима. Наступил декабрь-первый месяц зимы. В народе его называют «студень». Погода была солнечная и безветренная. На улице было много детей. Они катались на санках, играли в снежки. Как хорошо зимой!".
Воспитатель предлагает детям самим составить рассказ о зиме и ее первом месяце декабре, используя модели - подсказки.
4. Рефлексия.
1. О каком времени года мы сегодня беседовали?
2. Чем отличается зимняя погода от погоды в другое время года?