ЕленаКулик
НОД «Прогулка в лес». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-закреплять умение отгадывать математическую загадку, умение ориентироваться относительно себя, другого лица;
-учить отвечать на вопросы сколько, на каком по счёту месте?;
-учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путём складывания, разрезания;
-закреплять социально-эмоциональный опыт детей путём расширения их представлений об окружающем мире;
-формировать навыки непринуждённого общения;
-активизировать словарь детей;
-развивать творческое воображение, фантазию, эмоциональную сферу;
-воспитывать любовь к природе, гуманные чувства, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Публикация «НОД „Прогулка в лес“, Старшая группа» размещена в разделах
Методы и приё мы: проблемная ситуация, музыкальное сопровождение, игры, рефлексия.
Оборудование: магнитная доска, листочки с математическим примером, запись пения птиц, рисунок колдуньи, письмо с заданиями, собака, веточка, рисунки-наклейки с различными животными, птицами, лес, дорожка со следами птиц и животных, буквы; квадратики – по три на ребёнка, ножницы – по количеству детей, различные фигуры, сундучок с запиской и картой-маршрутом, макет дома, в котором живёт бабушка Загадушка, рисунки-отгадки у бабушки, письма от деда Всеведа с заданиями, верёвки-3 шт., карандаши, шаблоны пёсика.
ХОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как настроенье?
(ответы детей)
В-ль: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в лес! Расскажите мне, как можно добраться до лесу?
---ответы детей---
В-ль: Я прошу вас закрыть глазки на несколько секунд.
(играет запись пения птиц)
Открывайте глазки. Оглянитесь вокруг. Как вы думаете, где мы очутились?
---ответы детей---
Правильно, дети, мы в лесу. Пойдёмте по дорожке. (идут по дорожке, на которой нарисованы следы птиц и животных в разных направлениях) Как здесь тихо. Не слышно пения птиц, не видно животных. Как вы думаете, почему? Что могло случиться?
---предположения детей---
Подходят к магнитной доске, там прикреплены листочки: кленовые, дубовые, листья орешника. Давайте перевернём листочки, назовите, с каких они деревьев?
---дети переворачивают листочки, на обратной стороне -математический пример:
27+23=?
---дети пытаются его решить---
В-ль: Ну что не получается? Не расстраивайтесь,
придёт время и вы за две секунды справитесь с таким заданием. Сколько это две секунды?
-ответы детей---
Да, это очень быстро. Есть такое выражение в разговорной речи, которое означает – очень быстро, а пока мы только … что делаем?
-учимся!-
Воспитатель берёт веточку с дерева, а она «говорит» : «Помогите, помогите!
Дети: кто здесь разговаривает?
Веточка: Это я, веточка, которую вы держите в руке! Злая колдунья похитила меня, зверушку, и превратила в веточку.
Дети: Какая зверушка, как тебя зовут?
Веточка: Не знаю, не помню. Был такой сильный ветер…и и веточка плачет…
Дети: Не плачь, мы тебе поможем.
В-ль: Ребята, давайте оглянёмся вокруг, нет ли чего-нибудь здесь подозрительного.
(среди сухих веток находят красивый сундучок, в нё м записка и карта-маршрут: «ЛЕС ЧУДЕС»)
Записка: Для того, чтобы никто не смог расколдовать бедную зверушку, колдунья разобрала её имя на буквы и разбросала их по Лесу Чудес. Помочь животному сможет тот, кто пройдёт испытания.
В-ль: Ребята, ну что будем делать?
-дети высказывают своё мнение-
В-ль: Вы готовы к сложным испытаниям и трудностям?
Дети: Да!
В-ль: Ну что ж, тогда- вперёд!
В-ль достаёт карту-маршрут и рассматривая её вместе с детьми отправляютя в путь, согласно чертежу:
1 испытание: «В гостях у бабушки Загадушки»
На поляне чудный дом,
А живёт старушка в нём.
Познакомься с бабушкой
Зовут её Загадушка.
Загадки:
Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей?
(5)
Как получилось число 5?
Предложить детям прочитать запись решения задачи:2+3=5
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу.
Если глаз откроет красный:
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый глаз – погоди,
А зелёный – проходи!
(светофор)
Предложить детям раскрасить последовательность цветов у светофора и рассказать, что они знают о нём.
Игра : «Внимание, угадай»
Задание: Зайка задумал какое-то число. Если к этому числу прибавить один, то получится 7. Какое число задумал зайка? (6)
-Напишите задуманное зайкой число (цифру) в кружок, который он держит в лапе.
-за правильные ответы дети получают букву.
2 испытание: «Почта деда Всеведа»
Письма-задания с изображением отгадок:
-Какой зверь всю зиму спит вниз головой?
Летучая мышь
-Где у кузнечика ухо?
На ноге.
-Какая трава самая высокая на земле?
Бамбук
-Кто спит с открытыми глазами?
Рыбы (у них нет век)
Змеи (у них сросшиеся прозрачные веки)
-Сколько цветов у радуги?
7
-Назовите цвета в определённой последовательности.
За ответы дети получают следующую букву.
3. «Лесная поляна»
Объезжает дедушка свои владенья
С понедельника до воскресенья,
Достаёт неосторожных зверушек
Из охотничьих капканов и ловушек,
Деревьям расти помогает,
Природу в лесу охраняет,
О жителях лесных расскажет,
Чудеса в лесу тебе покажет.
Игра: «Наклей изображения обитателей леса»
1.
2.
3. 4.
5.
1. Этот опасный лесной зверь получил имя из-за своей воровской привычки таскать, уволакивать домашних животных. Он может загрызть и унести овцу, козу и даже корову. Волк означает уволакивающий скот.
2. Слово заяц означает прыгун.
3. Дятел получил своё название за то, что он постоянно долбит деревья.
4. В старину слово лисий означало желтоватый, а залисеть – пожелтеть. Лису назвали так за цвет её меха.
5. Слово змея образовалось от слова земля и означает земляная, ползающая по земле.
-дети забирают следующую букву-
4. «Полянка отдыха»
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
В-ль: А теперь давайте присядем и немножко отдохнём. (звучит пение птиц).
5. «Головоломкино»
Игра: «Продолжи ряд»
Дети рассматривают таблицы, выявляют определённую закономерность чередования предметов, фигур на основе чего продолжают ряд, назвав фигуру, которая должна следовать за предшествующей.
-дети получают букву-
6. Игровая площадка
Игра: «Сложи квадрат»
Для игры понадобятся по три квадрата из бумаги размером 8*8см на каждого ребёнка, ножницы.
Задание: Возьмите первый квадрат, сложите его так, чтобы получилось 2 треугольника. Разрежьте по линии сгиба.
Второй квадрат сложите так, чтобы получилось 4 треугольника. Разрежьте по линиям сгиба.
Третий квадрат – 8 треугольников. Разрежьте.
Выложите на столе треугольники так, чтобы снова получились три квадрата. Уточните, что квадрат больше треугольников.
- по окончании работы, дети получают следующую букву-
7. Математическая поляна.
Задание: Определить чей путь короче? Три верё вки выложены до кегли: 1-зигзагообразно
2- волнообразно
3- дугой.
Переложи две счётные палочки таким образом, чтобы избушка повернулась другой стороной.
-за выполнение упражнений – буква-
Молодцы, ребята, со всеми трудностями справились. Давайте попробуем составить слово из тех букв, которые вы получили при выполнении испытаний.
Кого же мы расколдовали. Взгляните, веточка превратилась в кого? (Собака). Вы не побоялись происков злой колдуньи и спасли бедную собачку.
Посмотрите, теперь она снова весела и от всего сердца благодарит вас за помощь. И все другие звери Леса Чудес радуются вместе с ней.
Вот и закончилась наша прогулка в лес - нам пора возвращаться домой. Закрывайте глаза. 1,2,3! Ну, вот мы и дома!
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы сегодня спасали, расколдовали?
-ответы детей-
---самооценка выполненной работы---
Дети, а сейчас я предлагаю вам нарисовать весёлого пёсика, если у вас хорошее настроение, а если не очень – то грустного.
(Дети обводят по шаблону фигурку пёсика и дорисовывают «лицо».)
Дети прощаются и уходят.