Марина Федотова
НОД по экологическому воспитанию «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по экологическому воспитанию
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по теме «Прогулка в лес» (старшая возрастная группа)
Возрастная группа: старшая.
Тема НОД: «Прогулка в лес» (экологическое воспитание).
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Публикация «НОД по экологическому воспитанию „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: создать условия для позновательно-поисковой деятельности детей.
Задачи:
- формировать умение наблюдать за жизнью природы;
- показать детям многообразие растительного и животного мира. Помочь почувствовать красоту и многообразие природы;
- развивать творческое воображение, фантазию. С помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному;
- активизировать речевую деятельность детей;
- воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу.
Работа над словарё м: багряный, молоденький, посвистывание, хохолок, стайка.
Предметно-развивающая среда для НОД: картинки деревьев, листья разных деревьев (самодельные); игрушки, изображающие животных и растения; имитация грибной поляны (пеньки, грибок, мох и т. д.);аудиозапись пения птиц.
Раздаточный материал: листья разных деревьев (самодельные).
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Структура НОД:
Вводная часть. Положительный настрой на занятие. (2 мин.).
Первая часть (8 мин) : вводная беседа, отгадывание загадок.
Вторая часть (10 мин) : путешествие в лес.
Физкультминутка (3 мин)
Третья часть (5 мин.) : продолжение путешествия.
Заключительная часть (2 мин) : подведение итогов, рефлексия.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть
- Дети! Какой замечательный сегодня осенний день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнётесь мне радостно, по -доброму, тогда и в группе нашей станет светлей!
- Загадаю я вам загадку, а вы отгадайте, куда мы с вами сегодня отправимся:
Встал стеною до небес
Перед нами чудо….
- Правильно, лес. Молодцы! Отправимся мы сегодня в лес на прогулку. Не за грибами и не ягодами, а чудесами! А какие в лесу могут быть чудеса?
- Предлагаю послушать стихотворение.
Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему?» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведанной птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
- Но как же мы попадем в лес, как можно до него добраться?
- А проще всего, давайте превратимся во что -нибудь или в кого-нибудь.
В облака мы превратимся,
К лесу ближнему помчимся.
Чтоб увидеть с высоты
Деревья, травы и кусты.
Основная часть
Воспитатель подбрасывает вверх листья деревьев, раскрашенные в осенние цвета.
Листья разноцветные
На ветру кружатся,
И на землю падают,
И ковром ложатся.
Игра «С какого дерева лист?»
- Какие красивые листья: жёлтые, красные. А почему они такие?
- Правильно, а какие они были летом?
- А какие они были весной?
- Хорошо, молодцы. Что с ними будет, когда зима придёт?
- Правильно. Вот вам и чудо: из зелёных листья жёлтыми становятся, а потом багряными.
Работа с иллюстрациями:
- А вот маленький клён. Он встречает свой первый листопад.
Свой самый первый листопад
Встречает этот клён.
В свой самый праздничный наряд
Переоделся он.
Надеты на его сучки
Пять листьев вырезных.
Они красны и широки, совсем как у больших.
(В. Берестов)
/Физкультминутка /
- А знаете, мне кажется, что Лера очень похожа на берёзу, Ярослав на дуб, а Саша стройная, как осинка молоденькая. Давайте представим, что мы деревья. Вы будете изображать то дерево, листочек которого у вас в руках.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише –
Деревцо всё выше, выше.
- А я буду ветром. Подул ветерок…
/Выходят на полянку/
- Ребята, идите скорее все сюда! Отгадайте, что я нашла?
Маленький – удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл.
- Правильно, гриб. Вот так чудо! Грибок!
/Находят грибок под осинкой/
- Как называется этот грибок?
- Правильно, подосиновик. А почему он так называется?
- Правильно, молодцы. Что мы с ним можем сделать?
- А кто живёт в лесу?
- Как вы думаете, кого из лесных жителей можно увидеть в лесу в пору листопада?
Было лето и прошло,
Песенное, знойное.
А теперь в лесу светло,
Строже и спокойнее.
Только белка на виду –
Все углы облазила,
Витаминную еду
Запасая на зиму.
(Я. Аким)
- А вот под клёнами клубок из листьев движется, кто это?
Загорелись, как пожар
На рябине кисти,
Катится на встречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаёшь?
Приглядитесь – это ёж!
Золотым клубочком стал
Хитрый ёжик колкий.
Листья клёна нанизал
На свои иголки.
Их несёт к себе домой,
Стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой
Спать под ёлкой сладко.
Пусть ему навеют сны
Снежные метели,
Пусть проспит он до весны
В тёплой колыбели.
(Т. Шорыгина)
- Прислушайтесь… Осень… Падают с деревьев шуршащие листья. Слышны в небе прощальные песни улетающих в жаркие страны птиц, а тут у рябинки слышно тихое посвистывание, словно как на свирели: «Свири – свири – свирисвир!». А какая нарядная птичка сидит на рябинке. Что это за птичка?
- Как вы узнали?
- Что – то её не видно было летом в лесу…. Да, это свиристель. Она прилетает в октябре в наши леса на зимовку с севера и сейчас лакомится ягодами рябины. Да тут целая стайка этих птиц. Облепили рябину и пируют.
Прилетели свиристели,
Заиграли на свирелях,
Засвистели: «Свири – свир!
Мы в лесу устроим пир!
Пусть опали с веток листья,
Шелестит осенний дождь,
Мы клюём рябины кисти –
Лучше ягод не найдёшь»
(Т. Шорыгина)
- Вот сколько чудесных встреч приготовил нам осенний лес. И пусть для всех посетителей, которые хотят познакомиться с чудесами природы, лес ещё не один раз откроет свои двери. Словно гостеприимный дом.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Смело заходи в тот дом –
Чудеса ты встретишь в нём.
Включаю аудиозапись пения птиц.
Слушание пения птиц: «В лесу»
- А нам пора возвращаться в группу. Давайте мы с вами опять превратимся в детей.
III. Заключительная часть
- Ну вот мы и в группе!
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что нового вы узнали?
- Что было интересного и необычного в сегодняшней встрече с лесом?
- Я предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.