Гаврюсёва
НОД по систематизации знаний дошкольников о свойствах воздуха в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания дошкольников о свойствах воздуха.
Задачи:
1. Способствовать развитию навыков элементарного экспериментирования;
2. Обобщить и систематизировать знания у дошкольников о свойствах воздуха;
3. Продолжать формировать представление о том, что воздух - это смесь газов, и что, он необходим всему живому для дыхания;
4. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, закреплять положительные эмоции.
Публикация «НОД по систематизации знаний дошкольников о свойствах воздуха в средней группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Оборудование: стакан с водой, коктейльные трубочки, прозрачные пакеты, воздушные шарики.
Ход занятия:
Организационный момент:
(Дети садятся за стол)
Воспитатель:
- Ребята, мы готовы немного поэкспериментировать? Да, мы сегодня опять будем проводить эксперименты. Давайте вспомним, какие эксперименты мы уже проводили? (Ответы детей).
-А, что сегодня мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку:
Что есть вокруг, чего не видишь, а жить без чего не сможешь?
(Ответы детей)
Правильно воздух! Так где можно обнаружить воздух?
(Ответы детей)
- Правильно воздух можно обнаружить везде! Давайте в этом убедимся и с вами изучим свойства воздуха, определим, имеет ли воздух силу. Ну, что начнем?
Опыт с полиэтиленовыми пакетами
- Ребята, что у меня в руках? (Ответы детей)
-Правильно пакет, что находится в пакете? (Ответы детей)
- Действительно, в нем нет ничего! (Отворачиваясь, воспитатель набирает в пакет воздух и закручивает пакет). Посмотрите, что стало с пакетом? (Ответы детей). Почему пакет кажется пустым? (Ответы детей)
- Потому, что воздух прозрачный.
Опыт с воздушным шариком
-А теперь возьмите шарик. Какой он? (Ответы детей)
-А теперь поднесём шарики к ротикам и будем долго- долго дуть.
- Каким он стал? (Ответы детей)
Он стал большим. Почему? (Ответы детей)
- Правильно. Воздух занимает место. А откуда взялся в нём воздух? (Ответы детей)
-Значит воздух есть внутри нас!
- Можно ли увидеть воздух?
Опыт с коктейльными трубочками
-Давайте нальём в стакан воды. Возьмём трубочку, один конец трубочки опустим в стакан и подуем в трубочку. Что появилось? (Ответы детей)
-Появились пузырьки-это и есть воздух. Воздух легкий, поднимается через водичку вверх: когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить.
Физкультминутка:
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)
(И. Лебедева)
- Возьмите трубочку, подуйте в нее, подставив ладошку под струю воздуха. Скажите, что вы чувствуете? (Ответы детей)
- Правильно, появился ветерок, вы выдохнули воздух, который перед этим вдохнули.
- Воздух попадает в человека при вдохе через рот или нос. Мы с вами убедились, что его можно не только почувствовать, но и увидеть.
-А давайте проверим сможем мы жить не дыша? Наберём воздуха и, не выдыхая, посчитаем до 5. Тяжело?
Человек не может жить без воздуха. Воздух необходим всему живому! И зайчику, и воробью, и колокольчику, и щуке.
Подведение итогов.
- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть? (воздух невидимый, прозрачный бесцветный, мы можем его почувствовать, он нас окружает везде, и он внутри нас, воздух занимает место).