Ольга Зимина
Конспект НОД «Приглашение капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: интеграция экспериментально-исследовательской деятельности в рамках единого образовательного пространства для освоения детьми образовательных областей. Повышение продуктивного сотрудничества педагога и детей.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать и уточнить представление детей о свойствах воды (вкус, запах, цвет)
- Формировать умение и навыки исследовательской деятельности
- Упражнять детей в элементарном экспериментировании с водой
- Формировать умение детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования
Публикация «Конспект НОД „Приглашение капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- Закреплять умение работать со знаками и символами
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы
- Расширить знание детей о свойствах воды и ее применении
- Продолжать знакомить детей с физическими упражнениями на укрепление систем организма (пальчиковая гимнастика, для речевого развития, гимнастика для глаз- для профилактики близорукости, дыхательная гимнастика – для развития дыхательной мускулатуры) формировать правильно осанку.
- Развивать умение делать выводы и умозаключения
- Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность, тактильное восприятие.
- Развивать моторику рук
Воспитательные:
- Формировать эмоциональное положительное отношение во время экспериментирования
- Развивать любознательность, интерес к познавательной деятельности
- Формировать умение слушать друг друга, работать в коллективе
Конспект «Приглашение Капельки»
Дети идут взявшись за руки: «Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»
В: Дети, ой что утром было, я же вам сказать забыла, ко мне Капелька пришла, только в садик я зашла. Плачет бедная, грустит, а потом мне говорит: «Дети кран закрыть забыли, и все капельки уплыли». И сказала я в ответ: «Нет, таких детей здесь нет. Мы водичку бережем». Капелька заулыбалась, и с подарком я осталась. (Достать красивую коробку, внутри письмо и глобус)
Хотите посмотреть, что за подарок, тогда садитесь. (Достать из коробки глобус и письмо)
В: Ребята, кто знает, что это?
Д: Глобус
В: Да, глобус – модель нашей планеты Земля. Посмотрите, какой он красивый, разноцветный, повторите все вместе, что это? (Повтор). Коричневый и зеленый цвет на глобусе- суша, а что означает синий цвет?
Д: Вода
В: Видите: воды на планете больше, чем суши.
Капелька предлагает нам поиграть (гимнастика для глаз)
Капля первая упала – кап
И вторая прибежала – кап
Мы на небо посмотрели,
Капельки кап, кап запели
В:Ребята, посмотрите на экран (на экране картинки с различными водоемами на планете земля)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
В: Трудно найти на Земле место, где бы не было воды. Вода есть везде: и воздухе, и в земле, в каждом растении, в каждом животном, и в организме человека, тоже есть вода.
Ребята, а кому нужна вода?
Проводится игра «Кому нужна вода».
В: А зачем нужна вода?
Д: Вода нужна, чтобы пить, для приготовления пищи, мыться, поливать растения, стирать, и т. д.
В: правильно, вода- жизнь. Если не будет воды, все живое может погибнуть.
ФИзкульт минутка. «Капельки и тучки»
В: Дети у меня есть капельки (раздаю каждому ребенку, а это тучки – домики капелек (раскладываю на полу. Вы под музыку двигаетесь по группе, а когда она остановится, занимайте свои домики тучки.
В: Ребята, а про письмо то я забыла (открываю и читаю). Капелька нам пишет : «Дорогие ребята, приглашаю вас в свою лабораторию для опытов с водой, буду рада встрече.
Закрываем глаза: вокруг себя обернитесь и в лаборатории очутитесь. Что такое лаборатория?
Д: это где проводят опыты и исследования.
В: Сейчас мы станем лаборантами. Запомните: в лаборатории ведут себя спокойно и ничего без разрешения не трогают, и громко не разговаривают, чтобы не мешать исследованиям. Ребята, для того, чтобы начать работу с водой, вспомним правила работы с ней:
Пальчиковая гимнастика
Вода всегда и всем нужна,
Она прозрачна и чиста
Она бежит, течет и льется
Из речки, крана и колодца,
Она тепла и холодна,
А так же мокрая она.
И кто с водой не осторожен-
Намочит быстро их она.
Дети надевают халаты и шапочки, и садятся за столы для проведения опытов.
В: Возьмем стакан с водой и перельем воду в пустой стакан. Что мы делаем?
Д: Переливаем воду, наливаем в стакан. Вода льется, течет, потому что она жидкая, вода это жидкость.
В: Правильно, еще воду можно наливать в сосуд любой формы. Какой мы делаем вывод?
Д: Вода это жидкость, она льется и принимает любую форму.
Поместить символ на доску.
В: сейчас мы узнаем, есть ли запах у воды, берем стакан с водой и нюхаем. Пахнет ли вода?
Д: Нет, не пахнет.
В: Какой делаем вывод
Д: Чистая вода не пахнет, она не имеет запаха
(Символ)
В: Теперь возьмем две трубочки, опускаем одну трубочку в стакан с водой, другую в стакан с молоком, внимательно смотрим, что видим?
Д: Трубочку в воде видно, а в молоке нет.
В: Какого цвета молоко? А вода? Какой делаем вывод?
Д: чистая вода не имеет цвета она бесцветная, прозрачная (символ)
В: А теперь попробуем через трубочку воду на вкус, но прежде чем попробовать воду, я хочу вам напомнить, что незнакомую жидкость на вкус пробовать нельзя, но мы то с вами знаем что это вода (пробуем на вкус какая вода?
Делаем вывод: чистая вода не имеет вкуса, она безвкусная (символ)
В: а Сейчас мы сделаем перерыв.
Дыхательная гимнастика: «Поместим рыбок в пруд»
Через трубочки, вдыхаем рыбок и переносим их в таз с водой, выдыхаем воздух
В: Продолжаем наши опыты.
Теперь берем сухую ложку, набираем сахарный песок и помещаем в стакан с водой, перемешиваем, что случилось с песком?
Д: Песок растворился, растаял, вода растворила песок, оказывается вода – растворитель, она растворяет вещества. Вывод (символ)
В: Снова пробуем воду на вкус через трубочку, что случилось с водой?
Д: Вода сладкая
Вывод – вода принимает вкус того вещества, которое в нее добавили.
В: Возьмите другую ложку и наберите в нее кофе, и поместите в стакан, размешиваем, какая была вода?
Д: прозрачная, чистая, без запаха. А теперь она окрасилась, приобрела запах, вкус и цвет.
В: Правильно, дети, а если в воду положить малиновое варенье?
Вывод : Дети, посмотрите на доску и перечислите все свойства воды. Молодцы.
Снимаем халат и шапочки, закрываем глаза: повернитесь, покружитесь и снова в группе окажитесь
В: где мы были?
Д: в лаборатории,
В: кем мы были?
Д: лаборантами
В: что узнали?
Д: Вода –жидкость
Говорим вместе стих:
Человек, запомни на всегда
Символ жизни на Земле-Вода.
Экономь ее и береги,
Мы ведь на планете не одни.
В: Ребята, посмотрите, а капельки то все вернулись (показать на подносе веселые голубые капельки, а синие грустные, но они все разные, если наше приключение понравилось вам и вам было интересно, вы узнали много нового, то возьмите веселую капельку, а если вам было скучно и вы испытывали трудности – возьмите грустную.
Подвести детей к столику покрытому салфеткой: ребята, капелька приготовила для Вас сюрприз и угощает Вас соком.