Светлана Беззубова
Конспект НОД в средней группе «Правильное питание»
Непосредственно образовательной деятельность в средней группе на тему: «Правильное питание».
Задачи:
1. Воспитательная: Воспитывать понимание необходимости вести здоровый образ жизни, беречь своё здоровье и заботиться о нём.
2. Развивающая: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Способствовать развитию умения находить выход из проблемной ситуации.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Правильное питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
3. Обучающая: Формировать представления о правильном питании, о полезных и вредных продуктах, их значении для жизни и здоровья. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Упражнять в приготовлении
знакомых блюд.
Предварительная работа: Беседы: 2Овощи и фрукты", "Приготовление салата, борща, котлет" и т. д.
Рассматривание иллюстраций "Витамины с огорода"; "Овощи и фрукты2; Чтение стихов, загадок, художественных произведений по здоровому образу жизни, таких как: Л. Зильберг "Сластёна", Галиев Ш. "Витаминные буквы", Кончаловская Н. "Про овощи", Михалков С. "Про девочку, которая плохо кушала", Энциклопедия для детей.
Дидактические игры "Собери картинку из частей", "Овощи и фрукты".
Используемый материал: Ковробук "Овощи и фрукты"; презентация "Готовим салат"; муляжи продуктов, карточки с изображением фруктов и овощей; тарелки, заготовки свежих фруктов, сироп, разделочные доски, салфетки, пластмассовые ножи, вилки, ложки.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Взаимодействие с семьёй: Изготовление ковробука "Овощи и фрукты"
1. Процесс вовлечения. Воспитатель в беседе уточняет, что дети знают о правильном питании, пользе овощей и фруктов, для чего нужно беречь своё здоровье, как правильно питаться.
Организационный момент: Доброе утро! Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу свои улыбки и "Доброе утро" (воспитатель улыбается, берётся мизинцем за мизинец ребёнка и так по кругу дети передают улыбку и "Доброе утро".
Слышен звон колокольчика (вбегает с корзиной в руках Степашка).
Воспитатель: Здравствуй, Степашка?
Степашка: Здравствуйте, ребята! Я, Степашка, пришёл к вам в гости и принёс много разных продуктов. Только я не знаю, какие из них полезные, а какие вредные. Поможете мне разобраться?
Воспитатель: Ребята, поможем Степашке?
Дети: Да, поможем!
2. Процесс целеполагания. А для чего нужно знать о продуктах, ребята? (ответы детей)
Степашка, хочешь, мы тебе расскажем о пользе и вреде продуктов? Ребята, расскажем?
Дети: Да!
3. Процесс планирования. Воспитатель: О чём же нам надо рассказать?
Дети: Какие бывают продукты? Чем они полезны? Чем они вредны?
4. Процесс осуществления действий.
Воспитатель: Чтение стихов о пользе и вреде продуктов.
1. Ешьте ягоды лесные, а не чипсы покупные.
Кола и чипсы желудку беда!
Ешь лучше рыбу и творог - вот это еда!
2. Пейте воду ключевую,
Чтоб иметь семью живую.
Ешьте овощи и фрукты.
Не будете похожи на сухофрукты.
3. С – важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет,
Укреплять иммунитет.
Каждый день съедай лимон.
Будешь крепок и силен.
Перестанешь ты болеть,
И от счастья будешь петь.
4. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко, продукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна.
Вот вам добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить!
Игра "Разложи полезные и вредные продукты". Дети распределяют по разным корзинам.
Игра "Разложи овощи и фрукты".
Дети распределяют овощи и фрукты по разным тарелочкам на ковробуке.
Игра "Приготовь блюдо".
Выкладывание карточек с изображением продуктов. Две команды готовят: 1 - "Борщ", 2 - "Винегрет".
Разминка "Огород"
Сажаем мы в грядку, ребятки,
Все овощи в дружном порядке:
(имитация копки лопатой)
Морковку, картошку,
(имитация посева пальчиками)
Капусту для хрусту,
(сгибание пальцев рук перед грудью)
Свеклу и томат,
(закруглённые руки вверху)
Чтоб каждый был рад,
Красненький перец и репчатый лук,
(прямые руки вверху - помахивание)
Чтоб избежать простудных нам мук,
Чеснок, баклажан
И зелёный горох,
(руки в стороны – помахивание)
Чтоб в них витамины,
Найти ты бы смог!
(прямые руки вперёд)
Воспитатель: Степашка, а ты умеешь готовить салат из фруктов? Ребята, а вы хотите научиться?
Презентация "Фруктовый салат" и совместное приготовление салата.
Что нужно сделать сначала? Что потом?
1. Отобрать фрукты
2. Вымыть фрукты
3. Порезать фрукты
4. Перемешать
5. Добавить сироп или йогурт
5. Рефлексия Воспитатель: Степашка, спасибо тебе большое, что зашёл к нам в гости. Теперь, ты знаешь, что надо есть полезные продукты. А вредными можешь навредить своему здоровью. Ребята, вы молодцы! Вы умные и заботливые! Знаете, чтобы расти крепкими и здоровыми нужно правильно питаться!
Переход в игровую деятельность.
Дети за столами пробуют приготовленный салат (по желанию).