МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Правильное питание»

Светлана Беззубова
Конспект НОД в средней группе «Правильное питание»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательной деятельность в средней группе на тему: «Правильное питание».

Задачи:

1. Воспитательная: Воспитывать понимание необходимости вести здоровый образ жизни, беречь своё здоровье и заботиться о нём.

2. Развивающая: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Способствовать развитию умения находить выход из проблемной ситуации.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Правильное питание“» размещена в разделах

3. Обучающая: Формировать представления о правильном питании, о полезных и вредных продуктах, их значении для жизни и здоровья. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Упражнять в приготовлении

знакомых блюд.

Предварительная работа: Беседы: 2Овощи и фрукты", "Приготовление салата, борща, котлет" и т. д.

Рассматривание иллюстраций "Витамины с огорода"; "Овощи и фрукты2; Чтение стихов, загадок, художественных произведений по здоровому образу жизни, таких как: Л. Зильберг "Сластёна", Галиев Ш. "Витаминные буквы", Кончаловская Н. "Про овощи", Михалков С. "Про девочку, которая плохо кушала", Энциклопедия для детей.

Дидактические игры "Собери картинку из частей", "Овощи и фрукты".

Используемый материал: Ковробук "Овощи и фрукты"; презентация "Готовим салат"; муляжи продуктов, карточки с изображением фруктов и овощей; тарелки, заготовки свежих фруктов, сироп, разделочные доски, салфетки, пластмассовые ножи, вилки, ложки.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Взаимодействие с семьёй: Изготовление ковробука "Овощи и фрукты"

1. Процесс вовлечения. Воспитатель в беседе уточняет, что дети знают о правильном питании, пользе овощей и фруктов, для чего нужно беречь своё здоровье, как правильно питаться.

Организационный момент: Доброе утро! Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу свои улыбки и "Доброе утро" (воспитатель улыбается, берётся мизинцем за мизинец ребёнка и так по кругу дети передают улыбку и "Доброе утро".

Слышен звон колокольчика (вбегает с корзиной в руках Степашка).

Воспитатель: Здравствуй, Степашка?

Степашка: Здравствуйте, ребята! Я, Степашка, пришёл к вам в гости и принёс много разных продуктов. Только я не знаю, какие из них полезные, а какие вредные. Поможете мне разобраться?

Воспитатель: Ребята, поможем Степашке?

Дети: Да, поможем!

2. Процесс целеполагания. А для чего нужно знать о продуктах, ребята? (ответы детей)

Степашка, хочешь, мы тебе расскажем о пользе и вреде продуктов? Ребята, расскажем?

Дети: Да!

3. Процесс планирования. Воспитатель: О чём же нам надо рассказать?

Дети: Какие бывают продукты? Чем они полезны? Чем они вредны?

4. Процесс осуществления действий.

Воспитатель: Чтение стихов о пользе и вреде продуктов.

1. Ешьте ягоды лесные, а не чипсы покупные.

Кола и чипсы желудку беда!

Ешь лучше рыбу и творог - вот это еда!

2. Пейте воду ключевую,

Чтоб иметь семью живую.

Ешьте овощи и фрукты.

Не будете похожи на сухофрукты.

3. С – важнейший витамин,

Всем вокруг необходим,

Лучше средства в мире нет,

Укреплять иммунитет.

Каждый день съедай лимон.

Будешь крепок и силен.

Перестанешь ты болеть,

И от счастья будешь петь.

4. Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молоко, продукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна.

Вот вам добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить!

Игра "Разложи полезные и вредные продукты". Дети распределяют по разным корзинам.

Игра "Разложи овощи и фрукты".

Дети распределяют овощи и фрукты по разным тарелочкам на ковробуке.

Игра "Приготовь блюдо".

Выкладывание карточек с изображением продуктов. Две команды готовят: 1 - "Борщ", 2 - "Винегрет".

Разминка "Огород"

Сажаем мы в грядку, ребятки,

Все овощи в дружном порядке:

(имитация копки лопатой)

Морковку, картошку,

(имитация посева пальчиками)

Капусту для хрусту,

(сгибание пальцев рук перед грудью)

Свеклу и томат,

(закруглённые руки вверху)

Чтоб каждый был рад,

Красненький перец и репчатый лук,

(прямые руки вверху - помахивание)

Чтоб избежать простудных нам мук,

Чеснок, баклажан

И зелёный горох,

(руки в стороны – помахивание)

Чтоб в них витамины,

Найти ты бы смог!

(прямые руки вперёд)

Воспитатель: Степашка, а ты умеешь готовить салат из фруктов? Ребята, а вы хотите научиться?

Презентация "Фруктовый салат" и совместное приготовление салата.

Что нужно сделать сначала? Что потом?

1. Отобрать фрукты

2. Вымыть фрукты

3. Порезать фрукты

4. Перемешать

5. Добавить сироп или йогурт

5. Рефлексия Воспитатель: Степашка, спасибо тебе большое, что зашёл к нам в гости. Теперь, ты знаешь, что надо есть полезные продукты. А вредными можешь навредить своему здоровью. Ребята, вы молодцы! Вы умные и заботливые! Знаете, чтобы расти крепкими и здоровыми нужно правильно питаться!

Переход в игровую деятельность.

Дети за столами пробуют приготовленный салат (по желанию).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы выбираем правильное питание»Фотоотчет «Мы выбираем правильное питание» В настоящее время проблема ожирения у детей приобретает угрожающий характер и характеризуется неуклонным ростом. Согласно статистике ВОЗ,.

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Педагогический проект «Правильное питание» .

Перспективный план работы к проекту «Правильное питание» Сентябрь. Тема №1 "Вводная". Цель:знакомство с героями и жителями "Страны Здоровья". Мероприятия: -диагностика знаний детей о культуре принятия.

Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья» Тип проекта: коллективный, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители. Образовательная область:.

Проект «Правильное питание — здоровое поколение» ПРОЕКТ «Правильное питание – здоровое поколение» Актуальность: Правильно питание, забота о своём здоровье имеет очень важное значение в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Правильное питание»
Опубликовано: 14 января 2022 в 15:08
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Правильное питание»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Беззубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД