Юлия Малышева
«Дорожные правила не забывай и всегда их выполняй!» Интегрированная НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность: Правила дорожного движения.
Тема: «Дорожные правила не забывай и всегда их выполняй!».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Безопасность», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественного произведения.
Публикация «„Дорожные правила не забывай и всегда их выполняй!“ Интегрированная НОД в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Цели: 1. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
2. Формирование основ безопасности жизни других людей.
3. Формирование представлений о ценности человеческой жизни и здоровья.
Задачи: 1. Познакомить с некоторыми (разрешающими и запрещающими) дорожными знаками, значением сигналов светофора.
2. Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.
3. Познакомить с правилами перехода дороги и пешеходными переходами.
4. Воспитывать навыки ответственного и безопасного поведения человека, как участника дорожного движения.
5. Приобщение к музыкальному искусству.
6. Приобщение к словесному искусству; развитие художественного восприятия.
Планируемые результаты: открыты для восприятия стихотворения, проявляют чуткость к художественному слову, проявляют положительные эстетические и эмоции при прослушивании песни, определяют характер мелодии; с удовольствием приступают к предложенной деятельности, интересуются играми : активно участвуют в игровых ситуациях, с желанием вступают в игру; доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование : иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, дорожные знаки, нарисованные «неправильные зебры», мягкая игрушка зебра, фланелеграф с прищепками, работа в созданной в группе среде под названием : «Безопасность нашей жизни», музыкальное сопровождение, гимнастические обручи, куклы, мягкая игрушка – котенок.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Приветствие. Сообщение темы занятия.
Дети с воспитателем становятся в круг, берутся за руки.
На дороге – много правил :
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.
2. Беседа о значении правил дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, на дорогах иногда случаются аварии. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей). Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. А только ли водители являются виновниками дорожных аварий? (Ответы детей). Пешеходы – тоже участники дорожного движения и должны знать (правила дорожного движения – ответы детей).
Воспитатель показывает изображение светофора.
Вопросы:
- Что это?
- Зачем нужен светофор?
- Какие цвета загораются на светофоре?
- Что обозначает красный сигнал? (Путь для движения закрыт).
- Что обозначает желтый цвет? ( Предупреждает: «Приготовься»).
- Что обозначает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено).
3. Дидактическая игра:
Выставляется фланелеграф и корзинки с тремя видами прищепок: красные, желтые, зеленые. По просьбе воспитателя каждый ребенок берет прищепку и прикрепляет к фланелеграфу-прищепкотренажеру. Команды: «Стой!» - красная прищепка, «Приготовься!» - желтая, «Иди!» - зеленая.
Когда все прищепки прикреплены, воспитатель говорит:
- Ой, как у нас получилось, ничего не понятно, давайте, расположим цвета так, как на светофоре. Вверху – красный, в середине – желтый, внизу – зеленый. Переворачивается фланелеграф с прищепками и показывается «неправильный» светофор, где перепутаны цвета; представлены другие цвета, н-р, синий, розовый и др. Дети должны восстановить светофор: заменить или убрать некоторые цвета (групповое задание).
4. Ознакомление со светофором и другими знаками.
-Ребята, где у нас в группе «живет» светофор и знаки дорожного движения? Давайте, подойдем к ним. Воспитатель с детьми подходит к центру ПДД и ОБЖ. Чтение стихотворений с просмотром иллюстраций и знаков дорожного движения.
Стихотворение для знака «Жилая зона» и «Конец жилой зоны» с изображением знаков:
На дороге в мяч, друзья,
Никогда играть нельзя,
Потому что под машину мячик может угодить
И водителю придется очень резко тормозить.
Наш совет детворе:
В мяч играйте во дворе!
Стихотворение для «Запрещающих знаков» :
Красный круг обозначает
Обязательно – запрет.
Он гласит: «Нельзя так ехать»
Или «Тут дороги нет».
Стихотворение и загадка для Светофора:
На дороге он стоит,
Движением руководит.
Красный – стой,
Желтый – жди.
На зеленый свет – иди.
5. Физкультминутка. Дети вместе с воспитателем показывают движения, проговаривая слова:
Есть у нас для пешеходов
Светофор, да непростой:
В нем всего лишь два окошка,
В каждом - человечек свой.
Помогут всем они понять,
Когда идти, когда – стоять.
Замер красный человечек.
Это значит: стой и жди.
А когда пошел зеленый, вместе с ним, дружок, иди.
6. Подвижная игра с музыкальным сопровождением. Под тревожную музыку едут машинки (дети с гимнастическими обручами). Под игривую и веселую переходят дорогу дети. Каждая музыка меняется 3-4 раза.
Воспитатель загадывает загадку:
Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Пешеходный переход).
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением пешеходного перехода и читает стихотворение:
Чтоб дорогу перейти,
Надо переход найти.
Должен каждый пешеход
Знать про «зебру» - переход.
Внезапно слышится стук в дверь, входит котенок с перебинтованной лапкой:
- Пришел котенок, он такой грустный: у него болит лапка; ребята, пожалейте котенка, давайте подуем на его лапку. Воспитатель вместе с детьми «дуют» на больную лапку котенка.
- Здравствуйте, ребята, я принес вам свои рисунки.
Показывает «неправильные» пешеходные переходы и мягкую игрушку – зебру.
- Ребята, что это? (Ответы детей). Как вы думаете, что хотел нарисовать котенок? (Ответы детей).
(Воспитатель показывает, как должен выглядеть настоящий пешеходный переход и говорит) :
- Теперь нам понятно, почему у тебя котик забинтована лапка, но ты не огорчайся, мы тебе поможем, ребята знают о пешеходном переходе все, они тебе расскажут.
Наш котенок очень мал,
Но о многом он узнал.
И дорогу перейдет
Только там, где переход.
- Где бы мне, - кричит, - найти
«Зебру», чтоб по ней идти?
- Ребята, давайте поищем в корзине котенка правильный пешеходный переход.
Дети находят и крепят его на фланелеграф-прищепкотренажер, используя прищепки соответствующего цвета.
Вмешивается котенок и берет прищепку другого, н-р, красного цвета
- Опять ты, котенок, спешишь, нельзя спешить на дороге, ребята, а вы уже нашли ошибку котенка?
- Я все понял, хотите, я вам это докажу и поиграю с ребятами в интересную игру.
7. Дидактическая игра «Выбери верное» :
На правильное высказывание дети – хлопают, а на неправильное – грозят пальчиком. (Все высказывания заранее подбираются правильные, в целях повторения материала).
- Дорогу надо переходить на зеленый сигнал светофора по пешеходному переходу.
- Красный свет светофора значит нужно стоять, не двигаться и ждать.
- На велосипеде нужно ездить по велосипедной дорожке или на безопасной территории.
- На велосипеде нужно ездить в специальном шлеме, чтобы защитить голову.
- Это знак – велосипедная дорожка.
- Знаки в красном круге – запрещающие: они запрещают.
-Знак движение на велосипедах запрещено.
- Это знак движение пешеходов запрещено.
- Желтый сигнал светофора значит: «Стой и жди» или «Приготовься».
- Зеленый - значит можно переходить дорогу.
- Нельзя играть вблизи дороги.
- Запрещено перебегать улицу перед близко идущими автомобилями.
- Запрещено скатываться с горки на проезжую часть.
- Ребята, а вы обратили внимание на то, что мы ни разу не погрозили пальчиком. Это значит, что котик все правильно говорил, теперь он знает правила дорожного движения. Теперь мы его отпустим, ведь теперь с ним на дороге не случится беда : он знает правила и будет их соблюдать. Правда, котик?
- Конечно, а вы ребята, будете соблюдать правила дорожного движения?
- Да. До свидания, котик.
8. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
Далее детям предлагается свободная игра или разукрашивание иллюстраций с различными ситуациями на дорогах.
Оценка детских работ.