Маргарита Грабовская
Конспект НОД по познавательному развитию детей 6 лет «Волшебные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Севастополя «Детский сад № 41»
НОД познавательное развитие «Волшебные превращения» (6 г ж).
Интегрируемые познавательные области : Речевое развитие, Познавательное развитие
Составила: воспитатель Грабовская М. В.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Программное содержание: Познакомить со словом «Превращение», и его видами: сказочные, природные, рукотворные. Развивать умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был- будет», «был-стал». Совершенствовать умения находить превращения, как в сказках, так и в жизни. Формировать действия превращения на основе практических действий. Развивать познавательные интересы. Формировать умение отвечать полным предложением. Воспитывать умение быть внимательным и наблюдательным; делать выводы, анализировать.
Методы и приемы: художественное слово, вопросы – ответы, работа с практическим материалом, рассматривание, слушание, просмотр иллюстраций сказок.
Словарная работа: «превращения» был – будет, добрая, чудесная, интересная, волшебная.
Предварительная работа: чтение сказок «Царевна-лягушка», «Кот в сапогах», «Золушка», «Сказка о царе Салтане», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», рассматривание картинок, просмотр сказок.
Материал: иллюстрации сказок, карта с подсказками, флажки с обозначением станций, схема сгибания листа гармошкой, цветная бумага разных размеров (альбомный, тетрадный и половинка тетрадного листа). Трубочки, пластиковые стаканы, салфетки, жидкое мыло. Воздушные шары, насос, теннисный мячик, волшебный ключ, воздушные шары с гелием.
Ход занятия.
Посмотрите, ребята, как у нас много в группе гостей, добрых, приветливых лиц. Поздороваемся и подарим им свои улыбки.
В: Ребята, у вас хорошее настроение? Предлагаю вам его еще больше поднять: давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся друг с другом мизинчиками.
В: Ребята, слышите, какая звучит волшебная, сказочная музыка?
- Ребята а вы, любите сказки?
-Почему вы любите сказки?
- А как можно сказать о сказке, какая она? (добрая, волшебная, интересная, чудесная…
В: Ребята, сегодня в почтовом ящике я нашла письмо. Его прислала мне добрая Фея. Давайте, я его прочитаю, а вы внимательно послушаете.
Письмо: «Дорогие ребята! Злая волшебница заколдовала всех сказочных героев, но для того, чтобы чары развеялись вам надо найти ключ от волшебного сундучка. Вот вам карта с подсказками».
В: Посмотрите на карту и подумайте с чего надо начать?
Дети: Мы начнём с флажка, где нарисована волшебная палочка.
В: Правильно. Идём к флажку с волшебной палочкой. Ребята, мы с вами прочитали очень много сказок. В первом задании надо узнать сказку по картинке и расставить правильно героев, кто в кого или во что превратился.
В: Но перед тем, как выполнять задание как вы думаете, что такое превращение?
Дети: Превращение – это когда кто то, в кого- то превращается или еще можно сказать так: был одним, а стал другим.
В: То есть изменился. Правильно. Теперь можете выполнять задание.
В: Ребята, а в сказках какие превращения, как вы думаете?
Дети: Сказочные.
Перед детьми на столе лежат листы с картинками из сказок и карточки сказочных героев.
В: Какая сказка? Назови превращения в этой сказке. (Ответы детей).
В: Молодцы. А сейчас посмотрите на карту и скажите куда нам следует двигаться дальше?
Дети: К флажку, на котором изображена рука.
В: Проходим.
В: Ребята, посмотрите вокруг. Что нас в группе окружает?
Дети: Парты, стулья, шкафы.
В: А как можно назвать одним словом? (Мебель)
В: А из чего она сделана (из дерева). А мебель всегда была мебелью?
Дети: Нет, когда-то это были деревья, а люди сделали мебель.
В: Какой можно сделать вывод?
Дети: Что дерево превратилось в мебель с помощью рук и труда людей.
В: Правильно. А вы во что одеты? (Футболки, юбки) Как назвать одним словом? (Одежда). Из чего сшита одежда? (Из ткани).
В: Какой можно сделать вывод?
Дети: Ткань превратилась в одежду с помощью рук и труда людей.
В: Как это превращение можно назвать одним словом?
Дети: Рукотворное, потому что произошло с помощью рук и труда человека.
В: Молодцы, правильно. Сейчас я вам предлагаю превратиться в волшебников и превратить бумагу в веер. Справитесь?
Дети: Да.
В: Перед вами на столе лежат листы бумаги разных размеров: альбомный, тетрадный и половинка тетрадного листа. Выберите каждый по одному листу и сложите каждый лист «гармошкой» так, что бы получился веер. Для этого можно пользоваться схемой, чтобы ничего не перепутать.
В: Теперь обмахнитесь веером. Что вы чувствуете?
Дети: Ветерок.
В: Это движется воздух.
В: Давайте проверим, какой веер создаёт самый сильный поток воздуха.
Дети: Большой.
В: Правильно. А вы знаете, что с помощью веера мы даже сможем двигать предмет.
В: Мне понадобится теннисный мячик и веер. Попробуйте самостоятельно. Получается?
Дети: Да.
В: Большой веер создаёт что?
Дети: Большой веер создаёт самый большой поток воздуха.
В: Правильно. А что воздух ещё может делать?
Дети: Воздух может двигаться.
В: Правильно. А если будет очень-очень сильный поток воздуха на улице, как это явление называется? (Ветер).
В: Правильно. Давайте теперь немножко отдохнём и сделаем физминутку.
Физминутка.
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём.
В: А сейчас посмотрите на карту и скажите, куда мы будем двигаться дальше?
Дети: К флажку, на котором нарисовано дерево.
В: Верно, идём к флажку, на котором нарисовано дерево.
Возьмите в руку трубочку и посмотрите в неё на расстоянии от глаз. Вы что-нибудь там видите? (Нет). А теперь подуйте в неё. Теперь что-нибудь видите? (Нет). Перед вами на столах стоят стаканы с чистой водой. А теперь опустите трубочку в стакан с водой, делайте глубокий вдох и выдыхайте при этом воду не втягивайте. Ребята, у вас появились пузырьки в стаканчике? Как вы думаете, что это такое?
Дети: Воздух.
В: Правильно, это воздух. Всё оставляем трубочки. Воздух превращается в пузырьки. Но, посмотрите, пузырьки исчезли. А сейчас я добавлю в стакан по капельке жидкого мыла, перемешайте и снова сделайте глубокий вдох и выдыхайте. Что теперь получилось? (Пена).
В: Посмотрите, что ещё у вас лежит на столах? (Воздушный шарик). Какой он по размеру?
Дети: Маленький.
В: А можем мы его превратить в большой? (Да). Как?
Дети: Мы можем его надуть с помощью воздуха?
В: Давайте попробуем.
Теперь мы можем какой сделать вывод? Кто скажет?
Дети: Воздух может принимать форму предмета.
В: Правильно. Мы сегодня выяснили, где бывают превращения?
Дети: Превращения бывают не только в сказках, но и в настоящей жизни.
В: Какие превращения мы сегодня вспомнили?
Дети: Сказочные, рукотворные и природные.
В: Правильно, молодцы! Мы выполнили все задания и нашли ключ от волшебного сундука. Мы его передадим доброй Фее, и она сможет расколдовать всех сказочных героев.
В: Ребята, вам было интересно на занятии? Какие превращения вам понравились? Мне тоже было с вами интересно. Вы все молодцы.
Фея Вам передала разноцветные воздушные шары.