Елена Чепурная
НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Части тела человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Тело человека».
Программное содержание:
1. Формировать представление о строении человеческого тела, его органах, их назначении.
2. Развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
3. Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.
4 Уточнить представление о том, что нужно для сохранения здоровья.
5 .Формировать знания о правилах дорожного движения.
Ход занятия:
Здравствуйте.
Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе по теме „Части тела человека“» размещена в разделах
-А что означает это слово? Что мы хотим сказать другому человеку, когда говорим его? (Высказывания детей.)
А вы знаете значения слова «здравствуйте», знают ли они, как приветствуют друг друга военные? «Здравия желаю» - что означают эти слова, похожие на слово «здравствуйте»? Таким образом дети сами находят ответ.
Давайте мы с вами пожелаем здравия нашим гостям.
К нам в гости шла подружка наша Пеппи – длинный чулок. Но её сбила машина и она распалась на части тела. Ребята, а почему её сбила машина? (ответы детей)
А как ей помочь? (ответы детей).
Я приглашаю вас за этот стол, и помогите Пеппи.
А из каких частей тела состоит человек? (ответы детей)
Уточнить у детей, которые мало активны.
Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем вы похожи. (ответы детей)
Я приглашаю вас в наш кинозал и посмотреть презентацию о нашем теле.
- Из каких помощников, частей тела состоит человек? (Ответы детей)
.Посмотрите на голову, лицо человека.
- Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни? (Ответы детей.)
- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).
Воспитатель приглашает детей в кинозал и посмотреть гимнастику для глаз.
- Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).
- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).
- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).
Давайте встанем на ножки и отдохнем.
Руки выше поднимите,
В кулачки слегка сожмите
Разверните их как крылья
И вперед, чтоб ровно были
А теперь их, опустите.
- Какой частью тела мы выполняли движения? (Ответы детей.)
- Для чего нужны руки? (Чтобы брать предметы, рисовать, играть).
Я приглашаю вас подойти к моей экспериментальной площадке.
Экспериментальная работа.
- Д/И «Нарисуй без рук» – детям дается фломастер, руки убирают за спину, рисуют любым способом без использования рук.
- Д/И «Отрежь, не глядя» – на веревке привязаны игрушки на ниточках, дети с завязанными глазами пытаются отрезать игрушку;
А сейчас разделитись и пройдите к столам, которые вам нравятся.
1 стол: (на нём находятся продукты) Д/Игра «Узнай по запаху».
Вы должны с завязанными глазами определить по запаху, что находится на тарелках.
2 стол: (на нём находятся стаканы с жидкостями) "Что это вы мне подсунули?" игра на определение вкуса!
Воспитатель предлагает детям попробовать жидкости и определить, что в стаканчиках.
Орган вкуса - это язык. Он поделен на вкусовые зоны, которые определяют вкус пищи: сладкий, соленый, кислый и горький. Этим занимаются сосочки языка. Их можно расмотреть при хорошем освещении.
Д/И "Что ты сказал?"
Язык не только распознает вкус пищи, но и помогает нам говорить. Попросите ребенка произнести любую фразу, но постараться не пользоваться при этом языком! Это очень смешно, поверьте!
Д/И «Помощник»
А еще язык, помогает переворачивать во рту пищу. За отлично проведенные опыты, детей угощают карамелькой, чтоб попробовали съесть ее без языка!
Воспитатель: скажите, сложно было выполнять задания?
(Ответы детей)
А теперь мы с вами покидаем нашу экспериментальную площадку и проходим на коврик.
Мы забыли еще про одну часть тела.
- Какую? (Ноги).
- Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать).
Давайте потренируем ваши ножки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать серенький горазд:
Он подпрыгнул 10 раз.
А что было бы, если бы у нас не было рук, ног, пальцев рук? Попробуйте что-нибудь сделать.
Потрогать у друга за нос без рук, или прыгнуть на месте без ног Не получается? А это ребята значит, чтобы наши ручки и ножки нам всегда помогали за ними нужно ухаживать. А как?
Расскажите-ка? Нужно беречь тело, а чтобы точно знать, как и не забывать, поиграем в игру, я буду говорить, что делать, а вы показывать. (как правильно мыть руки, лицо, а как дома моемся в ванной, хорошенько тремся мочалкой, как чистим зубки). А кроме этого еще нужно правильно питаться, есть молочные продукты – запеканку, молочко пить, гулять на улице, на свежем воздухе, а самое главное – это каждое утро делать что? (зарядку).
И я снова вас приглашаю в наш кинозал. Презентация «Здоровый образ жизни». 2 мин.
Сейчас мы пойдем по протоптанной дорожке. Наступая на следы, надо каждый раз называть ногу, которую ставишь на след. Левая, правая, левая, правая.
4. Воспитатель собирает детей около себя.
- Посмотрите друг на друга. У всех есть голова, туловище, две руки, две ноги?
- Выходит мы все одинаковые?
- Чем вы не похожи? (Есть мальчики и девочки.)
Воспитатель просит девочек встать около высокого стула, а мальчиков -
возле низкого.
Что еще у вас разное? Рост, цвет волос, глаз, вы по-разному одеты.
- Но, несмотря на то, что вы такие разные, вас можно назвать одним
словом. Каким? (Дети, люди.)
Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов как это произошло с нашей подружкой Пеппи, давайте ей пожелаем не попадать под машину.
А что для этого нужно? (ответы детей).
А какие правила дорожного движения вы знаете?
А где мы с вами были?
Чем занимались?
Кому помогали?
Какие были трудности? Затруднения?
Как вы справились?
Мы сегодня с вами во многие игры поиграли, а сейчас давайте еще раз посмотрим на апельсин, почувствуем запах апельсина и почувствуем вкус.
Воспитатель: мы сегодня узнали с вами много полезного и интересного о наших незаменимых помощниках. Предлагаю вам после сна нарисовать человечка с его помощниками, но делать мы будем это с вами необычно.
Задание «Нарисуй человечка»
Воспитатель: я приготовила вот такой большой лист бумаги, сейчас на него ляжет один из вас, мы обрисуем его контур. А потом все вместе дорисуем наших помощников: глаза, уши и т. д.