Светлана Олейник
Интегрированная НОД по теме «Подарки. Игрушки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Познание по теме : «Подарки. Игрушки» Средняя группа.
Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация,
музыка, художественная литература, физкультура.
Программные задачи:
Обучающие:
- Уточнять представление об игрушках, отмечая характерные признаки их
внешнего вида, материал из которого они изготовлены.
- Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
Публикация «Интегрированная НОД по теме „Подарки, Игрушки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- Расширять активный словарь детей, формировать умение отвечать на
вопросы.
- Формировать умения отгадывания силуэтных изображений и соотнесение
их с реальными предметами.
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, наблюдательность
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение
слушать друг друга.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Зима»
Рассматривание силуэтов различных игрушек. Познавательно-
исследовательская деятельность: рассматривание различных материалов
(бумага, мех, резина, пластмасс, ткань). Д/ и: «Угадай наощупь», «Тонет - не
тонет». Просмотр мультфильма: «Дед Мороз и лето»
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-
художественная.
Оборудование: Аппликации силуэтов мешков с разными частями игрушек
(заяц, медведь, елка, снеговик). Игрушки : пластмассовый снеговик, бумажная
елочка, резиновый медведь, меховой заяц, Дед Мороз, машина-конструктор.
Различные игрушки из различных материалов: из пластмасса, резины, бумаги
и меха. Синтипон 1, 5м на 1, 5м. Стол, покрытый белой скатертью до пола,
под который прячется мешок с игрушками.
Ход НОД:
Организационный момент:
Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня в группу. Давайте
поздороваемся с ними. А кто это там стучится, может быть, кто-то опоздал?
А вот и еще один гость. Кто это ребята? (дед Мороз)
Дед Мороз :Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Как здорово, что ты к нам пришел, только ведь Новый год еще
не наступил, что же привело тебя к нам?
Дед Мороз: Ребята, у меня столько дел перед Новым годом. Надо все
подарки по мешкам разложить и нечего не перепутать. А я стар совсем стал,
забывать все стал. Подарки разложил и не помню, какая игрушка, в каком
мешке лежит.
Воспитатель: Ребята, поможем Деду Морозу отгадать, какие игрушки
спрятались в мешках? (да) А если мы правильно отгадаем, то эта игрушка
появится у нас на столе.
Основная часть:
На доске прикреплены четыре белых альбомных листа А4, на обратной
стороне аппликации мешков с подарками. Переворачиваем первый лист и
показываем мешок.
Ребята, как вы думаете, какая игрушка спряталась в первом мешке?
(елочка) Вот она красавица. Посмотрите, потрогайте ее по очереди. Какая
она, ребята? (колючая, зеленая, блестящая и т. д.) Ребята, как вы думаете, из
чего она сделана? (из бумаги) Если елочка сделана из бумаги, значит она
какая? (бумажная).
Переворачиваем второй лист и показываем мешок с подарками.
Какая игрушка спряталась во втором мешке? (зайчик) Вот и зайчик
появился. Вы снова отгадали, молодцы! Посмотрите и подержите его в руках
по очереди. Какой зайчик? (белый, красивый, веселый, мягкий и т. д.) А из
чего сделан зайчик, из какого материала? (из меха). Правильно ребята. Если
зайчик сделан из меха, значит он какой? (меховой).
В первом мешке искали? Во втором мешке искали? А теперь в каком мешке
будем искать? (в третьем)
Переворачиваем третий лист.
Какая игрушка спряталась в третьем мешке? (мишка) Вот и мишка к нам
пришел. Какие внимательные ребята. Давайте рассмотрим и мишку. А он
какой? (красивый, коричневый и т. д.) Из чего же сделана эта игрушка, из
какого материала? (из резины) Если мишка сделан из резины, значит он
какой? (резиновый)
А теперь в каком по счету, мешке будем искать? (в четвертом)
Интересно, кто же спрятался в четвертом мешке? (снеговик) Вы снова
отгадали, это действительно снеговик. Рассмотрите его, потрогайте руками.
Снеговик какой? (белый, веселый и т. д.) А из какого материала изготовили
снеговика? (из пластмасса) Если снеговика сделали из пластмасса, значит он
какой? (пластмассовый)
Дед Мороз: Спасибо вам, ребята, теперь я ничего не перепутаю.
Воспитатель: А ты знаешь, Дедушка Мороз, у нас тоже в группе есть
игрушки, сделанные из разных материалов.
Дед Мороз: Очень интересно посмотреть, какие есть у вас игрушки и из
чего они сделаны, а то мне как раз надо закупить на фабрику разных
материалов для изготовления игрушек.
Воспитатель: Сейчас мы тебе, Дедушка Мороз, не только покажем игрушки
из разных материалов, а даже поиграем с тобой в игру. Кто скорей пойдет,
игрушки из бумаги Деду Морозу принесет? (Обращаем внимание на елочку.
Дети ищут игрушки, приносят их и ставят к елочке. Ищут игрушки под
музыку)
Дед Мороз: Молодцы ребята, действительно, все игрушки сделаны из
бумаги, значит это какие игрушки? (бумажные)
Кто скорей пойдет, игрушки из пластмасса принесет? (Дети ищут игрушки,
приносят их и ставят к снеговику)
Дед Мороз: Молодцы ребята, действительно все игрушки сделаны из
пластмасса, значит это какие игрушки? (пластмассовые)
Кто скорей пойдет, игрушки из резины принесет? (Дети ищут игрушки и
приносят их и ставят к медведю)
Молодцы ребята, действительно все игрушки сделаны из резины, значит это
какие игрушки? (резиновые)
Кто скорей пойдет, игрушки из меха принесет? (Дети ищут игрушки и
приносят их и ставят к медведю)
Молодцы ребята, и снова вы справились с заданием, все игрушки сделаны из
меха, значит это какие игрушки? (меховые)
Дед Мороз: Спасибо, ребята, благодаря вам, я еще лучше буду разбираться в
игрушках и на своей игрушечной фабрике сделаю игрушки из разных
материалов.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то наш Дед Мороз совсем загрустил, а как вы
думаете, почему (предположения детей) Дело в том, что ему стало очень
жарко. Что же нам делать (Его надо остудить). А давайте скорей посадим
его в сугроб, чтобы он поскорее остыл. Устраивайся поудобнее, Дедушка
Мороз. (сугроб формируем вместе с детьми из синтипона) А чтобы поднять
Дедушке Морозу настроение - споем про него песенку. Вставайте в кружок.
Музыкальная пауза и физминутка:
1. Дин-дон стучат часы (изображают ход часов)
Подкрутил Мороз усы (под новиком вращают указательным пальчиком
обеих рук)
Расчесал он бороду (имитируют расчес бороды)
И пошел по городу. (идут друг за другом)
2. Скрип, скрип, скрип (ловят руками снежок)
Скрипит снежок
На плечах большой мешок (изображают мешок за спиной)
С бусами, хлопушками, (хлопают)
Яркими игрушками. (изображают руками фонарики)
Дед Мороз: Спасибо вам большое, ребята, мне стало прохладно и комфортно
и благодаря вашей песенке, у меня прекрасное настроение.
Воспитатель: Давайте скорее выбираться из сугроба, пока мы с вами не
простудились. Пойдемте скорее, сядем с Дедушкой Морозом на коврик и
немножко отдохнем.
Дед Мороз: Я вижу, в вашей группе живут замечательные, добрые ребята.
Но, вы знаете, так бывает не всегда. Однажды я увидел вот такую картину:
Грузовик без колес!
У ежика отклеен нос!
Стали черными цыплята!
А из куклы лезет вата!
Были новыми игрушки,
А теперь они старушки.
Ребята, что же это произошло с игрушками? Как вы думаете? (ребята плохо
относились к игрушкам, не берегли их, ломали и бросали игрушки)
А одну машину ребята совсем разобрали, раскидали все ее детали и больше
не хотели в нее играть. Мне стало жалко бедную машину, и я принес ее к
вам. Может быть, вы, сможете ей как то помочь? Что же можно сделать?
(машину надо отремонтировать)
Дети собирают машину-конструктор по запчастям.
Итог:
Дед Мороз: Спасибо, вам ребята, теперь эта машина сможет снова играть с
детьми. В этой группе живут самые добрые ребята на свете. И в
благодарность за вашу доброту все эти игрушки я дарю вам. (спасибо) А мне,
ребята, пора отправляться домой. А чтобы получше подготовится к новому
году, мне нужно знать какие вы бы хотели игрушки себе в подарок на Новый
год, и из каких материалов нужно мне их изготовить (ответы детей)
Дед Мороз. Ну теперь я подготовлюсь к Новому году как следует.
Воспитатель: Ребята, ну что, давайте прощаться с Дедом Морозом.
Дед Мороз: Ребята, не расстраивайтесь, я к вам обязательно приду, ведь
скоро Новый год! Оставайтесь такими же добрыми и дружными. До
свидания!
Используемая литература:
1. Успенский Э. История для малышей: Стихи. М. : Росмен, 1998 с. 14.
2. Музыка А. Витлин «Бом бом, стучат часы».
3. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса,
Н. Е. Васюкова, Н. М. Родина, 2012 г. (4-5 лет, 2012г.