Анна Петрова
НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе
Цель: патриотическое воспитание детей через формирование представлений о малой Родине.
Задачи:
1. Формировать представления детей о малой Родине.
2. Познакомить детей с символами (флаг и герб) посёлка Понтонный
3. Продолжать расширять представления детей о достопримечательных местах родного посёлка.
4. Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Развивать желание больше узнавать о своей Родине, конструкторские умения, умения работать в парах и сообща.
6. Воспитывать чувства патриотизма и любви к родному краю, Родине.
Оборудование: карта России, иллюстрации флага и герба посёлка Понтонный, мяч, ноутбук, ИКТ, презентация «Моя малая Родина – посёлок Понтонный»
Содержание НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся и поприветствуем друг, друга.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг, другу улыбнёмся
Мы с тобой теперь друзья,
В путешествие пора!
Воспитатель: О чём сегодня будет идти речь, вы узнаете, отгадав загадку.
Наш край родной,
Наш отчий дом,
Нам хорошо живется в нем!
Береги наш общий дом.
Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь?
(Родина)
Воспитатель: Да, верно, ребята – это Родина. Как вы думаете, где мы можем увидеть нашу Родину? (В телевизоре, на глобусе, в компьютере, на карте).
Воспитатель: У нас на доске сегодня висит карта, давайте рассмотрим её.
Работа с картой:
Воспитатель: Как выдумает какая это карта? Карта чего? ( Дети: Карта страны, карта России).
Воспитатель: скажите, как называется страна, в которой мы живем?
( Дети: Россия)
Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте посмотрим на карту. Что мы видим на ней? ( Дети: На карте я вижу Россию, реки, города).
Воспитатель: Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом – начинается утро. В одной стороне может идти снег, а в другой - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия. Россия – это наша Родина. Как вы понимаете это слово Родина?
Ответы детей:
- Слово Родина означает страна, в которой мы живём.
- Родина – это место где я живу, где я родился.
- Родина – это значит родная, как мама и папа.
- Большая, потому что в ней много рек, городов, лесов, гор и т. д.
Давайте поиграем в игру «Города». Я буду кидать вам мячик, а вы называть города, в которых вы бывали. (после игры дети садятся на стулья)
Воспитатель: Родина - это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна. Но, у каждого есть и своя малая Родина, то место где мы живем и родились. Для нас – это наш посёлок Понтонный. Вы любите путешествовать? Я вас приглашаю на экскурсию по нашему посёлку.
Показ презентации «Моя малая Родина – посёлок Понтонный» (беседа и рассуждения детей)
Воспитатель: Какие улицы нашего посёлка вы знаете? (дети называют улицы, на которых они живут)
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Ребята, у каждого города есть свои символы: флаг и герб. Вот и у нашего посёлка есть свои символы. Давайте их рассмотрим (рассказ воспитателя о символах посёлка).
Итог:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорили с вами о нашей малой Родине. Как выдумаете. Что надо делать, чтобы наш посёлок стал ещё лучше?
Дети: Любить свой посёлок, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.