Светлана Волгина
НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в подготовительной логогруппе по лексической теме «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1. Организационный момент. Отгадывание загадки.
Воспитатель. Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.) А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Воспитатель. Наше сегодняшнее путешествие в страну Математики по теме «Наша Родина – Россия» мы начнём с загадки.
Он такой душистый.
Вырос в поле чистом.
Круглый словно мячик,
Как солнышко горячий.
Дети. Это круглый хлеб.
Воспитатель. Как вы догадались?
Дети. Хлеб растёт в поле. Он душистый и горячий.
Публикация «НОД по ОО „Познание“ (ФЭМП) в подготовительной логогруппе по лексической теме „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель. Я не случайно загадала вам загадку о хлебе. Каравай тоже считают одним из символов нашей Родины. Не случайно дорогих гостей в России встречают караваем. Каравай и будет сегодня главным героем нашего занятия.
2. Игра «Душистый каравай».
Дальнейшее совершенствование навыка деления целого на равные части, называния части целого. (Воспитатель ставит на стол блюдо с караваем, накрытым полотенцем.)
Воспитатель. Вот лежит каравай
У меня на столе.
Чёрный хлеб на столе.
Нет вкусней на земле. Я. Дягутите.
Воспитатель. Давайте разделим каравай на восемь равных частей. Как это можно сделать?
Дети. Сначала нужно разрезать каравай пополам, получится две равные части. Потом нужно разделить пополам каждую половинку, получится четыре равные части. Потом ещё раз разделить пополам каждую часть, получится восемь равных частей. (Воспитатель делит каравай на части так, как предложили дети.)
Воспитатель. На сколько частей вы разделили каравай? Дети. На восемь.
Воспитатель. Как называется одна такая часть? Дети. Одна восьмая.
Воспитатель. Что меньше – целый каравай или одна восьмая часть?
Дети. Одна восьмая часть меньше, чем целый каравай. Мы разрезали каравай на восемь равных частей.
Воспитатель. Что больше – одна вторая часть или одна восьмая часть?
Дети. Одна вторая часть больше, чем одна восьмая часть, потому что сначала мы разделили каравай на две части, потом – на четыре, потом – на восемь.
3. Упражнение «Проверим себя».
Совершенствование навыка взвешивания на чашечных весах. (Воспитатель ставит на стол чашечные весы.)
Воспитатель. Проверьте себя. Взвесьте части каравая. Действительно ли они получились одинаковыми по весу? (Дети по очереди берут по две части и взвешивают их на весах.)
Дети. Мы правильно разделили каравай на восемь равных частей. Части уравновесились на весах. Значит, они одинаковые по весу. (Воспитатель кладёт хлеб на блюдо и накрывает полотенцем.)
4. Подвижная игра «Золотая рожь». (Воспитатель приглашает детей в центр группового помещения и предлагает им сделать знакомое упражнение.)
Ветерок спросил, пролетая: Дети бегут по кругу на носочках. Руки на поясе.
- Отчего ты, рожь, золотая? Меняют направление бега.
А в ответ колоски шелестят: Встают лицом в круг. Поднимают руки.
- Золотые руки растят! Выполняют наклоны в стороны. Е. Серова.
5. Игра «Кого угостим?» Совершенствование количественного счёта в пределах десяти. (Иллюстрации к русским народным сказкам и контейнер с цифрами.)Воспитатель приглашает детей к мольберту.
Воспитатель. Мы разделили каравай на восемь равных частей. Быстро сосчитайте героев каждой сказки и проставьте напротив картинки соответствующую цифру. Мы угостим караваем героев той сказки, в которой их было восемь. (Дети выполняют задание и комментируют его.)
1-й ребёнок. Первая сказка «Колобок». В ней семь героев.
2-й ребёнок. Вторая сказка называется «Теремок». В ней тоже семь героев.
3-й ребёнок. Третья сказка называется «Волк и козлята». В ней девять героев.
4-й ребёнок. Четвёртая сказка называется «Белоснежка и семь гномов». В ней восемь героев.
5-й ребёнок. Мы разделим каравай для героев сказки «Белоснежка и семь гномов». (Воспитатель убирает пособия.)
6. Пальчиковая гимнастика «О хлебе».
Бублик
Баранку,
Батон
И буханку
Пекарь из теста
Испёк спозаранку. Большой и указательный пальцы
образуют круг.
Большой и средний пальцы
образуют круг.
Большой и безымянный пальцы
образуют круг.
Большой и мизинец образуют круг.
Имитация лепки хлеба.
7. Игра «Хлеб родился в поле чистом». Совершенствование временных представлений (дни недели). (Воспитатель приглашает детей к столу, на котором разложены картинки.)
Воспитатель. Рассмотрите картинки, вспомните, какой путь проходит хлеб от поля до магазина, и расставьте картинки по порядку на доске. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель. Теперь внимательно послушайте стихотворение и проверьте, правильно ли вы расставили картинки.
В понедельник хлеб собрали
И свезли на элеватор,
А во вторник хлеб смололи.
Стал мукой тот хлеб, ребята.
В среду же муку грузили
И везли скорей в пекарню,
Тесто там в четверг месили
Пекари – большие парни.
В пятницу пекли в печи
Хлеб, баранки, калачи.
А в субботу мы купили
Хлеб душистый, золотистый.
И теперь мы точно знаем:
Он родился в поле чистом.
Дети. Мы правильно расставили картинки.
Воспитатель. Расскажите, что происходило с хлебом в каждый из дней недели.
1-й ребёнок. В понедельник в поле собрали урожай и отвезли зерно на элеватор.
2-й ребёнок. Во вторник зерно смололи на мельнице и получили муку.
3-й ребёнок. В среду муку отвезли на пекарню.
4-й ребёнок. В четверг пекари замесили тесто.
5-й ребёнок. В пятницу пекари испекли хлеб, баранки, калачи.
6-й ребёнок. В субботу мама и дети купили в магазине душистый хлеб.
Воспитатель. О каком дне недели не говорится в стихотворении?
Дети. Не говорится о воскресенье.
Воспитатель. Перечислите все дни недели по порядку, начиная с понедельника.
Дети. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель. Какой день недели бывает после среды? Дети. Четверг.
Воспитатель. А перед субботой? Дети. Пятница.
Воспитатель. Какой день недели бывает между субботой и понедельником?
Дети. Воскресенье. (Воспитатель убирает картинки)
8. Игра «Что изменилось?». Совершенствование навыка порядкового счёта в пределах десяти. Развитие зрительного восприятия и внимания. (Воспитатель помещает в ряд плоскостные изображения хлебобулочных изделий.)
Воспитатель. Рассмотрите картинки, расскажите, что испекли пекари. Называйте порядковый номер каждого изделия.
Дети. Первый – каравай, второй – батон, третий – бублик, четвёртый – кекс, пятый – торт, шестое – печенье, седьмое – пирожное, восьмое сушка.
Воспитатель. Запомните, в каком порядке стоят хлебобулочные изделия. Закройте глаза.
(Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет местами батон и бублик и разрешает детям открыть глаза.) Воспитатель. Что изменилось?
Дети. Батон и бублик поменялись местами. Теперь бублик второй, а батон третий. (Ещё 1-2 подобных задания.)
9. Итог занятия. Оценка работы детей.
Воспитатель. Расскажите о том, что вы сегодня интересного узнали. Что вам было интересно делать?
Дети. Мы учились делить каравай на восемь равных частей, взвешивали хлеб, считали героев сказок. Нам понравилось играть в игру «Что изменилось?»
Воспитатель. А мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Спасибо вам. Я вами горжусь!