мария губанова
НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) «Поможем мальчику Васе спастись от Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый просмотр
(непосредственная образовательная деятельность в старшей группе)
«Поможем мальчику Васе спастись от Бабы Яги»
Воспитатель: Губанова М. А.
ноябрь 2012года
г. Клинцы
Программные задачи: закреплять умение правильно определять порядковое место предмета в пределах 10; правильно отвечать на вопрос: «Который по счету?»; развивать умение пользоваться порядковыми числительными «пятый по счету» и т. д. ; упражнять в умении ориентироваться на прямоугольной форме, употребляя в речи слова обозначающие положение предмета на «ковре»; упражнять в количественном счете; закреплять умение прыгать в длину с места. приземляясь на полусогнутые ноги; формировать умение самостоятельно создавать игрушку для решения проблемной ситуации, путем наклеивания цилиндрической формы на основу. Воспитывать навыки коммуникативного, делового общения, умение коллективно принимать решение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материалы и оборудование: мальчик Вася, Баба Яга (картинки, избушка, цветы (от 1 до 7, гномик, ёлка, насекомые (7 штук, ковёр, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); лестница (10 ступенек разного цвета, лента-река, магнитофон, музыка, бумага, клей, кисточки, палочки, тряпочки, клеёночки, флажки.
Содержание организованной деятельности:
I. Организационный момент:
-Ребята, к нам в гости сегодня спешил мальчик Вася, но случилось большое несчастье. Его похитила Баба-Яга, унесла в Сказку и спрятала в своей избушке. Как мы сможем помочь Васе?
-Да, надо обязательно попасть в сказочную страну. А кто знает как? (ответы детей).
II. Путешествие в сказочную страну.
-Ой, а посмотрите, что здесь лежит? (воспитатель поднимает конверт и читает первое задание).
1. –Итак, для того чтобы попасть в Сказочную страну нам нужно перелететь на ковре-самолете, но чтобы он поднялся нужно выполнить задание: нужно правильно назвать где на «ковре» расположены геометрические фигуры (справа, слева, вверху, внизу); (ответы детей).
-Ну вот молодцы ребята, а теперь становитесь на ковер. Говорим волшебные слова: «Крибс-крабс-бус!».
2. –Ну вот мы и попали в Сказочную страну. К избушке Бабы-Яги ведет тропинка, а на ней нас ждут различные герои, которым нужна наша помощь. На лесной полянке растут необычные цветы. На цветах- числа. Какое заблудилось? (расставить числа по порядку прямого счета). Проверим правильно ли мы выполнили задание? Прочитаем числа вслух.
3. – Теперь цветы на полянке растут в правильном порядке. А нам нужно идти дальше. ведь с Васей может случиться беда. Дует ветер. Как дует ветер? Подуйте. Покачайтесь, как деревья. Пошел дождь. Постучите пальчиками по ладошке (по полу). Но наш старый знакjмый Гномик непогоды не испугался и все равно пошел гулять. Под кустом он кого-то нашел. Посмотрите, это кто? Как назовем одним словом? (насекомые). Посчитайте сколько насекомых на картинках (7).
4. –Молодцы ребята, правильно справились с заданиями. Но вот посмотрите, что это перед нами? (река). А как можно переправиться через реку? (ответы детей). А еще можно изготовить плот, что мы сейчас с вами и сделаем.
-Итак, посмотрите, что у нас есть для изготовления плота: палочки длинные и короткие. мачта-ветка с флажком, прямоугольная полоска картона. Длинные палочки смазываем с одной стороны клеем и прикладываем друг к другу. Короткие палочки смазываем клеем и приклеиваем сверху как перекладины. В середине плота между 3 и 4 бревнами- палочками вставляем мачту-ветку с флажком. прямоугольник картона складываем пополам, приглаживаем пальцами и ставим на плот полатку, это будет укрытие от дождя.
-Повторите этапы работы. Приступайте к выполнению задания. (самостоятельная работа детей)
-Молодцы ребята, все справились с заданием. А теперь возьмем наши плоты и переправимся через реку. Ставьте свои плоты на реку и прыгаем. Как нужно правильно прыгать? Кто первый покажет? (обратить внимание детей на правильную последовательность выполнения действий).
5. Звучит музыка.
-Что она нам подсказывает?
-И вот мы дошли до избушки. Но чтобы в избушку попасть мы должны ступеньки сосчитать. Давайте по этой лесенке поднимемся считая. Сосчитаем все ступеньки от 1 до 10.
-Назовите какого цвета пятая, седьмая, вторая, шестая ступенька. Какая по счету синяя, красная, зеленая ступенька?
-Вот мы и попали в избушку, а в ней наш знакомый мальчик Вася. Вот мы и спасли его.
III. Рефлексия.
-Какие задания нам пришлось выполнить, чтобы помочь мальчику Васе?
-Что мы считали?
-До сколька мы считали?
-Кого мы встретили на пути к избушке Бабы-Яги?
-Как мы переправились через реку?
Мальчику Васе мы помогли, а теперь можем и отдохнуть, а мальчика Васю взять с собой поиграть.