мария губанова
НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) «Поможем мальчику Васе спастись от Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый просмотр
(непосредственная образовательная деятельность в старшей группе)
«Поможем мальчику Васе спастись от Бабы Яги»
Воспитатель: Губанова М. А.
ноябрь 2012года
г. Клинцы
Программные задачи: закреплять умение правильно определять порядковое место предмета в пределах 10; правильно отвечать на вопрос: «Который по счету?»; развивать умение пользоваться порядковыми числительными «пятый по счету» и т. д. ; упражнять в умении ориентироваться на прямоугольной форме, употребляя в речи слова обозначающие положение предмета на «ковре»; упражнять в количественном счете; закреплять умение прыгать в длину с места. приземляясь на полусогнутые ноги; формировать умение самостоятельно создавать игрушку для решения проблемной ситуации, путем наклеивания цилиндрической формы на основу. Воспитывать навыки коммуникативного, делового общения, умение коллективно принимать решение.
Публикация «НОД по ОО „Познание“ (ФЭМП) „Поможем мальчику Васе спастись от Бабы-Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материалы и оборудование: мальчик Вася, Баба Яга (картинки, избушка, цветы (от 1 до 7, гномик, ёлка, насекомые (7 штук, ковёр, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); лестница (10 ступенек разного цвета, лента-река, магнитофон, музыка, бумага, клей, кисточки, палочки, тряпочки, клеёночки, флажки.
Содержание организованной деятельности:
I. Организационный момент:
-Ребята, к нам в гости сегодня спешил мальчик Вася, но случилось большое несчастье. Его похитила Баба-Яга, унесла в Сказку и спрятала в своей избушке. Как мы сможем помочь Васе?
-Да, надо обязательно попасть в сказочную страну. А кто знает как? (ответы детей).
II. Путешествие в сказочную страну.
-Ой, а посмотрите, что здесь лежит? (воспитатель поднимает конверт и читает первое задание).
1. –Итак, для того чтобы попасть в Сказочную страну нам нужно перелететь на ковре-самолете, но чтобы он поднялся нужно выполнить задание: нужно правильно назвать где на «ковре» расположены геометрические фигуры (справа, слева, вверху, внизу); (ответы детей).
-Ну вот молодцы ребята, а теперь становитесь на ковер. Говорим волшебные слова: «Крибс-крабс-бус!».
2. –Ну вот мы и попали в Сказочную страну. К избушке Бабы-Яги ведет тропинка, а на ней нас ждут различные герои, которым нужна наша помощь. На лесной полянке растут необычные цветы. На цветах- числа. Какое заблудилось? (расставить числа по порядку прямого счета). Проверим правильно ли мы выполнили задание? Прочитаем числа вслух.
3. – Теперь цветы на полянке растут в правильном порядке. А нам нужно идти дальше. ведь с Васей может случиться беда. Дует ветер. Как дует ветер? Подуйте. Покачайтесь, как деревья. Пошел дождь. Постучите пальчиками по ладошке (по полу). Но наш старый знакjмый Гномик непогоды не испугался и все равно пошел гулять. Под кустом он кого-то нашел. Посмотрите, это кто? Как назовем одним словом? (насекомые). Посчитайте сколько насекомых на картинках (7).
4. –Молодцы ребята, правильно справились с заданиями. Но вот посмотрите, что это перед нами? (река). А как можно переправиться через реку? (ответы детей). А еще можно изготовить плот, что мы сейчас с вами и сделаем.
-Итак, посмотрите, что у нас есть для изготовления плота: палочки длинные и короткие. мачта-ветка с флажком, прямоугольная полоска картона. Длинные палочки смазываем с одной стороны клеем и прикладываем друг к другу. Короткие палочки смазываем клеем и приклеиваем сверху как перекладины. В середине плота между 3 и 4 бревнами- палочками вставляем мачту-ветку с флажком. прямоугольник картона складываем пополам, приглаживаем пальцами и ставим на плот полатку, это будет укрытие от дождя.
-Повторите этапы работы. Приступайте к выполнению задания. (самостоятельная работа детей)
-Молодцы ребята, все справились с заданием. А теперь возьмем наши плоты и переправимся через реку. Ставьте свои плоты на реку и прыгаем. Как нужно правильно прыгать? Кто первый покажет? (обратить внимание детей на правильную последовательность выполнения действий).
5. Звучит музыка.
-Что она нам подсказывает?
-И вот мы дошли до избушки. Но чтобы в избушку попасть мы должны ступеньки сосчитать. Давайте по этой лесенке поднимемся считая. Сосчитаем все ступеньки от 1 до 10.
-Назовите какого цвета пятая, седьмая, вторая, шестая ступенька. Какая по счету синяя, красная, зеленая ступенька?
-Вот мы и попали в избушку, а в ней наш знакомый мальчик Вася. Вот мы и спасли его.
III. Рефлексия.
-Какие задания нам пришлось выполнить, чтобы помочь мальчику Васе?
-Что мы считали?
-До сколька мы считали?
-Кого мы встретили на пути к избушке Бабы-Яги?
-Как мы переправились через реку?
Мальчику Васе мы помогли, а теперь можем и отдохнуть, а мальчика Васю взять с собой поиграть.