ксения сафронова
НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по фЭМП. Программное содержание:
1. Учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов при различных интервалах между предметами;
2. Закрепить навыки счета в пределах 5;
3. Упражнять в раскладывании предметов в порядке возрастания длины;
4. Способствовать развитию глазомера - на глаз находить предметы короче, длиннее, равные по длине.
Задачи:
1. Упражнять в счете до 5;
2. Учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов;
3. Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь;
Публикация «НОД по ОО „Познание“ (ФЭМП) для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
4. Воспитывать интерес к сотрудничеству умение, понимать образовательную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Оборудование и материал: костюмы/игрушки смешариков, домик Совуньи, аудиозапись «Мы едим, едим, едим», искусственные деревья: 5 сосен, 4 ели, 3 березы.
Демонстрационный материал: карта с изображением пунктов остановки с заданиями, картинки с изображением частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Раздаточный материал: полоски разных размеров: длинные, коротки, равные.
Ход НОД:
1. Дети совместно с педагогом заходят в группу, встают в полукруг. Воспитатель: Саумы, кояш! Саумы, елга! Саумысыз, урманнарым! Саумысыз кызлар, малайлар! Саумы, Татарстаным! Здравствуйте мальчики, девочки! Ребята, к нам за помощью сегодня пришли Ёжик, Крош и Нюша. Дело в том, что их на свое день рождения пригласила Совунья, которая живет очень далеко в лесу, друзья не знают как к ней попасть. Совунья прислала карту, по которой мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать? ( Дети называют виды транспорта: автобус, автомобиль, поезд, самолет). Мы с вами отправимся на автобусе, но для начала давайте расскажем нашим гостям правила безопасного поведения в транспорте. Дети по очереди называют одно правило и занимают место в транспорте: запрещается открывать двери транспортного средства, высовываться в оконные проемы во время его движения, препятствовать закрытию дверей транспортного средства, а также выбрасывать мусор и другие предметы, приводящие к загрязнению дорог и окружающей среды). Играет музыка «Мы едем, едем, едем», дети дружно поют. 2. Воспитатель: Ну вот мы и приехали, давайте посмотрим на карту. Первое задание «Найти дом Лосяша» : на пути к его дому в один ряд слева стоят 5 высоких сосен вплотную друг к другу, а справа 4 низкие ели с большим интервалом между ними. Крош: «Для начала давайте посчитаем, сколько всего деревьев? Сколько сосен? Сколько елей? Поровну ли сосен и елей? Почему? Что нужно сделать чтобы это узнать?». Нюша: «А что еще можно сказать про эти деревья?» ( Дети отвечают: длинные, короткие, низкие, высокие). 3. Смешарики: «А теперь пришло время немного отдохнуть». Ё жик: «Я вам буду показывать картинки с изображение частей суток, вы должны действовать согласно рисункам на них: утро - дети подтягиваются; день- играют, прыгают; вечер – имитируют усталость; ночь- садятся на корточки и «засыпают». 4. Крош: «Что ж отдохнули, отправляемся у путь. Где наша карта?». Дети совместно с героями и педагогом рассматривают карту: «Чтобы добраться до дома Совуньи нужно перебраться на другую сторону леса, необходимо выстроить мост, в начале которого должны быть длинные полоски, затем равные, а в конце моста короткие полоски. Смешарики раздают детям разные по длине полоски, из которых будет выкладываться мост. Дети выкладывают мост, герои совместно с ребятами проверяют выполненное задание. Нюша: «Как здорово, вот и дом Совуньи, ребята, вы нам так помогли!». Выходит Совунья и встречает друзей и ребят, раздает угощения. 5. Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, мы справились со всеми заданиями и помогли нашим смешарикам. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Что для вас было трудным, а что легким? Пока не стемнело, нам нужно вернуться в детский сад. Попрощаемся с нашими новыми друзьями «До свидания. Саубулыгаз».