Светлана Батурина
НООД «Посадка лука» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД по экологическому воспитанию «Посадка лука»
в старшей группе детского сада.
Цель: - познакомить со свойствами лука, учить правильно сажать лук
Задачи: Создать условия для исследовательской деятельности.
Формировать представление о видах лука и как выращивают лук.
Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста луковицы, о необходимости света, тепла, влаги почвы, для роста луковицы.
Развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадка, условия, перышки.
Публикация «НООД „Посадка лука“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Воспитывать умение трудиться в коллективе, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать его за собой.
Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Материал: луковицы разного размера, лопатки, ящики с землёй, лейка, палочки, нарукавники, клеёнка.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку: Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слёзы льешь.
Воспитатель: А почему говорят что: Лук семь недугов лечит (ответ детей)
Воспитатель: Да, лук помогает и лечит людей.
Воспитатель показывает луковицы. Это луковица.
Скажите, какого она цвета? (ответы детей)
Какой формы (ответы детей)
Потрогайте и скажите: лук твердый или мягкий (ответы детей?
Воспитатель: сейчас я разрежу луковицу.
Воспитатель: предлагает детям понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а почему вы плачите?
Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
Кто хочет угоститься луком? Какой он на вкус?
Лук очень горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Если ее посадить, то из нее вырастут зеленые перья, зеленый лук. В луке много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровым и не болеть.
Давайте составим рассказ о луке, а помогут вам рассказать о нём карточки- подсказки.
1. Что такое лук?
2. Какой он бывает по форме?
3. По цвету?
4. Какой лук на вкус?
5. Запах?
6. Какой лук на ощупь?
7. Где растёт?
8. Как его едят? Какие блюда можно приготовить? Чем полезен лук?
1 ребёнок составляет описательный рассказ.
1. Лук - это овощ.
2. По форме- бывает круглый и овальный.
3. По цвету может быть жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым, золотистым. Всё это зависит от сорта лука.
4. На вкус он горько-сладкий.
5. Имеет неприятный, резкий запах.
6. Внутри лука мякоть. Она состоит из сочных чешуек. Снаружи, мякоть защищена сухими чешуйками. Чем больше сухих чешуек, тем дольше будет храниться лук.
7. На ощупь лук твёрдый.
8. Растёт он в огороде на грядках.
9. Его выращивают колхозники, огородники, агрономы.
10. На огородах лук сажают весной, обирают осенью. Дома лук можно сажать в любое время года. Собирают его, выдёргивая из земли, а зелёный лук срезают.
11. Его можно жарить, варить, консервировать, тушить, сушить, есть сырым. Его кладут в суп, овощное рагу, салат, жарят с мясом, овощами и т. д.
12. Польза лука в том, что в нём много витаминов, он защищает организм от болезней.
Воспитатель: Ребята, а что вы ещё знаете о луке?
Дети: Если человек 2-3 минуты пожует лук, во рту у него не останется ни одного вредного микроба – все они будут убиты. Еще в глубокой древности люди догадались, что лук – не только вкусная приправа к кушаньям: он еще и целебен. Еще в старые годы запахом свежего лука старались освежить комнаты тяжелобольных. Для этого разрезали луковицу пополам и ставили в разных местах комнаты. Через некоторое время заменяли свежеразрезанными.
В Гане уверены, что лук – лучшее средство для отпугивания змей. Поэтому его разводят вблизи жилищ. Ну, а если тебя укусила змея, то в качестве противоядия используют тот же лук.
Стихи о луке (читают 2 ребёнка)
Ох, уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжёт глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг.
Я от боли плакал редко,
Но от лука – столько раз
Лук стреляет очень метко.
И не в бровь, а сразу в глаз.
Загадки про лук:
Внутри белый, при еде горький.
Все меня любят, а как раздевают, то слёзы пролевают.
Не упрекает, не ругает, а плакать заставляет.
Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас вырос зеленый лук? (Ответы детей)
Воспитатель: сейчас мы с вами будем сажать наш лучок. Мы посадим лук для себя и других ребят.
Сначала, надо выложить алгоритм посадки лука, что сначала, что потом. У доски работают 2 человека, дети проверяют их.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, с чего нам нужно начать?
Дети: Мы приготовили почву, пролили её водой, надо взрыхлить граблями.
Воспитатель: Посмотрите, как будем сажать лук (показ посадки лука воспитателем)
Делаем углубление в земле, надо найти, где у лука корешок и сажать в землю луковицу. А теперь вы сами будете сажать.
Дети сажают лук вместе с воспитателем по одной луковице, рядом с луковицей палочка с именем ребёнка, для дальнейшего наблюдения за луком.
Воспитатель: А что нужно еще для роста лука?
Дети: Вода.
Воспитатель: Да вода, поэтому давайте польем его.
Воспитатель: Что еще нужно для роста?
Дети: Свет и тепло.
Правильно, теперь солнышко будет прогревать землю, а лучок расти. И мы каждое утро будем наблюдать за ростом лука.
Воспитатель предлагает детям послушать сказку про лук.