Получи документы

НОД «Помоги ежику», знакомство со стихотворением «Ходит ежик по тропинке…»

Наталья Балмашева
НОД «Помоги ежику», знакомство со стихотворением «Ходит ежик по тропинке…»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Помоги ежику»

Количество детей: 10 детей

Доминирующая образовательная область (в соответствии с ФГОС ДО) познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Организуемые виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая

Цель: Развитие у детей способности принимать и выполнять игровые, речевые, познавательные задачи в процессе взаимодействия с воспитателем и сверстниками.

Задачи:

Публикация «НОД „Помоги ежику“, знакомство со стихотворением „Ходит ежик по тропинке…“» размещена в разделах

- дидактическая познакомить детей с содержанием стихотворения О. Малиновской «Ходит ежик по тропинке…», учить различать цвета.

- воспитательная: Способствовать формированию заботливого отношения к животным, поддерживать интерес к действиям с прищепками.

- развивающая: Побуждать к проговариванию текстов стихотворения, совершенствовать умение выполнять простые движения, развивать общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты.

Предварительная работа: формировать навык работы с прищепками для сортировки по цветам;

Способствовать формированию умения выполнять простые движения, по показу воспитателя.

Место проведения и особенности размещения детей в пространстве: в групповой комнате – сортировка на общем столе, остальные части занятия на ковре.

Оборудование, дидактические и игровые материалы: игрушка «Ежик», шнур для «путешествия на поезде», картонные ежики без колючек (прищепки, прищепки четырех цветов: красный, синий, желтый, зеленый, аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

План организации образовательной деятельности:

1. Организационная часть – сюрпризный момент.

2. Основная часть: разучивание стихотворения О. Малиновской «Ходит ежик по дорожке…»;

Путешествие на паровозике в волшебный лес;

Подвижная игра «Найди ежика»;

Сортировка по цветам «колючек» ежика.

3. Заключительная часть.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел в гости ежик, но он почему то очень грустный. Давайте у него спросим, что с ним случилось, почему же он загрустил?

- Ежик, что с тобой случилось, почему ты загрустил?

- С моими друзьями, которые живут в волшебном лесу, случилась беда, они потеряли свои иголочки и поэтому не могут выйти со мной погулять. Мне очень хочется помочь своим друзьям.

- Ну что, ребята! Давайте поможем нашему ежику? Тогда нам надо с вами попасть в волшебный лес и найти ежикам колючки! Беритесь за веревочку и поедем на паровозике в волшебный лес!

Основная часть:

Под музыку «Паровозик из Ромашково» перемещаемся по группе (дорога в лес с некоторыми препятствиями, которые детям надо преодолеть. Например: дуги, под которыми надо пролезть, небольшие кирпичики, которые надо перешагнуть и т. д.)

- Ну вот, ребятки, мы и добрались до волшебного леса, здесь живет наш с вами друг ежик.

Ходит ежик по тропинке,

За грибами без корзинки.

А зачем ему корзинка?

У него в иголках спинка!

Как вы думаете, ребята, нужна ежику корзинка или нет? У него На спинке есть иголочки и на них ежик может надевать грибочки. А вы ходили с мамой и папой в лес за грибами? Брали с собой корзиночку? Правильно, у нас же нет с вами иголочек, и нам грибочки нужно складывать в корзиночку. Давайте послушаем еще раз про нашего ежика. Читаем стихотворение еще раз.

- А вы помните, ребятки, что наш то ежик грустный из-за того, что его друзья потеряли свои иголочки и из-за этого не выходят к нему играть. Давайте поможем нашим ежикам, найдем их и посмотрим, где же их иголочки! (ежики спрятаны в разных местах группы: под стульчиком, под кроваткой игрушечной, под столом и т. д.) Если дети затрудняются найти, то немного помочь наводящими вопросами: «А вы под стульчиком смотрели?» И т. д.

- Вот какие молодцы, нашли всех зайчиков! Сейчас мы с вами им поможем, смотрите, что у меня есть! Воспитатель достает корзинку, в которой лежат разноцветные прищепки.

- Давайте оденем все иголочки ежикам, но нам надо постараться, и каждому ежику найти именно его иголочки. Показываем своим примером, как надо сделать правильно на одном из ежиков.

Далее стимулировать деятельность детей, помогать затрудняющимся.

- Ну вот, какие мы с вами молодцы, помогли всем ежикам! Сейчас они все вместе пойдут в лес за грибами! Посмотрите, какие ежики стали веселые. Воспитатель исполняет веселую песенку:

По лесу ежик шел,

И грибок нашел!

Колючий комочек

Бежит среди кочек!

Грибочек несет

И песенку поет!

Фуфты-фуфты-фуфты-фу,

Я нашел грибок в лесу!

Фуфты-фуфты-фуфты-фу,

Я домой грибок несу!

Заключительная часть:

Ну а нам, ребятки, пора возвращаться в детский сад, беритесь все за веревочку и мы поедем обратно на нашем паровозике. Перемещаемся в группе под песенку «Паровозик из Ромашково».

- А кто ребятки помнит, почему наш ежик был грустным? Что случилось с его друзьями? И как мы ему помогли? Молодцы. Если вы захотите еще поиграть с разноцветными ежиками, то скажите мне, и мы все вместе поиграем в такую интересную игру.

Последующая образовательная работа:

- побуждать детей к чтению стихотворений о животных в процессе рассматривания тематических альбомов, книжных иллюстраций;

- совершенствовать умение находить спрятанные предметы в пространстве групповой ячейки (развитие навыка ориентировки в пространстве);

- совершенствовать развитие сенсорных эталонов посредством различных дидактических игр.

Публикации по теме:

Рельефная лепка «Ходит ёжик по тропинке за грибами без корзинки». Коллективное творчество детей подготовительной группыРельефная лепка «Ходит ёжик по тропинке за грибами без корзинки». Коллективное творчество детей подготовительной группы Добрый вечер, уважаемые коллеги и гости моей странички. Сегодня хочу рассказать вам интересную историю об одной из наших работ по лепке.

«Я-творческий и не скучающий человек!» Эссе с личным стихотворением «Сразу надо отдыхать!»«Я-творческий и не скучающий человек!» Эссе с личным стихотворением «Сразу надо отдыхать!» Я творческий человек, стараюсь помимо работы,семьи и других первостепенных дел,успевать и к друзьям, и на природу, и в"одноклассниках".

Фотоотчет «По тропинке за здоровьем»Фотоотчет «По тропинке за здоровьем» Чтоб здоровы были ножки, мы пройдемся по дорожке! В детском саду здоровьесбережению воспитанников уделяется особое внимание, а так как.

Конспект НОД «Ежик, ежик — чудачок» по лепке в средней группе Тема: «Ежик, ежик - чудачок» Цель: Лепить предмет овальной формы из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением)Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением) Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время (правильно.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Консультация «День пряника» со стихотворениемКонсультация «День пряника» со стихотворением 21 апреля - ещё один "вкусный" праздник! Изборские пряники Пряники печатные, Очень ароматные! Приходи на угощенье С чаем сладким и вареньем.

Самоанализ ООД в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» При подготовке к организованной образовательной деятельности мною была поставлена следующая цель: расширение представлений и интереса к.

Знакомство детей младшего дошкольного возраста со стихотворением С. Чёрного «Жеребёнок»Знакомство детей младшего дошкольного возраста со стихотворением С. Чёрного «Жеребёнок» Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, формировать представления о детёнышах животных. 1. Слушание стихотворения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Помоги ежику», знакомство со стихотворением «Ходит ежик по тропинке…»
Опубликовано: 5 мая 2021 в 16:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Помоги ежику», знакомство со стихотворением «Ходит ежик по тропинке…»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Балмашева (УИ 631651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД