Наталья Балмашева
НОД «Помоги ежику», знакомство со стихотворением «Ходит ежик по тропинке…»
НОД «Помоги ежику»
Количество детей: 10 детей
Доминирующая образовательная область (в соответствии с ФГОС ДО) познавательное развитие
Интегрируемые образовательные области социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Организуемые виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая
Цель: Развитие у детей способности принимать и выполнять игровые, речевые, познавательные задачи в процессе взаимодействия с воспитателем и сверстниками.
Задачи:
Публикация «НОД „Помоги ежику“, знакомство со стихотворением „Ходит ежик по тропинке…“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- дидактическая познакомить детей с содержанием стихотворения О. Малиновской «Ходит ежик по тропинке…», учить различать цвета.
- воспитательная: Способствовать формированию заботливого отношения к животным, поддерживать интерес к действиям с прищепками.
- развивающая: Побуждать к проговариванию текстов стихотворения, совершенствовать умение выполнять простые движения, развивать общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты.
Предварительная работа: формировать навык работы с прищепками для сортировки по цветам;
Способствовать формированию умения выполнять простые движения, по показу воспитателя.
Место проведения и особенности размещения детей в пространстве: в групповой комнате – сортировка на общем столе, остальные части занятия на ковре.
Оборудование, дидактические и игровые материалы: игрушка «Ежик», шнур для «путешествия на поезде», картонные ежики без колючек (прищепки, прищепки четырех цветов: красный, синий, желтый, зеленый, аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
План организации образовательной деятельности:
1. Организационная часть – сюрпризный момент.
2. Основная часть: разучивание стихотворения О. Малиновской «Ходит ежик по дорожке…»;
Путешествие на паровозике в волшебный лес;
Подвижная игра «Найди ежика»;
Сортировка по цветам «колючек» ежика.
3. Заключительная часть.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел в гости ежик, но он почему то очень грустный. Давайте у него спросим, что с ним случилось, почему же он загрустил?
- Ежик, что с тобой случилось, почему ты загрустил?
- С моими друзьями, которые живут в волшебном лесу, случилась беда, они потеряли свои иголочки и поэтому не могут выйти со мной погулять. Мне очень хочется помочь своим друзьям.
- Ну что, ребята! Давайте поможем нашему ежику? Тогда нам надо с вами попасть в волшебный лес и найти ежикам колючки! Беритесь за веревочку и поедем на паровозике в волшебный лес!
Основная часть:
Под музыку «Паровозик из Ромашково» перемещаемся по группе (дорога в лес с некоторыми препятствиями, которые детям надо преодолеть. Например: дуги, под которыми надо пролезть, небольшие кирпичики, которые надо перешагнуть и т. д.)
- Ну вот, ребятки, мы и добрались до волшебного леса, здесь живет наш с вами друг ежик.
Ходит ежик по тропинке,
За грибами без корзинки.
А зачем ему корзинка?
У него в иголках спинка!
Как вы думаете, ребята, нужна ежику корзинка или нет? У него На спинке есть иголочки и на них ежик может надевать грибочки. А вы ходили с мамой и папой в лес за грибами? Брали с собой корзиночку? Правильно, у нас же нет с вами иголочек, и нам грибочки нужно складывать в корзиночку. Давайте послушаем еще раз про нашего ежика. Читаем стихотворение еще раз.
- А вы помните, ребятки, что наш то ежик грустный из-за того, что его друзья потеряли свои иголочки и из-за этого не выходят к нему играть. Давайте поможем нашим ежикам, найдем их и посмотрим, где же их иголочки! (ежики спрятаны в разных местах группы: под стульчиком, под кроваткой игрушечной, под столом и т. д.) Если дети затрудняются найти, то немного помочь наводящими вопросами: «А вы под стульчиком смотрели?» И т. д.
- Вот какие молодцы, нашли всех зайчиков! Сейчас мы с вами им поможем, смотрите, что у меня есть! Воспитатель достает корзинку, в которой лежат разноцветные прищепки.
- Давайте оденем все иголочки ежикам, но нам надо постараться, и каждому ежику найти именно его иголочки. Показываем своим примером, как надо сделать правильно на одном из ежиков.
Далее стимулировать деятельность детей, помогать затрудняющимся.
- Ну вот, какие мы с вами молодцы, помогли всем ежикам! Сейчас они все вместе пойдут в лес за грибами! Посмотрите, какие ежики стали веселые. Воспитатель исполняет веселую песенку:
По лесу ежик шел,
И грибок нашел!
Колючий комочек
Бежит среди кочек!
Грибочек несет
И песенку поет!
Фуфты-фуфты-фуфты-фу,
Я нашел грибок в лесу!
Фуфты-фуфты-фуфты-фу,
Я домой грибок несу!
Заключительная часть:
Ну а нам, ребятки, пора возвращаться в детский сад, беритесь все за веревочку и мы поедем обратно на нашем паровозике. Перемещаемся в группе под песенку «Паровозик из Ромашково».
- А кто ребятки помнит, почему наш ежик был грустным? Что случилось с его друзьями? И как мы ему помогли? Молодцы. Если вы захотите еще поиграть с разноцветными ежиками, то скажите мне, и мы все вместе поиграем в такую интересную игру.
Последующая образовательная работа:
- побуждать детей к чтению стихотворений о животных в процессе рассматривания тематических альбомов, книжных иллюстраций;
- совершенствовать умение находить спрятанные предметы в пространстве групповой ячейки (развитие навыка ориентировки в пространстве);
- совершенствовать развитие сенсорных эталонов посредством различных дидактических игр.