Аракчеева Натали
НОД «Покормите птиц зимой» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Покормите птиц зимой".
Цель: Сформировать у детей среднего дошкольного возраста экологическую культуру о зимующих птицах.
Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах (воробей, синица, снегирь, голубь, сорока); продолжать учить их различать зимующих и перелетных птиц. 2. Пробудить желание узнавать новые факты из жизни воробьев, синиц, снегирей, голубей, сороки; расширить и активизировать словарь по теме "Птицы" (зимующие, перелетные, зимовочники). 3. Развивать любознательность, познавательный интерес, внимание, воображение; воспитывать доброту, заботливое отношение, желание помочь птицам в трудную минуту.
Публикация «НОД „Покормите птиц зимой“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Ход урока:
Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи. Вы можете посмотреть презентацию о зиме.
- Ребята, какие звуки вы слышали? (звуки вьюги, ветра, метели) К какому времени года относятся эти звуки?
- Почему вы решили, что это звуки зимы? Что это за зима такая? (снежная, суровая, морозная, сердитая.)
- А каких звуков мы не слышим зимой? Летом и весной они есть, но зимой их нет. Они такие звонкие, громкие и красивые. Эти звуки делают нас счастливыми.
- Как вы думаете, почему мы не слышим пения птиц зимой?
Я принесла игрушечного зайчика.
Зайка: - Здравствуйте, ребята, здравствуйте, Светлана Валерьевна. Я пришла попросить вас о помощи?
Учительница: - Что случилось, зайка?
Зайка: - Почему зимой совсем не слышно птичьих голосов? Где все птицы?
Воспитатель: - Зайчик, мы как раз разговариваем с ребятами на эту тему.
- Ребята, можем ли мы помочь зайчику? - Кто ответит на вопрос, почему зимой совсем не слышно птичьих голосов и где все птицы? (ответы детей)
- Как вы думаете, почему они улетели? (они боятся холода и голода).
Беседа о зимующих птицах.
- Насекомые прятались от холода, собирали урожай на полях. Стало очень холодно, птицам нечего было есть, поэтому половина птиц улетела.
- Ребята, как называются птицы, которые летят на юг? (перелетные). – Что это за птицы (ласточки, утки, лебеди, гуси, скворцы, кукушки).
- С нами остаются только те птицы, которые не боятся морозов и могут добывать себе пропитание даже в холодные зимы. Как мы называем таких птиц? (мы называем их зимующими).
Зайка: - Интересно, какие птицы не испугались морозов и остались зимовать с нами?
Воспитатель: - И вы узнаете это, отгадав мои загадки. Ребята вывесят ответы на доске.
• Эта маленькая птичка
одета в серую рубашку,
Быстро подбирает крошки,
И убегает от кошки. (Воробей).
- Ребята, как выглядит воробей? (Воробей - это маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Воробьи живут стаей. Воробьи - полезные птицы. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьи голодны. Они залетают в дома людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерен).
• По крайней мере, воробьев стало меньше,
Я тоже не боюсь зимы,
Птица, которую вы все знаете.
А меня зовут.. (Синица)
- Ребята, как выглядит синица? Их голова, шея и полоса на груди черные, крылья и хвост голубоватые, спина желто-зеленая, брюшко желтое, а щеки и пятно на затылке белые. Зимой они собираются небольшими стайками и ищут пищу возле домов людей. Синицы любят сало, семечки, хлебные крошки.
• Выпал снег, но эта птица совсем не боится снега
Мы называем эту птицу красногрудой. (снегирь)
- Кто-нибудь из вас, ребята, знает, почему его так назвали? (Снегирь – первый вестник зимы, получил свое название от слова - снег).
• Посмотрите на балкон:
Он воркует здесь с утра.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
- Ребята, что любят есть голуби?
• Пестрый непоседа
Длиннохвостая птица, разговорчивая птица,
Самая разговорчивая. (Сорока)
- Ребята, кто из вас знает разницу между сорокой и вороной?
- Зайчик, посмотри, сколько птиц остается у нас зимовать.
Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам поиграть в игру под названием "Зови меня ласково".
Мы становимся с вами в круг. Я бросаю мяч и говорю вам слово, затем вы бросаете мяч обратно мне и говорите, как это сказать ласково. Например: (птичка, а ребенок должен сказать ласково (птичка).
• Птица – птичка
• Перо-. (feather)
• Крыло —. (winglet)
• Хвост —. (tail)
• Клюв —. (beak)
• Синица —. (titmouse)
• Птенец —. (baby bird)
• Воробей —. (воробей)
• Голубь —. (голубка)
Зайчик: - Ой, ребята, какая у вас веселая игра, ну что-то мне очень грустно. Учительница: - И что случилось, зайчик?
Зайка: - Я вот тут думаю, чем питаются птицы зимой, в такой холод?
Воспитатель: - С приходом морозов и снегопадов птицам становится все труднее добывать себе пищу. В такое время зимующие птицы часто голодают. Люди помогают птицам пережить трудное время.
- Ребята, кто расскажет зайчику, как мы помогаем птицам зимой? Что мы делаем, чтобы птицы не мерзли и не голодали? (для них открыли "столовую").
- Давайте подумаем, чем можно покормить зимующих птиц?
Дидактическая игра "Покормите птиц зимой"
Поставьте на стол кормушку и разложите на столе варианты корма для птиц : сладости, семечки, пшено, хлеб, шоколад, крупы, ягоды, морковь, сало. - Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц. (Дети выбирают тарелки с нужным кормом). Каждый ребенок берет тарелку и определяет, будет ли птица есть ее или нет.
(Голубым птицам можно предложить кусочек несоленого свиного сала, воробьям - хлебные крошки, крупы, семечки, вороны - всеядные птицы, снегири любят арбузные семечки, тыкву, облепиху, барбарис, свиристелям нравится рябина, голуби любят крупы и хлеб).
Наставник: - При кормлении птиц нужно соблюдать некоторые правила, кто знает какие? (Во время кормления не мусорьте, не оставляйте пластиковые пакеты, жестяные банки, коробки на улице. Кормить птиц необходимо в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы сами прилетят к этому времени. Кормить птиц необходимо регулярно, ежедневно; нельзя кормить их время от времени, именно в морозы птицам нужен корм каждый день, чтобы они выжили. Кладите немного корма, именно для того, чтобы накормить и поддержать в трудную минуту).
- Молодцы. Мы выполнили задание! Алена подготовила для вас стихотворение А. Яшина.
Кормите птиц зимой!
Пусть слетятся отовсюду,
Они будут слетаться к вам, как домой,
Стайками на крыльце.
Корм у них небогатый.
Нужна горсть зерна,
Одна горсть не страшна,
Для них это будет зима.
Сколько их умирает - неисчислимо,
Это трудно увидеть.
Но в нашем сердце есть,
И птицам тепло.
Возможно ли забыть:
Они могли улететь,
А они остались зимовать,
Вместе с людьми.
Приучайте птиц к холоду,
К вашему окну,
Чтобы вам не пришлось обходиться без песен
Давайте отпразднуем весну!
Отличная работа! Она подготовила для нас замечательное стихотворение.
Зайчик: - Ну что, все ребята, я побежал в лес и обязательно приготовлю птицам вкусную морковку, у меня ее много заготовлено. Спасибо вам, ребята. Я узнал от вас много нового и интересного.
Заяц уходит.
Воспитатель: - Мы провели замечательную игру и определили, какую еду любят наши птички, а теперь я предлагаю вам приготовить необычное угощение для наших птичек - это вкуснейшее печенье.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на нашу елку, сколько прилетело птиц. Я думаю, они будут очень рады, когда попробуют это. (Воспитатель обращает внимание детей на доску, где изображено дерево с зимующими птицами, которое мы разместили там, когда разгадывали загадки)
Воспитатель: - Ну, а из чего мы будем готовить печенье для птиц?
(Печенье для птиц мы готовим под музыку).
Для приготовления печенья нам понадобятся заранее выбранные продукты в тарелках: семечки подсолнуха, пшено, хлеб, крупы, ягоды, морковь, сало, а также
• 1 пакетик желатина;
• 3 ст. л. сахарного сиропа;
• 1/4 стакана муки;
• Трубочки для коктейлей и шпагат для подвешивания.
(Растворите пакетик желатина в половине стакана горячей воды. Добавьте муку и сироп, а затем корм для птиц. Все перемешайте. Форму для кекса смажьте сливочным маслом, можно также использовать форму для печенья, выложите смесь в форму и поставьте на холод до застывания).
- Теперь мы будем замешивать тесто. Каждый из вас берет тарелку с едой с нашего подноса и по очереди высыпает ее в мою миску. Пока я замешиваю тесто, вы берете формочки и подходите ко мне, я выложу тесто, а вы разровняете его как следует. Затем достаем ягоды и украшаем их. Также нужно вставить трубочки, чтобы было отверстие для веревки, мы свяжем печенье и повесим на дерево.
Собираем печенье для раздачи. – Приходите и посмотрите, какое красивое печенье у нас получилось.
- Какое печенье вы любите? И почему? 2-3 ребенка.
- Ну, а теперь, чтобы мы могли угостить птичек нашим печеньем, нам нужно дать ему время застыть. Давайте поставим наши формочки на поднос и немного подождем. И чтобы вы и наши гости могли увидеть, что должно получиться, я покажу вам уже замороженное печенье. Это те, которые мы возьмем. Сегодня, когда мы пойдем гулять, мы угостим наших пернатых друзей.
- Ребята, что мы сегодня делали? Кто сегодня приходил к нам в гости? Зачем он пришел? О ком мы сегодня говорили? Какие птицы? Что мы сделали для птиц?
Что вам понравилось больше всего? Чему вы научились?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, отгадывали загадки, какое красивое печенье вы испекли для птиц. Отличная работа!