Наталья Обозова
НОД «Подарок для императрицы»
▼ Скачать + Заказать документы
[i]Программные задачи:[/i]
Воспитывать:
- любовь и уважение к кубанским народным традициям и ремёслам;
- желание создавать своими руками полезные и красивые изделия;
- желание принять непосредственное участие в происходящем.
Развивать:
- эмоциональную отзывчивость при знакомстве с народным фольклором Кубани,
кубанскими обрядами и традициями;
- мышление, умение анализировать, установить последовательность в изображении
орнамента, продолжать данный узор.
Учить:
- продолжать знакомить с народными кубанскими ремёслами,
Публикация «НОД „Подарок для императрицы“» размещена в разделах
- дать доступные сведения об исторической личности императрицы Екатерины, о
внесении её лепты в историю Кубани;
- расширять словарный запас,
Предварительная работа: разучивание пословиц, хороводных песен, знакомство с народным кубанским костюмом казака и казачки, кубанскими играми и ремёслами.
Оборудование: квадраты чёрной и красной бумаги, ножницы, клей, кисти, салфетки, клей; шаблоны изделий: рушники, скатерти, занавески.
[i]Ход занятия.[/i]
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в историю. Вы знаете, что такое история? Верно, это наука о прошлом. А побываем мы в прошлом нашей Кубани. Как вы думаете, на чём мы можем туда отправиться? Мы полетим туда на машине времени. Надевайте ваши шлемофоны. Все готовы к путешествию? Закрываем глаза. (Звучит музыка, изображающая полёт во времени) СТОП! Прибыли! Открываем глаза!
Дети открывают глаза и видят, в стороне сидит казачка в народном казачьем костюме. Виду неё печальный, лицо грустное.
Воспитатель: Здравствуй, казачка! Что с тобой случилось? Чем ты расстроена?
Казачка: Здравствуйте, ребята. Я не знаю, что мне делать, как поступить.
Воспитатель: Расскажи нам. Может быть, мы с ребятами сможем тебе чем - нибудь помочь.
Казачка: Хорошо, расскажу. Сегодня я получила письмо с приглашением на день рождения императрицы Екатерины. А вот подарок приготовить я не успела. Как теперь мне быть? Не могу я прийти на праздник без подарка.
Воспитатель: Дорогая казачка, расскажи, пожалуйста, нашим детям, кто такая императрица Екатерина, к которой ты собралась на день рождения.
Казачка: Конечно же, я расскажу! Екатерина - это великая императрица всей России. Для нашей родной Кубани она совершила огромную милость. Однажды казаки прибыли на приём к ней в Санкт-Петербург во дворец. Привезли ей войсковое прошение, в котором просили выделить им земли вокруг Тамани. И пожаловала Екатерина Черноморскому казачьему войску земли между Кубанью и Азовским морем. Казаки были очень благодарны императрице за такой щедрый дар и обещали ей, что будут воздвигать города и сёла и охранять земли от врагов. Обещание своё казаки не нарушили и с тех пор берегут землю нашу и заботятся о ней.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, теперь вы знаете, кто такая императрица Екатерина. Предлагаю помочь казачке и приготовить подарок своими руками. Вы согласны? Что же мы подарим императрице, что бы в её дворце всегда было уютно?
На окошке что висит,
Украшая внешний вид? (Занавески)
Мы помыли руки дружно,
Чем их вытереть нам нужно? (Полотенце)
- Как называлось полотенце у казаков? (Рушник)
- Каким был рушник? (Красивым)
- Чем он был украшен? (Вышивкой)
- Что ещё украшали вышивкой? (Занавески, скатерти, праздничную одежду)
- Какие цвета использовали в вышивке? (Красный и чёрный)
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем помочь казачке в её несчастье. Рассаживайтесь по своим местам. В подарок императрице мы приготовим красиво украшенные занавески, скатерть, рушник.
Практическая работа.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные у нас получились подарки. Я думаю, что императрица будет довольна.
Казачка: Ребята, сегодня вы оказали мне огромную помощь. Теперь я пойду на праздник с подарками. Они очень красивые. Вы настоящие мастера. Теперь я не отпущу вас без угощения. Посмотрите, что я для вас приготовила.
Казачка выносит детям корзинку с пирожками. Дети благодарят казачку.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, думаю, нам пора возвращаться ДОМОЙ. Проходите К машине времени, надевайте свои шлемофоны, мы возвращаемся!
Звучит музыка, изображающая полёт машины времени.
После возвращения дети вспоминают о своём путешествии и пьют чай с пирожками.