Елена Жвакина
Методика по здоровьесбережению «Дидактические игры с крупами»
▼ Скачать + Заказать документы
Методика по здоровьесбережению
«Дидактические игры с крупами»
К одной из оздоровительных методик для дошкольников можно отнести такую методику,как «Дидактические игры с крупами». Её я использую в своей работе со старшими дошкольниками.
Цель:
1. укрепление и развитие мелкой моторики кистей рук, зрительно-моторной координации;
2. формирование умения сочетать по цвету (при использовании различных круп) ;
Публикация «Методика по здоровьесбережению „Дидактические игры с крупами“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Крупы. Игры с крупами, дидактические пособия
- Крупы. Поделки из круп
- Темочки
3. развитие концентрации внимания, усидчивости, аккуратности.
4. умение ориентироваться на плоскости.
5. развитие тонких движений пальцев рук и их ощущения.
С помощью данной методики у ребёнка развивается мелкая моторика рук и как следствие развивается речь, мышление, воображение, память. Играя, например с манкой на подносе, мы с ребятами учимся сочинять и обыгрывать сказки с помощью мелких игрушек из киндер-сюрпризов, мы учимся рисовать и закреплять навыки рисования различных линий,мы учимся запоминать и писать буквы и цифры,а самое главное мы получаем от этого процесса положительные эмоции,что в первую очередь благоприятно влияет на психическое здоровье ребёнка.
Вот несколько игр и упражнений из этой методики. Эти игры я нашла на просторах интернета и успешно использую их в своей работе.
«Найди клад»
В большую емкость насыпаем крупу (манку, гречку, ячневую крупу, перловку, пшеничку и т. д.) и бросаем туда мелкие игрушки из киндер сюрпризов, пуговицы, монетки или любые другие мелкие предметы. Далее просим ребенка отыскать клад и сложить его в специальный сундук для сокровищ (любая коробочка или баночка).
«Сеем веем»
Насыпаем в емкость манку и «сеем» несколько (десять – двадцать крупинок) гречки, макаронинок или рисинок. Просим ребёнка с помощью пальцев найти крупу и назвать её.
«Придумай сказку»
На подносе рассыпаем манную крупу и с помощью мелких игрушек и мелких деталей от конструктора начинаем придумывать сказку. Если ребёнок затрудняется, то ему помогает взрослый.
«Отгадку нарисуй»
Взрослый загадывает загадку,а ребёнок рисует отгадку на подносе с крупой.
«Золушка»
Необходимо помочь Золушке выполнить задание злой мачехи, чтобы попасть на бал. Мачеха перемешала всю крупу. Нужно её рассортировать (классификация, развитие мелкой моторики, внимания). В этой игре так же можно менять варианты круп : для младших дошкольников подбирать горох, фасоль, чечевицу. Для старших- более мелкую крупу- пшено, рис, гречку.
«Собери бусы»
Игра- соревнование для небольших команд. В каждой команде по 2 человека- один на ощупь отыскивает бусины в крупе, другой- нанизывает бусы. Кто вперёд соберёт,тот и победитель.
«Мы из Китая»
Эта игра также очень нравится детям. Представляем, что мы китайцы и умеем ловко управляться с китайскими палочками. На тарелочках разложена фасоль, можно и пуговицы. При помощи китайских палочек нужно переложить всё содержимое тарелки в пустую ёмкость.
Моим деткам очень понравились эти игры,они с удовольствием в них играют. Иногда данную методику я использую и для занятий.