Галина Василенко
Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе на тему «Личная гигиена»
▼ Скачать + Заказать документы
.
Тема: Личная гигиена.
Цель: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью,
рассказать детям о гигиене полости рта,
довести до сознания детей важность соблюдения всех гигиенических
процедур.
Материал:
Мыло, полотенце, мочалка, зубная щётка,тюбик с зубной пастой, тазик
с водой, карточки с изображением 2 мальчиков- чистюли и грязнули, зеркала.
Ход:
В-ль: Ребята. посмотрите на этих двух мальчиков.
- Какой мальчик вам понравился больше?
-Почему? (ответы детей)
Публикация «Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе на тему „Личная гигиена“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. Вы знаете, что это такое?
Личная гигиена- это когда человек следит за чистотой своего тела, рук,
зубов, старается не быть замарашкой. Но чтобы не быть замарашкой, надо кое с кем подружиться.
-Что это? (мыло, отвечают дети)
-У мыла есть забота,
Мыло ходит на работу.
Петю мыло отмывает,
Часто в гости приглашает.
Приглашенье принимаем,
Мыльце мы не забываем.
В-ль: А вот ещё один помощник, отгадайте загадку.
-Махровое, душистое, мягкое, пушистое,
Любит воду промокать, где что влажно вытирать. (ответы детей)
Приходят ребята с прогулки и сразу руки мыть, откроют воду, потрут чуть-чуть ладошки без мыла и к полотенцу потянутся, а вся грязь на нём и останется.
Ребята, а кто умеет правильно мыть руки?
Ребё нок подходит к тазику с водой и дети закрепляют 8 правил как мыть руки:
1. Закатай рукава.
2. Намочи руки.
3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
4. Потри не только ладони, но и тыльную сторону.
5. Смой пену.
6. Проверь, хорошо ли вымыл руки.
7. Вытри руки.
8. Проверь, сухо ли вытер руки.
А сейчас давайте "умоемся", все вместе.
Самомассаж " Кран откройся "
В-ль: А есть ещё один помощник - мочалка.
- Вот раскинулась мочалка,
Ей спины твоей не жалко.
Пенит, мылит, отмывает.
Телу чистоты желает.
Ты с мочалкою дружи,
Где что грязно, ей скажи.
А у кого из вас есть своя мочалка? (ответы детей).
Дети слышат стук в дверь - заходит врач.
В-ль: Ребята, познакомьтесь- это врач стоматолог.
Врач: Дети, я хочу загадать вам загадку:
Я щётка-хохотушка, зубам твоим подружка.
Люблю всё убирать, мести и вычищать.
Дети: зубная щётка.
Врач: Молодцы, а сейчас отгадайте следующую загадку
Здравствуйте, друзья!
И совсем я не опасен,
Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный,- говорю.
Пасту всем свою дарю.
Чтоб улыбка засияла белизной,
Вы, ребята, подружитесь и со мной!
Дети: зубная паста.
Врач: правильно, это тюбик с зубной пастой.
Ребята, у взрослого человека 32 зуба. А у вас их меньше и называются они молочными.
Врач раздаёт детям зеркала, чтобы они рассмотрели свои зубы.
Далее врач рассказывает о зубах, о том, что главный врач зубов- кариес.
Лучшие друзья зубов, это зубная щётка и зубная паста (Рассказывает как правильно нужно чистить зубы).
Дети благодарят врача и он уходит.
В-ль: Сейчас вы знаете, как важно соблюдать правила личной гигиены.
Давайте дадим торжественное обещание соблюдать правила гигиены :
Чтоб в грязнули и неряху мне не превратиться.
Обещаю каждый день чисто, чисто,. (мыться).
Быть хочу я очень чистым, а не чёрной галкой,
Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой).
А ещё, два раза в сутки
Обещаю чистить. (зубки).
Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным
Очень, очень. (аккуратным).
В-ль: А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм "Мойдодыр" .
Мультфильм можно посмотреть на занятии или вне его.