Елена Попова
Занятие по экспериментальной деятельности с подготовительной группой «Чудо-яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментальной деятельности для подготовительной группы
" Чудо-яйцо"
Цель: развивать интерес дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.
Задачи :
* учить детей создавать аппликацию в технике «Декупаж»
*познакомить детей с предметом экспериментирования-яйцом
* расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом
*развивать у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов/лупа,микроскоп/
Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности с подготовительной группой „Чудо-яйцо“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Яйцо. Опыты и эксперименты с яйцами
- Темочки
*развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы
* развивать аккуратность, внимание, воображение, мелкую моторику и речь;
*воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность
Словарь: яйцо,белки,рацион, минеральные вещества, кальций, здоровье,желтый, круглый, прозрачный, жидкий,хрупкая,ломкая,гладкое,держится на поверхности воды,тонет и т. д,крокодилье,куриное,индюшачье,перепелиное,
куриное,страусиное
Оборудование на каждого ребенка, : 3 яйца, бумажные салфетки, два больших пластиковых стакана с водой,один стакан с солью,ложка, вилки,блюдце,лупа,микроскоп
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Обращает внимание детей на коробку на столе. Дети, чтобы узнать, что лежит в коробке отгадайте, пожалуйста, загадку:
Белое, круглое
Долго лежало,
Вдруг затрещало:
И неживое, а живым стало. Яйцо (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о яйце (достает из корзинки яйцо и показывает детям).
Воспитатель: Дети,скажите,а какое это яйцо?/Чьё/
Что символизирует яйцо?
Дети:Считается символом жизни.
Д. В древности яйцо служило символом весеннего солнца, несущего с собой жизнь, радость, тепло, свет, возрождение природы.
Воспитатель: А кто знает, какая польза от куриных яиц для человека?
Дети: Яйцо - это удивительный продукт потому, что в нем, таком маленьком, содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые укрепляет мозг, зрение и сердце.
Д. Яйца улучшают память, предохраняют от многих серьезных заболеваний и помогают похудеть. В яйцах содержится много кальция, поэтому у людей, регулярно употребляющих в своем рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости.
Воспитатель: Дети, скажите, а откуда берутся яйца?
Дети:Их несут куры.
Воспитатель:Их несут только куры?
Дети:Нет и другие птицы тоже.
Воспитатель:А вы знаете у какой птицы самое большое яйцо?/страус/
-А у какой- самое маленькое?/колибри/
Воспитатель:Назовите,кто еще несет яйца,кроме птиц?
Дети:змеи откладывают яйца,черепахи,крокодилы,пингвины,утконос,ехидна.
Давайте поиграем в игру, я буду говорить название птицы, а вы говорить, как называется яйцо этой птицы.
Дидактическая игра «Чье это яйцо»
У курицы-….
У утки.
У перепелки-…
У страуса-…
У змеи-…
У гусыни-…
У индейки.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием.
В. Как называются люди, которые проводят опыты и эксперименты? (ученые).
В. А где они проводят свои опыты? (в лабораториях).
Д. Для проведения опытов нужно одевать защитную одежду и знать правила безопасности во время экспериментирования.
В. А теперь мы с вами отправимся в лабораторию и посмотрим на яйцо с другой стороны,проведём с ним опыты и узнаем ответы на многие интересующие вопросы. /Дети одевают фартуки. Проходят за столы для проведения опытов. /
Воспитатель:Вспомните правила работы в лаборатории
Д. -Нельзя трогать приборы и предметы без разрешения;
-Нужно аккуратно обращаться с приборами.
-Ничего не пробовать на вкус.
Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на яйцо. Возьмите лупу и посмотрите в неё на яйцо. Назовите, пожалуйста, его внешние признаки (белое, овальное). Давайте рассмотрим оболочку яйца, как она называется /скорлупа/ Какая она? (хрупкая, ломкая,пористая, тонкая).
В. А для чего нужны пупырышки на скорлупе?
Дети :Через эти неровности птенцы,которые находятся внутри яйца,дышат.
В. А вы бы хотели посмотреть, что с яйцом можно сделать?
Опыт №1 «Крутиться-не крутиться»
В. На столе у нас лежат яйца. Как определить,какое яйцо сырое,а какое варёное?
Дети:Покрутить
В. Покрутите одно яйцо,потом другое. Одно легко крутиться,второе нет. Почему?
Вывод:В варёном яйце центр тяжести постоянен,поэтому оно легко вращается. А у сырого –внутренняя жидкая масса является,как бы тормозом,поэтому сырое яйцо крутиться не может.
Опыт №2 «Тонет, не тонет»
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно утонет? Проведем опыт! У нас на столе два стакана с водой. В один стакан мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что мы видим? (яйцо утонуло).
Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? (яйцо держится на поверхности воды). Почему? (ответы детей) Потому, что яйцо поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. Соленая вода помогает держаться на поверхности. В соленом море плавать гораздо легче, чем в пресноводной реке. В «Мертвом море», в котором очень сильная концентрация соли, человек может спокойно лежать на поверхности воды.
А теперь, давайте разбавим соленый раствор пресной водой, что увидели? (яйцо плавает посередине).
Вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине
Опыт №3 «Что внутри»
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руке яйцо, если аккуратно, ложечкой разбить яйцо посередине и вылить в блюдце мы посмотрим из чего состоит (ответы детей).
В. Что мы видим в центре (желток).
В. Какой желток? (желтый, круглый….).
В. Что вокруг желтка (белок).
В. Какой он? (прозрачный, жидкий, принимает форму сосуда). В. Густая прозрачная масса это – белок, из белка состоят все живые организмы. Возьмите вилку и попробуйте проткнуть желток. Что получилось?
Д. Не сразу проткнулся.
В. Почему?
Д. Желток - жидкая масса в тонкой пленке.
Какой вывод можно сделать?Из чего состоит яйцо?
Д. Яйцо состоит из трех элементов (скорлупа - оболочка яйца, белок - густая масса, в центре – желток в тонкой пленке).
Дети снимают фартуки и занимают места за столами, накрытыми для выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, для выполнения этой работы вам понадобится ловкость рук. Давайте разомнем наши пальчики.
Минутка здоровья: пальчиковая гимнастика
Потрудились-отдохнём
Встанем,глубоко вздохнём.
Руки в стороны,вперёд,
Влево,вправо поворот.
Два наклона,прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Воспитатель:А теперь я вам предлагаю сделать яйцо красивым,разукрасить его в технике ДЕКУПАЖ.
В. Что значит слово «ДЕКУПАЖ»?
В. Слово декупаж французского происхождения, обозначает «вырезать». Следовательно, техника декупажа — техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов.
В. Возьмите бумажную салфетку. Способом обрывания сохраните рисунок на салфетке.
В. А как вы думаете,что мы будем использовать вместо клея?
Д. Белок куриного яйца.
В. Используя вместо клея белок яйца,приклейте салфетку на яйцо. Дети выполняют работу.
Анализ: Какие красивые изделия у вас получились!
Дети, скажите мне, о какой технике декоративно-прикладного искусства мы сегодня выполняли работу?
Д. (В технике декупаж).
Д. Что было сложного в этой работе? (Ответы детей).
Д. Какая работа понравилась больше и почему?
Воспитатель: Дети, вы молодцы. Скажите, вам понравилось наше занятие? (ответы детей).
В. Что больше всего вам понравилось? (ответы детей).
В. Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).
В. Наше занятие окончено. Молодцы!