Татьяна Камардина
НОД по экологическому воспитанию в I младшей группе с элементами исследовательской деятельности «Норка для Мышки-малышки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по экологическому воспитанию в I младшей группе
с элементами исследовательской деятельности
Тема: «Норка для мышки-Малышки»
Цель: закрепление у детей представления о некоторых свойствах песка: мокрый – формуется, сухой – сыпется. Развивать у детей мелкую моторику рук, кинетическую чувствительность.
Методы и приё мы: игровой, метод проблемной ситуации, детское экспериментирование, наглядный метод.
Публикация «НОД по экологическому воспитанию в I младшей группе с элементами исследовательской деятельности „Норка для Мышки-малышки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал к занятиям: ёмкость с песком, позволяющая играть одновременно 3- 4 детям; песочные наборы: лопатки, ситечки, воронки; лейка с водой, игрушечная фигурка мышки; магнитофон, запись - мышиный писк.
Ход занятия:
(Воспитатель вносит в группу большую корзину с игрушками, на самом дне которой лежит игрушечная фигурка мышки).
- Ребята, вы любите играть с игрушками? А куличики из песка делать? Я тоже люблю играть с игрушками. Вот посмотрите, сколько я сегодня вам игрушек принесла (показывает на игрушки в корзине). Давайте вместе посмотрим, какие игрушки тут лежат. (Приглашает детей подойти поближе к корзине. Вдруг раздаётся мышиный писк). Ой, ребята, вы слышали? Кто-то пищит! Кажется, это кто-то в корзину забрался. Давайте вынем игрушки и посмотрим, кто там спрятался. (Дети вместе с воспитателем вынимают игрушки из корзины и находят игрушечную фигурку мышки).
- Кто это, ребята? (Мышка). А как, мышка у нас говорит? (Пи-пи-пи). Так вот оказывается, кто это пищал у меня в корзинке! Но ребята, мышка так жалобно пищала, наверное, она плакала. Вам жалко мышку? Мне тоже очень жалко! Она такая маленькая! Давайте спросим у неё, почему она плакала!
- Мышка, мышка, почему ты так горько плакала? Что случилось?
(М) – У меня нет домика-норки.
- А почему у тебя нет домика-норки?
(М) – осенью хитрая лиса прогнала меня из моего старого домика, а новый я себе построить не успела-началась зима и на землю выпал снег, укрыл всю землю, теперь до самой весны до неё не добраться. Зимой на улице холодно, вот я и забежала к вам в детский сад погреется, и увидела у вас коробку с песком. Так обрадовалась – ведь из песка можно хорошую, уютную норку вырыть. (Мышка снова жалобно пищит).
- Так что же ты снова плачешь? Оставайся у нас, рой норку и живи. Ребята, оставим мышку у себя?
(М) – Да нет, не смогу я у вас остаться.
- Почему!
(М) – Из вашего песка моя норка, почему-то не получается.
- Да нет же Мышка-Малышка, у нас очень хороший песок. Мы с ребятами часто с ним играем. Ребята, что мы с вами строим из песка? (куличики, горки, дорожки ит. д.). Давай, мышка, мы с ребятами поможем тебе норку построить. Поможем ребята мышке, норку построить? (воспитатель вместе с детьми подходит к песочнице).
- Ребята берите совочки, формочки и давайте построим мышке очень красивую норку – из куличиков. (Дети пробуют сделать куличики из сухого песка. Ничего не получается).
- Ребята, что-то у меня ничего не получается. А у вас, получается? (Нет). Почему? (Песок из формочек высыпается).
- Ой, как же я сразу не догадалась! Песок у нас сухой, поэтому и высыпается. Из такого песка норку мы построить не сможем. Что же нам делать ребята? Как мышке помочь – норку для неё построить? Что нам надо сделать? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель сам предлагает полить песок из лейки).
- Может быть надо намочить песок? Давайте попробуем. (Из лейки поливает песок).
- Потрогайте песочек, каким он теперь стал? Сухим или мокрым? Давайте теперь попробуем сделать куличики, вдруг получится. (Дети играю с песком, делают куличики).
- Ребята теперь куличики у вас получаются? И у меня тоже. Песочек мокрый не высыпается из формочек. Теперь мы сможем построить для мышки красивую норку! (Дети делают куличики, а воспитатель, координируя их действия, помогает из куличиков сложить норку для мышки. В ходе игры воспитатель ещё раз заостряет внимание детей на свойствах мокрого и сухого песка).
- Ну вот, мы и построили норку для нашей гостьи. Мышка тебе нравится твоя новая норка?
(М)- Очень! Спасибо вам ребята, а теперь я заберусь в свою норку и буду отдыхать, а то я так устала. (Воспитатель сажает мышку в норку).
- Ну, что же ребята, вы молодцы – помогли мышке. Пусть наша гостья отдыхает, а мы пойдём с вами мыть ручки.