Получи документы

НОД по экологическому воспитанию с элементами здоровьесбережения в средней группе «Берегите воду!»

Ольга Габдрашитова
НОД по экологическому воспитанию с элементами здоровьесбережения в средней группе «Берегите воду!»

Цель

Учить детей бережно относиться к воде.

Образовательные задачи:

1. Расширить знания о воде и его обитателях.

2. Закреплять умение приветствовать и прощаться.

3. Формировать познавательные и исследовательские умения детей.

4. Повторить для чего вода нужна в жизни человека.

5. Вспомнить, какие животные живут в воде.

6. Формировать экологически грамотное и безопасное для природы и здоровья человека поведение около воды.

7.. Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить природе – животному и растительному миру.

Развивающие задачи:

1. Стимулировать мыслительную деятельность детей, развивать операции сравнения, обобщения и классификации.

2. Развивать познавательный и исследовательский интерес к воде.

3. Развивать любознательность, наблюдательность, фантазию.

4. Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

5. Формировать умение экспериментирования, развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в зимний период времени.

2. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять, проявлять заботу.

3. Воспитывать ответственность, трудолюбие, отзывчивость.

Оборудование и материалы: магнитофон, аудиозапись «Звуки воды», краски акварельные, стаканчики для воды, бумажные полотенца, мольберт, карта Земли, мяч, пластилин (зеленый, коричневый, желтый, 2 тазика с водой, фантики от конфет, письмо, ватман, фломастеры, клей карандаш, рыбки из бумаги.

Ход занятия:

Звучит песня - про дождик.

Воспитатель: - Ребята, про что была песня? (Ответы детей)

Воспитатель: - А вы знаете, что дождик – это вода? (Ответы детей)

Воспитатель: -Кто- нибудь знает, сколько воды на нашей Земле? Хотите, я вам покажу карту нашей Земли, и мы увидим, сколько, много воды на планете!

Рассматривают карту Земли.

Воспитатель: - Какие цвета есть на карте? (Коричневый, зелёный, синий)

- Что обозначает коричневый? (Землю)

- Что обозначает зелёный? (Деревья, растения)

- А какого цвета больше всего на глобусе? (Синего)

- Посмотрите, синий цвет имеет разный размер и форму. Полосочки обозначают - реки, кружочки и овалы - озера, большие пятна - моря, а очень большие - океаны.

Воспитатель: - Ребятки, для чего и для кого нужна вода и нужна ли она вообще?

(Нужна для людей, животных и растений)

Воспитатель: - Как мы используем воду? (Пьем, чистим зубы, умываемся, стираем, моем полы, готовим еду и так далее).

Воспитатель: - А что произойдет, если не будет воды? (Все живое может погибнуть)

Воспитатель: А давайте, мы с вами тоже сделаем свою Землю-глобус!

Изготовление глобуса

У нас с вами есть пластилин синего, желтого, зеленого и коричневого цвета. Сначала мы прикрепим землю, потом на нее пустыню и лес и только потом воду! Какой замечательный глобус у нас получился. А какого цвета больше? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, как мы с вами уже узнали воды на Земле очень много! А вода не стоит на месте, она двигается в отличии от леса! Она путешествует.

Воспитатель: Я хочу показать вам эксперимент: как вода переходит из одного стакана в другой!

Эксперимент «Вода передвигается»

Что необходимо:

1) вода;

2) 3 пустые емкости;

3) бумажные полотенца;

4) краска двух разных цветов.

Ход эксперимента:

1) берем два цвета, смешиваем с водой и наполняем полученными растворами 2 стакана;

2) бумажные полотенца складываем вдоль и вставляем (по одному) в каждый из заполненных стаканов;

3) противоположные концы полотенец опускаем в пустой стакан. Наблюдаем. Для проведения этого эксперимента понадобится некоторое время.

Суть эксперимента:

Бумага отлично впитывает воду. Полотенца постепенно промокают, и окрашенная жидкость «путешествует» в пустой стакан. Он заполняется до одного уровня с прочими двумя, и вода внутри от смешения цветов приобретает совершенно новый оттенок.

Воспитатель: Пока наша вода путешествует, мы с вами отправимся дальше.

Воспитатель: Ребята, я вам хочу предложить поиграть в игру «Ходят капельки по кругу». Я буду вашей мамой - Тучей. А вы все моими капельками.

(Включается музыка и идет дождь).

Воспитатель: Вы полетели путешествовать на землю.

Дети: Прыгают, бегают, играют свободно по всему залу.

Воспитатель: Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли маленькими веселыми ручейками.

(Смена музыки. Музыка ручейка).

Дети: капельки соединяются парами и составляют ручейки.

Воспитатель: Встретились ручейки и стали большой рекой.

(Смена музыки. Музыка реки)

Дети: Капельки соединяются в одну цепочку.

Воспитатель: Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой пребольшой океан.

(Смена музыки. Музыка океана).

Дети: Перестраиваются в хоровод и кружатся по кругу, затем приседают.

Воспитатель: Плавали они плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама –Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело (Показываю солнышко). Стали капельки легкими, потянулись вверх.

Дети: Присевшие дети поднимаются, а затем вытягивают руки вверх.

Воспитатель: испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.

Дети: Капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает.

Воспитатель: Вот перед вами 2 тазика с водой! Какой вы выберите? И почему? (Ответы детей)

Воспитатель:- Аня как ты думаешь, тот, кто набросал мусор, хорошо поступил или плохо?

Воспитатель: Почему нельзя засорять воду? (Ответы детей)

Помогите очистить воду от мусора!

Ребята, вам сложно было убрать мусор? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит письмо! Давайте посмотрим, что там внутри! Это письмо от рыбок:

«Дорогие детки, помогите мы живем в реке и не знаем, как нам рассказать людям, о том, чтоб они не засоряли воду. Нам очень плохо жить в грязной воде. Вы поможете нам?»

Воспитатель: Мы поможем рыбкам? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто мне ответит, почему воду нужно беречь? (Ответы детей) А как, мы с вами в садике можем это сделать? (Ответы детей)

Вот у меня есть такой маленький плакат и я с вами, когда пойдем мыть руки, повешу его около раковины.

А сейчас, я хочу вам предложить сделать плакат, чтоб все дети и их родители знали, что засорять окружающую среду это плохо.

Изготовление плаката! «Воду нужно беречь»

Воспитатель: Вот какой плакат у нас получился! И мы его повесим в раздевалку! Давайте вы дома с родителями нарисуете свои плакаты и повесите их в подьезде, чтоб другие люди тоже бережно относились к окружающей природе!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группеФотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группе В настоящее время экологическое воспитание дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Эффективным.

Фотоотчет по экологическому воспитанию «Берегите лес» в младшей разновозрастной группеФотоотчет по экологическому воспитанию «Берегите лес» в младшей разновозрастной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я расскажу Вам об акции, проводимой в нашем детском саду "Берегите лес!" Акция проводится ежегодно.

Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая»Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая» Знакомство с окружающим миром проходит в комплексе с различными областями образовательной деятельности. В соответствии с стандартами ФГОС.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию с элементами здоровьесбережения в средней группе «Берегите воду!»
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 21:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологическому воспитанию с элементами здоровьесбережения в средней группе «Берегите воду!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Габдрашитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15-17 сентября. Российские дни леса

С 15 по 17 сентября отмечается масштабный экологический праздник – Российские дни леса. А в третье воскресенье сентября празднуется День работников леса. Это профессиональный...

14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД