Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию  «Комнатные растения»

Дорофеева Ирина Николаевна
Конспект НОД по экологическому воспитанию  «Комнатные растения»

Тема: «Комнатные растения»

Возрастная группа : средняя группа

Цель:обобщение закрепления знаний детей о комнатных растениях посредством использования уголка природы.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию  „Комнатные растения“» размещена в разделах

Образовательная: закрепить элементарные представления о комнатных растениях, знания названий, умение отличать комнатных растения от луговых;

Развивающая:развивать внимание детей и бережное отношение к растениям;

Воспитывающая : воспитывать любовь к природе и цветам.

Оборудование: влажные тряпочки.

Ход занятия

Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность ребенка

Вводная часть

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Николаевна, и занятие у вас проведу я.

-Ребята, давайте мы с вами встанем в круг, и по приветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. -Здравствуйте!

-Встают в круг, и при-ветствуют друг друга.

-Улыбаются друг дру-гу.

Основная часть -Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слу-шайте, хорошо?

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Цветы)

-Правильно, но это цветы не простые, а комнатные. Кто мне скажет, почему их называют комнатными?

-Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но очищают воздух от пыли и грязи, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подс-кажите, пожалуйста, как называются растения, которые рас-тут в комнате?

-Правильно, комнатные.

-А давайте сравним комнатные растения и те растения, что растут на улице. Что у них общего?

-Правильно. У всех растений есть корень, стебель.

-А сейчас ребята, я предлагаю отправиться вам в цветочную лабораторию. А вы знаете что такое лаборатория?

-Лаборатория-это помещение, где проводят различные опыты.

-Но перед тем чтоб отправится в лабораторию, я вам сейчас расскажу как правильно нужно себя вести, нельзя шуметь, толкаться, перебивать друг друга.

-Сейчас давайте мы с вами встанем в круг, закроем глаза своими ладошками, я произнесу волшебные слова чтобы по-пасть в цветочную лабораторию.

-Ребята, вот мы с вами и очутились в цветочной лаборатории. Посмотрите какие у нас цветочки грустные, как вы думаете, почему они грустят?

-Листочки у цветочков пыльные, кто мне скажет, что нужно сделать, чтоб они стали чистыми?

-Правильно протереть, перед вами лежат влажные тряпочки, сейчас каждый из вас, по очереди, будет брать тряпочку и протирать по одному листочку. Но перед тем чтоб начать протирать, давайте с вами вспомним технику безопасности.

-Сейчас я вам покажу, а вы внимательно смотрите, потом будете выполнить сами это работу.

-Но перед работай, давайте мы с вами отдохнём.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

(Выполняют работу)

-Молодцы, вот и наши цветочки стали улыбаться. А сейчас давайте мы с вами отдохнём.

-Пора нам возвращаться в группу, давайте встанем в круг, закроем глаза, и я произнесу волшебные слова. -Соглашаются с воспи-тателем.

-Цветы.

-Ответы детей.

-Слушают внимательно воспитателя.

-Комнатные.

-Ответы детей.

-Ответы детей.

-Слушают воспитателя.

-Ответы детей.

-Протереть.

-Вспоминают технику безопасности.

-Слушают и наблюдают за воспитателем.

-Выполняют физкульт-минутку.

-Выполняют указания воспитателя.

Заключительная часть -Ребята, вот наше занятие подходит к концу, давайте мы с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?

-Про какие цветы говорили?

-Молодцы, наше занятия подошло концу, мне очень понравилось с вами работать, вы были молодцы! До сви-дания! -Отвечают на вопросы.

-Прощаются с воспита-телем.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Комнатные растения. Кактус»Конспект НОД для детей 6–7 лет «Комнатные растения. Кактус» КОНСПЕКТ (НОД) на тему «Комнатные растения. Кактус» образовательная область художественно-эстетическое развитие возраст детей 6-7 лет Воспитатель:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения»Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения» Тема: Комнатных растений. Цель: рисование комнатных растений: Кактус. Задачи: учить рисовать комнатные растения с натуры. Образовательные:.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект ОД по рисованию «Комнатные растения» в старшей группеКонспект ОД по рисованию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Совершенствовать знания о комнатных растениях: название комнатного растения, внешний вид, уход. Образовательные задачи: - расширять.

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Цель: познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, с обобщающим понятием комнатные растения, дать элементарное представление о.

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения»Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о том, что растения — живые существа и для их роста необходимы определенные.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Проект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группеПроект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» №27 Г. Новосибирск Проект по экологическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию  «Комнатные растения»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 11:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД