Дорофеева Ирина Николаевна
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Комнатные растения»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Комнатные растения»
Возрастная группа : средняя группа
Цель:обобщение закрепления знаний детей о комнатных растениях посредством использования уголка природы.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательная: закрепить элементарные представления о комнатных растениях, знания названий, умение отличать комнатных растения от луговых;
Развивающая:развивать внимание детей и бережное отношение к растениям;
Воспитывающая : воспитывать любовь к природе и цветам.
Оборудование: влажные тряпочки.
Ход занятия
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность ребенка
Вводная часть
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Николаевна, и занятие у вас проведу я.
-Ребята, давайте мы с вами встанем в круг, и по приветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. -Здравствуйте!
-Встают в круг, и при-ветствуют друг друга.
-Улыбаются друг дру-гу.
Основная часть -Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слу-шайте, хорошо?
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Цветы)
-Правильно, но это цветы не простые, а комнатные. Кто мне скажет, почему их называют комнатными?
-Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но очищают воздух от пыли и грязи, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подс-кажите, пожалуйста, как называются растения, которые рас-тут в комнате?
-Правильно, комнатные.
-А давайте сравним комнатные растения и те растения, что растут на улице. Что у них общего?
-Правильно. У всех растений есть корень, стебель.
-А сейчас ребята, я предлагаю отправиться вам в цветочную лабораторию. А вы знаете что такое лаборатория?
-Лаборатория-это помещение, где проводят различные опыты.
-Но перед тем чтоб отправится в лабораторию, я вам сейчас расскажу как правильно нужно себя вести, нельзя шуметь, толкаться, перебивать друг друга.
-Сейчас давайте мы с вами встанем в круг, закроем глаза своими ладошками, я произнесу волшебные слова чтобы по-пасть в цветочную лабораторию.
-Ребята, вот мы с вами и очутились в цветочной лаборатории. Посмотрите какие у нас цветочки грустные, как вы думаете, почему они грустят?
-Листочки у цветочков пыльные, кто мне скажет, что нужно сделать, чтоб они стали чистыми?
-Правильно протереть, перед вами лежат влажные тряпочки, сейчас каждый из вас, по очереди, будет брать тряпочку и протирать по одному листочку. Но перед тем чтоб начать протирать, давайте с вами вспомним технику безопасности.
-Сейчас я вам покажу, а вы внимательно смотрите, потом будете выполнить сами это работу.
-Но перед работай, давайте мы с вами отдохнём.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
(Выполняют работу)
-Молодцы, вот и наши цветочки стали улыбаться. А сейчас давайте мы с вами отдохнём.
-Пора нам возвращаться в группу, давайте встанем в круг, закроем глаза, и я произнесу волшебные слова. -Соглашаются с воспи-тателем.
-Цветы.
-Ответы детей.
-Слушают внимательно воспитателя.
-Комнатные.
-Ответы детей.
-Ответы детей.
-Слушают воспитателя.
-Ответы детей.
-Протереть.
-Вспоминают технику безопасности.
-Слушают и наблюдают за воспитателем.
-Выполняют физкульт-минутку.
-Выполняют указания воспитателя.
Заключительная часть -Ребята, вот наше занятие подходит к концу, давайте мы с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?
-Про какие цветы говорили?
-Молодцы, наше занятия подошло концу, мне очень понравилось с вами работать, вы были молодцы! До сви-дания! -Отвечают на вопросы.
-Прощаются с воспита-телем.