Татьяна Иванова
НОД по экологическому образованию «Зимующие птицы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред).
Задачи: Формировать у детей интерес к птицам, учить узнавать их по внешнему виду.
Совершенствовать умение отгадывать загадки.
Вовлекать детей в разговор при рассматривании картин.
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование: Конверт с письмом, кормушка, корм для птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц, мультимедийная установка.
Собираю детей в кружок и говорю:
Публикация «НОД по экологическому образованию „Зимующие птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо хотите узнать от кого? (да)
Что надо сделать, чтобы узнать? (прочитать)
Достаю письмо и читаю: «Здравствуйте, ребята! Я добрый Гном живу в лесу. Для всех подарки я несу. Для вас я тоже принес подарок, но, чтобы его найти, нужно пройти по длинной дорожке, и в самом конце посылку найти. (проходим по дорожке, находим кормушку).
-Ребята, что это? (кормушка).
А кто знает, для кого нужна кормушка? (птичкам)
Эта кормушка для птиц, зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в нее корм для птиц. - (слайд №1)
Кормушка сделана из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм: зернышки, семечки, хлебные крошки. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево. (слайд №2)
Как вы думаете, почему повесили на дерево кормушку? (ответы детей). Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут.
-Ой, ребята, посмотрите, к кормушке прилетела птичка (слайд №3)
-Знаете что это за птица? (ответы детей)
-Это ворона.
-Что есть у вороны? – крылья, лапки, клюв.
-А как вы думаете, зачем ворона прилетела к кормушке? (покушать).
Правильно, ребята.
-А какие еще птицы могут прилететь к нашей кормушке? (ответы детей)
Сейчас я загадаю вам загадки об этих птичках: ---Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет …
(Голубь) – (слайд №4)
-Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: тень-тень.
Какой хороший зимний день! (синица) – (слайд №5)
-Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку – прыг,
И чирикнет: Чик-чирик! (воробей) – (слайд №6)
Какие вы молодцы, все загадки угадали.
А хотите узнать, в каких домиках живут зимующие птички.
Демонстрирую картинки:
Воробьи живут под крышей, синички занимают домики скворцов скворечники, вороны живут в гнездах, а голуби живут на чердаке дома).
Добрый Гном нам подарил кормушку для того, чтобы мы с вами кормили птиц. Я предлагаю детям когда пойдем на прогулку взять заранее приготовленный корм для птиц и насыпает его в кормушку.
Все умники и умницы. Что узнали нового? Что понравилось?