Наталья Романова
НОД по экологии в средней группе «Идем на помощь лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о природе.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,
о птицах, о деревьях.
- Активизировать речь детей
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Публикация «НОД по экологии в средней группе „Идем на помощь лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы: 3 магнитные доски, карточки с правилами поведения в лесу, изображения дома и леса, животные на магнитах, изображения ели, берёзы, дуба, звукозапись голосов птиц, тарелочки с водой по количеству детей, рисунки на салфетках (деревья, грибы, птичка, ёжик).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, а пойдём мы с вами в лес. Ребята, а что такое лес? Кто живёт в лесу, что растёт в лесу?
Отправляемся в путь.
Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»
По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени
Ножки выше поднимаем.
На пути у нас ручей проходят по бревнышку
Ты его преодолей!
Мы по бревнышку пройдем
И в ручей не упадем!
Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам
Упасть в него нам не охота.
Мы по кочкам, прыг да скок
Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны
На экране изображение леса, лес тёмный, неживой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, разве это похоже на лес, в котором живут птицы, звери? Интересно, что же здесь произошло. Я вижу письмо. Читает письмо.
«Дорогие ребята, я, лесовик - хозяин леса жил в лесу. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты, салфетки. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, помогите лесу!»
Ребята, нам нужно выполнять задания, с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее. Вы готовы помочь лесу?
Задание 1: Игра «Объясни правило»
Детям раздаются карточки с правилами поведения в лесу, нужно объяснить правило, почему так нельзя делать.
На экране появляется слайд, на котором в лесу появляется солнце.
Задание 2: Игра «Кто, где живёт»
Ребята, как нам написал лесовик, все звери ушли из леса, они затерялись среди домашних животных и теперь не могут найти свой дом. Давайте им поможем.
Лес на экране становится светлее.
Задание 3: Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги»
Ребята, а какие вы знаете деревья? Как называется это дерево? (картинки с изображением ели, берёзы, дуба).
На экране появляется зелёный лес
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш лес оживает, но вот только нет в нём ещё животных и птиц. А каких птиц вы знаете?
Задание 4: «Угадай птицу» (записи голосов птиц)
Воспитатель: Что-то не пойму, задание мы выполнили, а животные с птицами в лес не вернулись? Ребята, как вы думаете, а что нужно животным, птицам, деревьям и нам с вами для жизни. Без чего мы не можем жить? Правильно, без воды.
Задание 5: Эксперимент с водой «Оживляем картинки»
На экране появляется лес с лесными обитателями.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, спасли лес. Находит корзинку с угощениями для детей от лесовика.