МААМ-картинки

НОД по экологии на тему «Времена года»

Ирина Шевченко
НОД по экологии на тему «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Времена года»

Цель: Создание условий для формирования экологической культуры у старших дошкольников посредством использования игровых приемов.

Задачи:

1. Образовательная

- Формировать знания детей о временах года и их характерных признаках.

Публикация «НОД по экологии на тему „Времена года“» размещена в разделах

- Совершенствовать знания детей о впадающих в спячку животных, перелетных и зимующих птицах, раннецветущих растениях, ягодах

2. Развивающая

- Развивать у детей познавательный интерес

- Развивать кругозор, мышление, связную речь;

- Развивать память, внимание, наблюдательность;

- Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи,

3. Воспитательная

-Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе.

Активизация словаря: Красная книга, морозная, студеная, первоцветы, красное-прекрасное.

Предварительная работа: беседы о временах года, рассматривание сюжетных картинок с изображением природы в разное время года, разгадывание загадок о временах года, наблюдения на прогулках.

Ход НОД

Игра “Приветствие”

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне почтальон передал посылку для вас.

Посмотрим, что внутри посылки.

Воспитатель открывает и достает из нее по очереди предметы. которые лежат там.

(Первый предмет – картинка с изображением яркого солнца, цветов, вторая картинка с изображением желтого листочка, третий предмет картинка с изображением снежинки и четвертый предмет картинка с изображением набухающих почек на деревьях.)

Что это за картинки?

Игра “Приветствие”

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне почтальон передал посылку для вас.

Посмотрим, что внутри посылки.

Воспитатель открывает и достает из нее по очереди предметы. которые лежат там.

(Первый предмет – картинка с изображением яркого солнца, цветов, вторая картинка с изображением желтого листочка, третий предмет картинка с изображением снежинки и четвертый предмет картинка с изображением набухающих почек на деревьях.)

Что это за картинки?

Кто нам их прислал? (вынимает из посылки письмо) «Здравствуйте дорогие ребята, прослушав это стихотворение, вы узнаете, кто вам его написал и о чем пойдет речь сегодня».

Придумала мать для детей имена

Вот Лето и Осень, Зима и Весна

Приходит Весна зеленеют леса,

И птичек повсюду звенят голоса,

А Лето пришло – все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот,

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Как вы думаете, о чем пойдет речь?

Ребята. а все ли мы знаем о временах года.

Как вы думаете, нужны вам новые знания о временах года?

Где мы можем получить новые знания о временах года?

Ребята, как называется наша планета, на которой мы с вами живем?

Совершенно верно. Наша планета никогда не стоит на месте, она постоянно вращается вокруг солнца. А когда она вращается, на земле становится то жарко, то холодно.

Как вы думаете, что происходит на планете?

Сколько времен года вы знаете?

А как они называются?

Отгадаем загадку и узнаем о каком времени года пойдёт речь.

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Каким цветом раскрасим зиму?

У каждого времени года есть три сына.

Как вы думаете, кто они?

Назовите зимние месяцы?

В старину зимние месяцы называли так. Декабрь — студень (так как этот месяц студеный, морозный). Январь — просинец (в это время день начинает прибавляться и в небе начинает проглядываться синева, то есть просинь в небе, Февраль -сечень.

Какая зима? Какие признаки зимы вы знаете?

Игра “Кого не встретишь зимой в лесу?” (игра парами)

В моём лесу живут зверята

Такие милые ребята

Не всех зимой их можно встретить

Нельзя и следа их приметить

Вам предстоит решить задачку

1. Какие звери впали в спячку?

2. Какие звери не впали в спячку?

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Назовите признаки весны.

В какой цвет вы бы покрасили весну?

- А почему?

Сколько всего весенних месяцев? Как они называются?

Март называют протальник, потому что появляются первые проталины. Апрель снегогон т. к. солнце светит ярче, пригревает, снег тает, бегут ручьи. Май- травень, появляется травка, все вокруг зелено.

Ранней весной еще в полях снег не сошел появляются первые цветы. Как они называются?

Многие первоцветы стали редкими.

Ребята, а кто знает, что это за книга и почему она красного цвета? (В эту книгу заносят редкие и исчезающие растения и животные.)

Отгадав загадку, вы узнаете, о какой природной зоне пойдет речь и почему?

Какая ширь здесь и приволье!

Куда не глянь - полей раздолье!

Здесь суховеи любят петь.

А зовется это - …

(Ростовская область расположена в степи).

А вот какие растения расцветают в степи первые, вы узнаете, разгадав загадки. Будьте внимательны!

1. Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный…

2 Нет пока нигде травы,

На деревьях нет листвы.

Но на клумбе - фокус:

Распустился…

3. Как гусята разбежались

Желтые цветочки

Улыбнулись детворе

Желтые комочки!

4. Исключительно хорош

Лучше слов не подберешь

Нежно - розовый бутон

Все зовут тебя.

-Ребята, так почему эти растения занесены в Красную книгу?

Как вы думаете, беречь нужно только те растения, которые занесены в Красную книгу?

А как мы можем сохранить память о редких растениях?

Ребята, вы предложили занести эти растения в Красную книгу. А где нам ее взять? Как здорово у каждого из вас получилась маленькая красная книга.

В Красную книгу Ростовской области занесены 23 вида предвестников весны.

А что бы нам перейти к следующему времени года, давайте немного разомнемся.

Физминутка

Потрудились-отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед

Влево, вправо поворот

Три наклона, прямо встали

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

В небе - радуга-дуга.

На грядке - ягода-нуга,

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться …

Каким цветом раскрасим лето?

Назовите признаки лета?

Сколько всего летних месяцев?

Как они называются?

В старину летние месяцы называли так: июнь- червень- красный. Появлялись красные ягоды. Июль- страдник летние работы. Август- серпень. Собирали хлеб с полей.

Летом в садах и лесах созревает много ягод.

Назовите садовые ягоды?

А вот клюква, голубика, земляника, черника -это лесные ягоды. (показ картинок)

Игра “ Ягодная корзинка”

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают,

Когда это бывает?

Каким цветом можно раскрасить осень?

Назовите осенние месяцы?

В старину осенние месяцы называли так: сентябрь- хмурень за частое ненастье. Октябрь- листобой. Ноябрь -полузимник.

Какие признаки осени вы знаете?

Важная примета осени – перелетные птицы улетают в теплые страны.

Почему птицы улетают в теплые края?

Игра «Зимующие – перелетные»

Воспитатель называет птицу (Ласточка, грач, ворона, свиристель, синица, кукушка, дятел, лебедь, воробей)

Ребята, скажите, могу ли меняться между собой времена года? Почему?

Игра в кругу с мячом (обратная связь) :

- О чем мы сегодня говорили?

- Перечислите последовательность времён года.

- Что вам понравилось, запомнилось?

- Что вы узнали нового о временах года

- В чём возникали трудности?

- Как вы с ними справились?

Дома нарисуйте свое любимое время года. Этот рисунок вы можете подарить вашим родным.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Времена года»«Времена года» Формированияе основ экологической культуры у детей необходимо начинать с дошкольного возраста. Установление положительных, эмоционально.

Дерево «Времена года»Дерево «Времена года» Хотелось бы в первую очередь поблагодарить, Наталью Нестеренко, за ее пост"Дидактическое дерево. времена года".Мне очень понравилась ее работа.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Ковролинография «Времена года»Ковролинография «Времена года» Ковролинография активно используется в деятельности детей. Её можно использовать как в свободное время, так и на занятии. Главная особенность.

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» Долгое время я смотрела лэпбуки своих коллег и восхищалась ими и как то о важности их применении не задумывалась. И вот, рассматривая очередной.

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» К лэпбукам я приглядывалась давно. Все-таки решила попробовать сделать свой первый. Тему выбрала "Времена года". Цель : научить детей.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

«Королева Осень», «Королева Зима». Стихи на тему «Времена года» «Королева Осень» Автор Панова Ирина Сергеевна Красавицу Осень Лето встречает, На троне королевском ей место уступает, Корона её сменила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии на тему «Времена года»
Опубликовано: 25 июня 2021 в 12:02
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологии на тему «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шевченко (УИ 371548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД