Получи документы

НОД по экологии «Воздух в жизни человека и растений»

Ани Мартиросян
НОД по экологии «Воздух в жизни человека и растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель - выявить потребность человека и растений в воздухе, в дыхании.

Программное содержание:

Задачи в области «познание» :

- дать детям представление о том, какое значение имеют воздух, вода и свет для жизни человека и растений,

- обогащать знания о том, как происходит процесс дыхания у растений и человека,

- формировать представление о взаимодействии живой и неживой природы,

- развивать у детей поисково - познавательную деятельность.

Задачи в области «здоровье» :

- развивать у детей дыхательную систему,

Темочки:

- воспитывать у детей стремление заботиться о своем здоровье,

- научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека.

Задачи в области «коммуникация» :

- совершенствовать у детей умение слышать и слушать педагога и своего товарища,

- развивать умение анализировать, высказывать свою точку зрения, делать выводы.

Задачи в области «социализация» :

- формировать дружеские взаимоотношения между детьми,

- развивать умение сообща трудиться,

- воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать ее.

Интеграция областей:

- познание,

- здоровье,

- коммуникация,

- социализация.

Индивидуальная работа: надувание воздушных шаров.

Предварительная работа:

- Беседа на темы: «Органы дыхания человека», «Почему нужно охранять природу», «Все в природе взаимосвязано», «Что такое воздух».

- Опытно - исследовательская деятельность: опыт с воздушным шаром (услышать воздух); опустить камешек в воду - пойдут пузыри (увидеть воздух).

- Экскурсия в парк.

- Дидактическая игра «Валеология», «Этажи леса».

- Чтение: И. Семенов «Как стать Неболейкой», Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких».

- продуктивная деятельность: плакаты о защите природы.

Материал и оборудование: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, воздушные шарики по числу детей, схематические изображения солнца, пищи, воздуха, воды, рисунок с изображением органов дыхания у человека.

Ход занятия:

1 Организационный момент.

В: Ребята, я рада вас видеть! Какое у вас настроение? Чтобы настроение было веселым, подарите улыбку друг другу, подарите улыбку гостям. Сегодня удивительный день, потому что вы ребята будете учеными. Мы будем с вами проводить опыты, благодаря которым узнаем много интересного и полезного.

2. Основная часть.

В: Ребята, что необходимо для жизни человека?

Д: Вода, пища, воздух, солнце. (Воспитатель выставляет картинки с условным изображением воды, пищи, воздуха и солнца)

Условные обозначения:

вода воздух пища солнце

В: Что бы было, если бы не было воды? (пищи, воздуха, солнца)

Д: Люди не смогли бы жить.

В: Ребята, вдохните воздух. Куда он попал?

Д: В нос.

В: Попадая в нос, воздух опускается в горло, дыхательную трубку, затем через бронхи в легкие. (Воспитатель показывает силуэт человека, его органы дыхания)

В: Ребята, давайте покажем, как мы дышим. Сделаем глубокий вдох и выдох. (Дети все вместе выполняют глубокий вдох и выдох 3-4 раза)

В: А теперь проведем опыт с шариками. Надуем все вместе воздушные шары.

Д: Надувают и сдувают воздушные шары.

В: Вот так работают легкие. Наши легкие трудятся постоянно и мы должны заботиться о них. Как вы думаете, как мы должны беречь органы дыхания?

Д: стараться не простудиться, дышать чистым воздухом, дышать через нос, не курить и. д.

В: А что было бы, если бы воздух исчез или был грязным?

Д: Мы не смогли бы жить или люди заболели.

В: Чтобы доказать это предположение мы с вами проведем эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот одновременно (выполняем несколько секунд). Что вы почувствовали?

Д: Нам нечем дышать.

В. Какой мы с вами сделаем вывод?

Д: Человек не может жить без воздуха.

.В Ребята, а как вы думаете, откуда берется чистый воздух?

Д: Чистый воздух дают нам растения, листочки.

В: Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают листочки деревьев и растения.

Физминутка:

Мы листики осенние,

На веточках сидим,

(поднять руки вверх)

Дунул ветер, полетели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (присесть).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

(взмахи поднятыми руками вправо – влево).

Завертел нас, закружил (покружиться на месте)

И на землю опустил (присесть).

В: Ребята, скажите, что необходимо для жизни растений?

Д: Свет, вода, земля и воздух.

В: Мы с вами проведем эксперимент и узнаем: может ли растение дышать? Детям предлагается подышать ртом через трубочку. Затем одно из отверстий трубочки смазывают вазелином. Дети пытаются дышать и понимают, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения могут иметь в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить гипотезу, одну или другую стороны нескольких листьев комнатного растения смазывают вазелином.

В: Ребята, ежедневно в течении недели вы будете наблюдать за листьями, а в конце недели скажете, что с ними произошло.

В результате наблюдения дети приходят к выводу, что листья «дышат» нижней стороной, потому что листочки, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.

3. Заключительная часть.

В: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Какие эксперименты мы проводили?

Что интересного вы узнали?

Что больше всего вам понравилось?

Молодцы ребята, вы сегодня были настоящими учеными, хорошо потрудились и многое узнали.

Ребята, расскажите родителям, какие опыты вы сегодня проводили и нарисуйте дома рисунки на тему: «Как можно защищать воздух от загрязнений».

Публикации по теме:

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Роль растений в жизни человека и природной среды в целом»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Роль растений в жизни человека и природной среды в целом» Программное содержание: обобщить и закрепить знания детей о растительном мире, дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы, уточнить.

Конспект НОД по экологии «Воздух» Цель: Расширять кругозор детей. Задачи: Воспитывать интерес к занятию. Развивать воображение. Дети сидят кружком. Сегодня к нам пришли.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии «Воздух в жизни человека и растений»
Опубликовано: 23 октября 2024 в 19:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологии «Воздух в жизни человека и растений»» (включая файлы) размещена пользователем Ани Мартиросян (УИ 1529001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД