Инна Лопатина
НОД по экологии для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии и нравственному воспитанию в младшей группе.
Цель: - познакомить детей с жизнью зайца зимой в лесу, формировать интерес и любовь к природе, внимательное, доброе, заботливое отношение к животным. Поощрять попытки детей пожалеть, обнять, помочь.
- развивать мышление, учить отгадывать загадки
- формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
- воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.
Воспитатель :
Публикация «НОД по экологии для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Вот и настал новый день. И я всем вам говорю: "Здравствуйте дети!"
- Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу и подумайте : как хорошо, что мы здесь все вместе.
-Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения.
- Вздохните глубоко и выдохните, давайте забудем все обиды.
Давайте возьмемся за руки, какие они теплые и хорошие наши ручки. Они нежные и ласковые, они могут все: и обнять, и пожалеть, и погладить, и помочь товарищу и дать корм нашим питомцам. Ваши руки – это ваши верные помощники. Давайте с ними поиграем.
Проводится пальчиковая гимнастика "Дружат наши пальчики".
-А сейчас садитесь поудобнее, я хочу рассказать вам одну историю:
Жил был зайчик, И поехал греться
Длинные ушки. К ребятишкам в гости.
Отморозил зайчик Там тепло и славно,
Носик на опушке, Волка нет.
Отморозил носик, И дают морковку
Отморозил хвостик, На обед
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
- Ой, кто – то стучится к нам. Да это заинька пришел к нам в гости. Давайте поздороваемся с ним.
Дети :- Здравствуй, зайчик.
Ребенок : Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел,
Под кусточком присяду, спрячусь под сосной
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз
И еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Что под снегом заяц найдет- все ему впрок пойдет.
Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.
Где еды приберегите, не пугайте, не гоните.
Воспитатель :
1. Ребята вы слышали, как трудно живется зайке
- Еды нет зимой, холодно.
- Ребятки, а мы можем помочь зайчику. Посмотрите, сколько у меня овощей, фруктов. Давайте его покормим.
Д/ И " Покормим зайку".
Воспитатель:
2. Зайка, ты наших деток не бойся, они добрые, хорошие, они тебя не обидят.
Они умеют заботится о животных.
- Ребята, давайте расскажем зайчику, кто живет у нас в группе?
Дети : - Рыбки, попугай. Как мы о них заботимся?.
воспитатель :
3.-Ребята зайка замерз в лесу, давайте поиграем с ним. Колокольчик позвенит и всех ребяток в зайчаток превратит
Игра:
Зайка беленький сидит: Зайке холодно сидеть
И ушами шевелит: Надо лапочки погреть
Вот так вот так! Вот так вот так!
И ушами шевелит. Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать:
Вот так вот так
Надо зайке поскакать,
зайку кто – то испугал,
зайка прыг и убежал.
Воспитатель : колокольчик позвенит, и всех зайчаток, в ребяток превратит.
Воспитатель: зайка, а наши дети очень любят отгадывать загадки.
ЗАГАДКИ:
-Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной.
-Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом.
-Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
-Зимой белый, а летом серый.
-Быстрый маленький зверек по деревьям скок да скок.
-Он хозяин леса строгий, а поспать любит в берлоге. страшно может он реветь, кто, скажите, он?
Воспитатель :
-Зайка, наши ребята не только играть могут, загадки отгадывать, они знают как правильно вести себя в природе, чтобы не обидеть, не напугать животных, не навредить им. Вот послушай. А помогут нам рассказать вот эти картинки.
Воспитатель выставляет картинки, дети рассказывают о правилах поведения в лесу.
Заяц :
- молодцы ребятки, мне очень понравилось у вас, вижу вы добрые, заботливые. Но мне пора возвращаться в лес. И я хочу на прощание подарить вам корзиночку "добрых дел".
Воспитатель : давайте скажем зайчику "спасибо", приходи к нам еще в гости.
Дети прощаются.
Воспитатель:
-Ребята - давайте посмотрим, что же это за корзиночка и что в ней лежит.
Воспитатель достает "солнышки".
-Ребята, теперь, за каждый хороший поступок, за каждое доброе дело я буду дарить вам "солнышко".
-А знаете ли вы, какие поступки называют хорошими, добрыми?.
Давайте рассмотрим вот эти картинки. (воспитатель предлагает рассказать какие поступки хорошие, а какие плохие, глядя на предложенные картинки.
Воспитатель :
-Молодцы, ребята, вы знаете, какие поступки называют хорошими, а какие плохими.
- А мы с вами сегодня какой хороший поступок совершили?
Дети:
- мы покормили зайчика, мы с ним поиграли, помогли отгадать ему загадки.
Воспитатель :
-Сегодня вы все молодцы, вы хорошо поиграли с зайчиком, вы не оставили его одного в беде. Вы его пожалели и ему не так страшно будет возвращаться в лес, ведь у него появились друзья.
.- Всегда нужно помогать друг другу, выручать. Нет друга ищи – а нашел береги.
- И я всем вам сегодня дарю по солнышку.
Конспект занятия по нравственному воспитанию
"Зайчик в гостях у детей. "
Цель: - познакомить детей с жизнью зайца зимой в лесу
- формировать интерес и любовь к природе
внимательное, доброе, заботливое
отношение к животным
- поощрять попытки детей пожалеть, обнять,
помочь.
- развивать мышление, учить отгадывать загадки
- формировать опыт правильной оценки хороших
и плохих поступков.
- воспитывать умение общаться спокойно,
доброжелательно.