Елена Дорофеева
НОД по экологии в старшей группе «Что растёт в воде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что растёт в воде»
Цель: Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде; Разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания. Воспитывать интерес к окружающему.
Развивающая среда: рисунки, фотографии водоёмов и водных растений (белая кувшинка, жёлтая кубышка). Сказки: А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».
Ход:1.
- Ребята, вы были на реке, на озере?
Публикация «НОД по экологии в старшей группе „Что растёт в воде?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
-Видели ли вы там какие- нибудь растения? Какие?
Рассмотрите на картинках растения и отберите те, которые видели вы на водоёме. Найдите рисунок белой кувшинки. Послушайте отрывок из сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» :
«В реке росло много белых кувшинок, и их широкие листья плавали по воде. Самый большой лист был дальше всех от берега. Старая жаба подплыла к нему и поставила на него колыбельку с Дюймовочкой. Рано утром крошка проснулась и, увидев, куда она попала, горько заплакала, - кругом, куда ни посмотришь, вода да вода, а берег чуть виднеется вдали»
Потом рыбки помогли Дюймовочке. Они, «подплыв к листу кувшинки, на котором стояла Дюймовочка, перекусили его зелёный стебель. И вот лист с Дюймовочкой быстро поплыл по течению».
2. Давайте рассмотрим листья и стебли этого замечательного растения. Листья толстые, в форме сердечка, с выемкой у черешка. Почему толстые? Потому что внутри каждого листочка есть маленькая воздушная подушка. Именно она не даёт листу утонуть, даже если на него сядет маленькая птичка. Листья и цветы у кувшинок- на длинных стебелька верёвочках, они связывают растения с толстыми корешками, которые лежат на дне и кормят кувшинку. Стебелёк очень нежный- в реке его держит вода, а на суше он не может стоять.
Физкультминутка «Мы кувшинки»
Давайте представим, что мы кувшинки. Это особенные цветы. Наступает утро, кувшинки раскрывают свои лепестки, наступает вечер- закрывают (дети, изображая бутон из рук над головой, опускают их и поднимают). А теперь прилетели птички и бабочки и стали пить вкусный сок- нектар. (дети изображают птиц и насекомых).
3. А кто ещё из сказочных героев сидел на листе кувшинки (чтение отрывка из книги А. Толстого «Золотой ключик») :
«Буратино, чтобы передохнуть, вылез на большой лист водяной лилии. Сел на неё, плотно обхватил колени и сказал, стуча зубами: «Все мальчики и девочки напились молока и спят в тёплых кроватях, один я сижу на мокром листе. Дайте поесть чего- нибудь, лягушки».
Белые кувшинки растут там. Где вода стоит на месте или течёт не очень быстро. Кто может садиться на на их листья? (лягушки. Птички. Стрекозы, бабочки и другие насекомые)
4. – Ребята. Найдите рисунок цветка, похожий на лилию. Как его называют? (Кубышка жёлтая)
- Кубышки растут рядом с кувшинками. Своё название растение получило из- за плодов, похожих на маленькие коробочки- кубышки. Которыми любят лакомиться бобры. Днём плавающие головки всегда повёрнута к солнцу.
5. Работа с карточками по подгруппам :
1 подгруппа : Дать каждому ребёнку карточки с изображением растений, живущих на суше и в воде.
Задание: Отобрать только водные растения и поместить их в «водоём» (на лист голубой бумаги)
2 подгруппа : Дети получают листы бумаги с контурами растений, обитающих в воде и на суше.
Задание: Раскрасить только водные растения.
6. Подведение итогов:
- О каких растениях мы сегодня говорили? (о водных)
-Назовите водные растения, обитающих в наших водоёмах? (кувшинки, кубышки)
- Почему они не тонут в воде? (в листьях есть воздушная подушка)
- Подумайте, могут ли эти растения жить без воды? (высказывания детей)