Варвара Лютостанская
Сценарий досуга во 2 младшей группе «Кто живет в реке»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде, разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: фотографии, рисунки кита, рыб, лягушек, и других животных, обитающих в водной среде.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Для проведения занятия пригласите сказочных персонажей – Водяного и Русалку, которые представят детям разных водных обитателей. (Роли Водяного и Русалки исполняют воспитатели).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, сегодня к нам пожаловали необычные гости. Ну-ка, давайте попробуем их узнать (звучит песня из мультфильма «Летучий корабль»- «Я водяной»).
Публикация «Сценарий досуга во 2 младшей группе „Кто живет в реке“» размещена в разделах
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2013
Приходят Русалка, Водяной, здороваются с детьми.
РУСАЛКА. Здравствуйте, рыбята, то есть, извините, ребята! Привыкла я, что вокруг меня рыбята плавают, вот и вас так называю. Сегодня мы с Водяным расскажем Вам о жителях нашего подводного царства.
ВОДЯНОЙ. Вот вы живете на суше, и вам кажется, что суша – это самый лучший дом. А жители нашего царства даже не представляют, как это можно жить, когда воды нет.
РУСАЛКА. Посмотришь на реку
И кажется, в ней
Нет ни малявок,
Ни окуней.
Только бежит
Голубая вода,
Петляя по лугу,
Незнамо куда.
ВОДЯНОЙ. Но если поглубже
В нее заглянуть,
С маской и трубкой
Тихонько нырнуть,
Сразу увидишь,
Что это не так.
Вот под корягою
Прячется рак,
Налим под колоду забрался,
А это –
Огромная щука
Плывет, как ракета.
РУСАЛКА. У кручи подмытой
На дне хрящеватом
Лещ отдыхает –
Стоит как лопата.
В затоне лини капошатся в грязи,
На солнце сверкают боками язи,
Стайка плотвы шевелит камыши,
Мелькают густерки, ельцы и ерши…
ВОДЯНОЙ. Река ведь не просто течет и течет,
Она интересною жизнью живет!
РУСАЛКА. А вот мы сейчас узнаем, с кем из жителей нашего подводного царства знакомы ребята. Кто вспомнит, как называются эти животные? Дети называю водных животных, Русалка и Водяной подсчитывают, сколько животных они вспомнили.
ВОДЯНОЙ. Молодцы ребята! Не думал я, что вы наших жильцов знаете. На всех, конечно, но всех и невозможно узнать. Даже я всех не знаю, хотя и сто лет в воде живу. Кто у нас только в реках, океанах, морях и озерах ни плавает! Иногда проплывает мимо чудище какое, поздоровается вежливо, а я потом весь день мучаюсь: не могу вспомнить, как это чудище морское зовут.
РУСАЛКА. Ты, Водяной, не отвлекайся, давай лучше ребят с нашими друзьями познакомим. Лягушка – квакушка, выходи!
Появляется, прыгая, лягушка.
ЛЯГУШКА. Раньше были мы икрою, ква-ква!
А теперь мы все – герои, ква-ква!
Головастиками были, ква-ква!
Дружно хвостиками били, ать – два!
А теперь мы лягушата! Ква-ква!
Прыгай с берега, ребята, ать-два!
И с хвостом, и без хвоста,
Жить на свете красота!
Ребята, хотите стать лягушатами? Идите, я вас научу, как надо прыгать и громко квакать. Представьте, что вы – красивые, зеленые лягушки.
Дети вместе с лягушкой играют, имитируют ее движения. Затем лягушка уходит. Появляется рыба.
РУСАЛКА. Плавают рыбешки в нашей речке чистой,
Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро!
Рыбки – рыбешки все хороши: папы и мамы, и малыши!
РЫБА. Рыбки – рыбешки на больших похожи –
Плавают как папы, тоже, тоже, тоже!
Рыбки гуляют только в воде
И не гуляют больше нигде!
Ребята, кто из вас умеет плавать? Плавать – это так замечательно! Не понимаю, зачем вы ходите, если умеете плавать. А если не умеете – учитесь! Давайте я вам покажу, как плавают настоящие рыбы!
Дети вместе с рыбой «плавают», имитируя ее движения.
ВОДЯНОЙ И РУСАЛКА. Ребята, мы совсем забыли, у нас для вас есть сюрприз!
(Водяной и Русалка дарят детям мыльные пузыри). Если в группе имеется аквариум, можно подарить золотую рыбку.
Данное мероприятие пройдет у нас 15 мая, я думаю будет интересно и познавательно=)