Irina Bonyukhova
Конспект НОД по экологии «Кто живет в птичьей гавани?»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто живет в птичьей гавани?
Группа: подготовительная
Интеграция видов деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Тема: «Кто живет в Птичьей гавани?»
Цель: уметь выкладывать силуэт птицы в технике «Айрис фолдинг»
Задачи:
Образовательные
- продолжать учить использовать готовые QR-коды.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Кто живет в птичьей гавани?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- продолжать обучать правильно и аккуратно складывать композицию, подбирать цветовые оттенки для оформления силуэтов птиц разной формы, декорированию изображения дополнительными деталями.
- закрепить знания детей о природном заповеднике «Птичья гавань», о птицах, населяющих его.
Развивающие
- Продолжать развивать чувство цвета, колорита
- Развивать зрительно-двигательную координацию, совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику рук.
Воспитательная
- вызывать желание бережно относиться к природе, сохраняя их красоту.
Предварительная работа.
Оформление Красной книги Омской области, просмотр ролика «Птичья гавань», рассматривание иллюстраций, прослушивание птичьих голосов, складывание полосок бумаги пополам, индивидуальная работа с шаблонами и схемами.
Материалы и оборудование:
выполненные ранее полоски из цветной бумаги, схемы айрис-фолдинг, вырезанные силуэты, шаблоны птиц, картон на каждого ребенка, оборудование для аппликации, картинки с изображением птиц, конверт, макет птичьей гавани, телефон, QR коды.
Ход НОД.
Мотивация детей к деятельности :
В:(воспитатель держит в руках конверт) - Ребята, станция юных экологов организовала в городе Омске интеллектуальный конкурс «Кто живет в Птичьей гавани?». Все желающие могут принять в нем участие.
-Вы хотели бы принять участие?
Д:- да!
В: - Я так и думала, поэтому и захватила пакет с положением о конкурсе, где прописаны условия участия. Надо сначала ознакомиться с правилами, а то вдруг вы передумаете?
Воспитатель читает текст положения, правила конкурса:
- Нужно отгадать загадки и узнать, кто живет в Птичьей гавани.
Отгадки нужно оформить в виде макета, предоставленного организаторами конкурса, соблюдая следующие условия:
Отгадки нельзя:
- написать;
- нарисовать;
- слепить;
- сконструировать.
Оформленные загадки отослать в оргкомитет, который будет оценивать по критериям:
- Работа должна быть оригинальной, красочной и эстетично оформленной.
Постановка детьми цели деятельности:
В:- Ну что, не передумали принимать участие в конкурсе?
Д:- нет, будем принимать участие!
В:- Тогда нам надо подумать, каким образом будем оформлять отгадки. В критериях сказано, что отгадка должна быть оригинально оформлена. Как вы думаете, каким оригинальным способом можно оформить отгадку?
Воспитатель обсуждает с детьми способы выполнения и подводит их к технике «Айрис фолдинг».
В: - Так, что мы сегодня будем делать?
Д: - Мы будем отгадывать загадки и оформлять отгадки в технике «Айрис фолдинг».
Совместная работа по нахождению способов деятельности.
В:- берет конверт и ищет загадки. Ребята, а загадок нет. Но, есть какой- то лист бумаги. Как вы думаете, что это? Показывает макет с QR кодами.
Д: - это картина (карта) какая-то.
В: - да, это видимо и есть макет, который прислали нам. Давайте рассмотрим.
Что вы видите на нем?
Д:- Мы видим водоем, QR коды.
В:- как вы думаете, для чего здесь QR коды?
Д:- наверное, загадки зашифровали.
В:- А вы знаете, что такое QR код? С помощью чего можно его расшифровать?
Д: - с помощью телефона.
В:- а у вас есть телефоны?
Д:- у нас нет, а у вас есть.
В: - да, у меня есть в телефоне специальная программа.
Воспитатель наводит на зашифрованные загадки телефон и дети разгадывают шифр. По мере разгадывания загадок, воспитатель убирает QR -коды и находит под ними силуэты птиц. В результате дети получают отгадки: утка, лебедь, гусь…
В: - Загадки отгадали, теперь вы знаете, кто живет в Птичьей гавани?
Д: - птицы (перечисляют)
В: а теперь что нужно с отгадками сделать?
Д:- нужно их оформить.
В:- как вы будете их оформлять? Все вместе или каждый возьмет себе птицу?
Д: - каждый возьмет себе птицу.
Воспитатель организует выбор птиц при помощи картинок.
В:- все выбрали птиц? Что вы будете делать дальше?
Д: - подберем шаблон – схему и подберем цветные полоски. После этого начнем складывать.
В:- молодцы, приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей по апробации способов деятельности.
Воспитатель помогает детям, следит за осанкой, оказывает индивидуальную помощь. Совместно с ребенком в конце подклеивает силуэт птицы в «окошко».
Подведение итогов:
В:- Ребята, мы выполнили условия конкурса?
Д:-Да, мы отгадали загадки, и оформили отгадки в технике «Айрис фолдинг».
В:- каким оригинальным способом мы оформили отгадки?
Д:-мы оформили отгадки при помощи техники айрис-фолдинг.
В:- Теперь мы можем отослать нашу работу на конкурс?
Д:- Да!
В:- Все очень постарались, мы большие молодцы!
Воспитатель вкладывает работу в конверт для отсылки на конкурс.
Рефлексия: Ребята, без чего нельзя отправить письмо?
Д: без конверта…
В: правильно, нужно приклеить марки
Д: приклеивают марки.
Группа: подготовительная
Интеграция видов деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Тема: «Кто живет в Птичьей гавани?»
Цель: уметь выкладывать силуэт птицы в технике «Айрис фолдинг»
Задачи:
Образовательные
- продолжать учить использовать готовые QR-коды.
- продолжать обучать правильно и аккуратно складывать композицию, подбирать цветовые оттенки для оформления силуэтов птиц разной формы, декорированию изображения дополнительными деталями.
- закрепить знания детей о природном заповеднике «Птичья гавань», о птицах, населяющих его.
Развивающие
- Продолжать развивать чувство цвета, колорита
- Развивать зрительно-двигательную координацию, совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику рук.
Воспитательная
- вызывать желание бережно относиться к природе, сохраняя их красоту.
Предварительная работа.
Оформление Красной книги Омской области, просмотр ролика «Птичья гавань», рассматривание иллюстраций, прослушивание птичьих голосов, складывание полосок бумаги пополам, индивидуальная работа с шаблонами и схемами.
Материалы и оборудование:
выполненные ранее полоски из цветной бумаги, схемы айрис-фолдинг, вырезанные силуэты, шаблоны птиц, картон на каждого ребенка, оборудование для аппликации, картинки с изображением птиц, конверт, макет птичьей гавани, телефон, QR коды.
Ход НОД.
Мотивация детей к деятельности :
В:(воспитатель держит в руках конверт) - Ребята, станция юных экологов организовала в городе Омске интеллектуальный конкурс «Кто живет в Птичьей гавани?». Все желающие могут принять в нем участие.
-Вы хотели бы принять участие?
Д:- да!
В: - Я так и думала, поэтому и захватила пакет с положением о конкурсе, где прописаны условия участия. Надо сначала ознакомиться с правилами, а то вдруг вы передумаете?
Воспитатель читает текст положения, правила конкурса:
- Нужно отгадать загадки и узнать, кто живет в Птичьей гавани.
Отгадки нужно оформить в виде макета, предоставленного организаторами конкурса, соблюдая следующие условия:
Отгадки нельзя:
- написать;
- нарисовать;
- слепить;
- сконструировать.
Оформленные загадки отослать в оргкомитет, который будет оценивать по критериям:
- Работа должна быть оригинальной, красочной и эстетично оформленной.
Постановка детьми цели деятельности:
В:- Ну что, не передумали принимать участие в конкурсе?
Д:- нет, будем принимать участие!
В:- Тогда нам надо подумать, каким образом будем оформлять отгадки. В критериях сказано, что отгадка должна быть оригинально оформлена. Как вы думаете, каким оригинальным способом можно оформить отгадку?
Воспитатель обсуждает с детьми способы выполнения и подводит их к технике «Айрис фолдинг».
В: - Так, что мы сегодня будем делать?
Д: - Мы будем отгадывать загадки и оформлять отгадки в технике «Айрис фолдинг».
Совместная работа по нахождению способов деятельности.
В:- берет конверт и ищет загадки. Ребята, а загадок нет. Но, есть какой- то лист бумаги. Как вы думаете, что это? Показывает макет с QR кодами.
Д: - это картина (карта) какая-то.
В: - да, это видимо и есть макет, который прислали нам. Давайте рассмотрим.
Что вы видите на нем?
Д:- Мы видим водоем, QR коды.
В:- как вы думаете, для чего здесь QR коды?
Д:- наверное, загадки зашифровали.
В:- А вы знаете, что такое QR код? С помощью чего можно его расшифровать?
Д: - с помощью телефона.
В:- а у вас есть телефоны?
Д:- у нас нет, а у вас есть.
В: - да, у меня есть в телефоне специальная программа.
Воспитатель наводит на зашифрованные загадки телефон и дети разгадывают шифр. По мере разгадывания загадок, воспитатель убирает QR -коды и находит под ними силуэты птиц. В результате дети получают отгадки: утка, лебедь, гусь…
В: - Загадки отгадали, теперь вы знаете, кто живет в Птичьей гавани?
Д: - птицы (перечисляют)
В: а теперь что нужно с отгадками сделать?
Д:- нужно их оформить.
В:- как вы будете их оформлять? Все вместе или каждый возьмет себе птицу?
Д: - каждый возьмет себе птицу.
Воспитатель организует выбор птиц при помощи картинок.
В:- все выбрали птиц? Что вы будете делать дальше?
Д: - подберем шаблон – схему и подберем цветные полоски. После этого начнем складывать.
В:- молодцы, приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей по апробации способов деятельности.
Воспитатель помогает детям, следит за осанкой, оказывает индивидуальную помощь. Совместно с ребенком в конце подклеивает силуэт птицы в «окошко».
Подведение итогов:
В:- Ребята, мы выполнили условия конкурса?
Д:-Да, мы отгадали загадки, и оформили отгадки в технике «Айрис фолдинг».
В:- каким оригинальным способом мы оформили отгадки?
Д:-мы оформили отгадки при помощи техники айрис-фолдинг.
В:- Теперь мы можем отослать нашу работу на конкурс?
Д:- Да!
В:- Все очень постарались, мы большие молодцы!
Воспитатель вкладывает работу в конверт для отсылки на конкурс.
Рефлексия: Ребята, без чего нельзя отправить письмо?
Д: без конверта…
В: правильно, нужно приклеить марки
Д: приклеивают марки.
Группа: подготовительная
Интеграция видов деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Тема: «Кто живет в Птичьей гавани?»
Цель: уметь выкладывать силуэт птицы в технике «Айрис фолдинг»
Задачи:
Образовательные
- продолжать учить использовать готовые QR-коды.
- продолжать обучать правильно и аккуратно складывать композицию, подбирать цветовые оттенки для оформления силуэтов птиц разной формы, декорированию изображения дополнительными деталями.
- закрепить знания детей о природном заповеднике «Птичья гавань», о птицах, населяющих его.
Развивающие
- Продолжать развивать чувство цвета, колорита
- Развивать зрительно-двигательную координацию, совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику рук.
Воспитательная
- вызывать желание бережно относиться к природе, сохраняя их красоту.
Предварительная работа.
Оформление Красной книги Омской области, просмотр ролика «Птичья гавань», рассматривание иллюстраций, прослушивание птичьих голосов, складывание полосок бумаги пополам, индивидуальная работа с шаблонами и схемами.
Материалы и оборудование:
выполненные ранее полоски из цветной бумаги, схемы айрис-фолдинг, вырезанные силуэты, шаблоны птиц, картон на каждого ребенка, оборудование для аппликации, картинки с изображением птиц, конверт, макет птичьей гавани, телефон, QR коды.
Ход НОД.
Мотивация детей к деятельности :
В:(воспитатель держит в руках конверт) - Ребята, станция юных экологов организовала в городе Омске интеллектуальный конкурс «Кто живет в Птичьей гавани?». Все желающие могут принять в нем участие.
-Вы хотели бы принять участие?
Д:- да!
В: - Я так и думала, поэтому и захватила пакет с положением о конкурсе, где прописаны условия участия. Надо сначала ознакомиться с правилами, а то вдруг вы передумаете?
Воспитатель читает текст положения, правила конкурса:
- Нужно отгадать загадки и узнать, кто живет в Птичьей гавани.
Отгадки нужно оформить в виде макета, предоставленного организаторами конкурса, соблюдая следующие условия:
Отгадки нельзя:
- написать;
- нарисовать;
- слепить;
- сконструировать.
Оформленные загадки отослать в оргкомитет, который будет оценивать по критериям:
- Работа должна быть оригинальной, красочной и эстетично оформленной.
Постановка детьми цели деятельности:
В:- Ну что, не передумали принимать участие в конкурсе?
Д:- нет, будем принимать участие!
В:- Тогда нам надо подумать, каким образом будем оформлять отгадки. В критериях сказано, что отгадка должна быть оригинально оформлена. Как вы думаете, каким оригинальным способом можно оформить отгадку?
Воспитатель обсуждает с детьми способы выполнения и подводит их к технике «Айрис фолдинг».
В: - Так, что мы сегодня будем делать?
Д: - Мы будем отгадывать загадки и оформлять отгадки в технике «Айрис фолдинг».
Совместная работа по нахождению способов деятельности.
В:- берет конверт и ищет загадки. Ребята, а загадок нет. Но, есть какой- то лист бумаги. Как вы думаете, что это? Показывает макет с QR кодами.
Д: - это картина (карта) какая-то.
В: - да, это видимо и есть макет, который прислали нам. Давайте рассмотрим.
Что вы видите на нем?
Д:- Мы видим водоем, QR коды.
В:- как вы думаете, для чего здесь QR коды?
Д:- наверное, загадки зашифровали.
В:- А вы знаете, что такое QR код? С помощью чего можно его расшифровать?
Д: - с помощью телефона.
В:- а у вас есть телефоны?
Д:- у нас нет, а у вас есть.
В: - да, у меня есть в телефоне специальная программа.
Воспитатель наводит на зашифрованные загадки телефон и дети разгадывают шифр. По мере разгадывания загадок, воспитатель убирает QR -коды и находит под ними силуэты птиц. В результате дети получают отгадки: утка, лебедь, гусь…
В: - Загадки отгадали, теперь вы знаете, кто живет в Птичьей гавани?
Д: - птицы (перечисляют)
В: а теперь что нужно с отгадками сделать?
Д:- нужно их оформить.
В:- как вы будете их оформлять? Все вместе или каждый возьмет себе птицу?
Д: - каждый возьмет себе птицу.
Воспитатель организует выбор птиц при помощи картинок.
В:- все выбрали птиц? Что вы будете делать дальше?
Д: - подберем шаблон – схему и подберем цветные полоски. После этого начнем складывать.
В:- молодцы, приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей по апробации способов деятельности.
Воспитатель помогает детям, следит за осанкой, оказывает индивидуальную помощь. Совместно с ребенком в конце подклеивает силуэт птицы в «окошко».
Подведение итогов:
В:- Ребята, мы выполнили условия конкурса?
Д:-Да, мы отгадали загадки, и оформили отгадки в технике «Айрис фолдинг».
В:- каким оригинальным способом мы оформили отгадки?
Д:-мы оформили отгадки при помощи техники айрис-фолдинг.
В:- Теперь мы можем отослать нашу работу на конкурс?
Д:- Да!
В:- Все очень постарались, мы большие молодцы!
Воспитатель вкладывает работу в конверт для отсылки на конкурс.
Рефлексия: Ребята, без чего нельзя отправить письмо?
Д: без конверта…
В: правильно, нужно приклеить марки
Д: приклеивают марки.