Валентина Долбнева
НОД «Прогулка» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для дошкольников
П. с. Учить детей играть в коллективе дружно, согласованно, развивать координацию движений, ловкость, выполнять правила игры. Продолжать формировать у детей обобщенные представления о сезоне года – «зима», об изменениях в неживой природе, закреплять знания о растениях на участке, принимать активное участие в труде.
Знакомить с народным творчеством, с народными играми. Воспитывать нравственные качества: дружеские взаимоотношения, чувство товарищества.
Методы и приемы: словесный, игровой, вопрос, поощрение, действия, наглядный показ.
Публикация «НОД „Прогулка“ для дошкольников» размещена в разделах
Оборудование: цветные льдинки, шапочки для игры «Два Мороза», деревянные лопаты, венички, 4обруча, 2куба, веревка, яблоки, волчок, круг с секторами, черный ящик, картина снеговика, 2катушки, мячи, санки.
Индивидуальная работа: поупражнять… в счете в пределах 10.
Ход: ребята, скажите какие теле передачи вы любите смотреть? А кто из вас любит смотреть «поле чудес»? вот сегодня мы с вами на прогулке поиграем в игру «Поле чудес». Сегодня игру буду вести я, а вы будете ее участниками, согласны? Вращать барабан будете по очереди. В каждом секторе – задание. И так начинаем игру, вращаем барабан.
Сектор №2.
Наблюдение за сосульками.
Ребята, почему зимой здание д/сада превращается в сказочный дом? Что его изменяет? (на крыше снег, с крыш свисают сосульки, на подоконниках снег.)
Загадка
Растет она вниз головой, не летом растет, а зимой.
Но солнце ее припечет, заплачет она и умрет. Сосулька
Откуда берутся сосульки? (Рассмотреть ее признаки, свойства: прозрачная, хрупкая, тает.) предлагаю посмотреть на цветные льдинки, спросить как они получаются, выложить на снегу слово «Мир» из льдинок. Обращаю внимание детей на то, как ярко светится слово «мир» на снегу, но солнце пригреет и оно растает.
Сектор№10
п/и «Два Мороза»
Сектор№3
Саша тебе не повезло, переход хода.
Сектор №11
Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?
Сколько месяцев у зимы? Назовите их. Дети по каким признакам мы узнаем, что пришла зима? (холодно, морозы, земля покрывается снегом, реки подо льдом, деревья без листьев, зимующие птицы приблизились к жилью человека.) а кто из вас знает загадки, пословицы, поговорки о зиме?
- бел да не сахар, нет ног, а идет.
- без ног, без рук, а рисовать умеет.
На дворе горой, а в избе водой.
- ни в огне не горит, ни в воде не тает.
- мороз не велик, а стоять не велит.
- солнце на лето, зима на мороз.
Дети, а кто знает откуда взялись загадки, пословицы? Кто их придумал? Да их придумал народ. Люди, которые не умели писать и читать, а передавали их своим детям, те своим, так дошло и до нас.
Сектор №6
- спасибо мороз, что снегу принес.
- мороз не велик, да стоять не велит.
Вот сейчас мы с вами и погреемся. Будем чистить площадку от снега, а снег носить будем под деревья, кто знает для чего это? (корни утеплять, и деревьям тепло, и дворнику поможем. (дать лопатки и венички снег со скамейки смести.
Сектор№7
Д/игра «Беги в дом, который назову»
Сектор №1
Музыкальная пауза.
Сектор №4
Переход хода
Сектор №8
Соревнования
Сектор №5
Игра Назовите волшебные слова»
Сектор №12
Приз. Наконец-то выпал приз. Приз в студию. Отдаю приз – яблоки.
Вот и закончилась наша игра, вы молодцы.