Багм Хардыгалиевна Лунина
НОД по окружающему миру в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод в старшей группе по окружающему миру на тему «Осень».
Составила: Лунина Багм Хадыргалиевна.
Цель: Воспитывать чувства к родной природе
Задачи: Закрепить знания детей об осеннем периоде, учить устанавливать причины и связи; дифференцировать красный, жёлтый, оранжевые цвета; развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание.
Материалы и оборудования: Иллюстрации ранней и поздней осени. Осенние листья с разных деревьев (изготовлены из разноцветного картона, детские вещи куртка, шапка, сапоги, перчатки.
Публикация «НОД по окружающему миру в старшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: листопад, дождь, холодный ветер.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети скажите пожалуйста, какое время годом за окном?
Ответ детей: Осень.
В. А осень вся одинаковая?
Ответ детей.
В. Осень бывает ранняя и поздняя. Осень длится, как и все времена года ровно 3 месяца.
1. Сентябрь.
В сентябре, в сентябре
Много листьев на земле
Желтые и красные!
Все такие разные.
2. Октябрь
Середина октября.
Ночи стали длинные.
Улетели за моря
Стаи журавлиные.
3. Ноябрь.
Ноябрь - нам не погулять,
То жжёт мороз, то ветер плачет.
в берлогу ляжет спать,
Жди - к нам зима шагает, значит.
В. Осенью бывает в природе удивительное действие в природе которое называется – листопад. Дети, а давайте мы с вами соберём листья. Показывает осенние листья и просит собрать букет из красных листьев, букет из жёлтых листьев и букет из оранжевых листьев.
Дети по очереди собирают букет из листьев (листья заранее изготовлены из разноцветного картона).
Воспитатель показывает иллюстрации и просит отгадать какая осень изображена на картинке ранняя или поздняя.
Ответ детей.
В. Дети представьте себе, что вы осенний ветерок. Он подхватывает осенние листья и закружил их в воздухе (дети под музыку двигаются по группе)
В. Ветер усиливается, становится холодно. А давайте покажем, какой ветер сильный, качает деревья.
Дети показывают, как качаются деревья.
В. Молодцы ребята. (дети проходят на свои места).
В. предлагает детям спеть «песенку ветра» (дети с силой выдувают воздух).
В. Вот ветер начал стихать и утих совсем (дети дуют с меньшей силой). Молодцы ребята.
В. Скажите пожалуйста, а как надо одеваться в осенний период времени?
Ответ детей.
В. Правильно особенно поздней осенью бывает очень холодно, поэтому мы одеваем теплые одежды.
В. А давайте мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее соберётся на прогулку?».
(играют дети по очереди, вещи заранее приготовлены на столе).
Вот и закончилось наше занятие, понравилось?
Ответ детей.
В. И в заключении прослушаем замечательное музыкальное произведение П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».