Наталья Анатольевна Колечко
Конспект НОД для детей средней группы «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей средней группы по познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий по теме: «Красный, желтый, зеленый».
Цель: повышение уровня знаний детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
• Совершенствовать представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах станицы.
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Телефон», «Место остановки автобуса».
• Закреплять знания детей о значении сигналов светофора.
• Развивать умение детей реагировать на определенный сигнал светофора.
• Развивать наблюдательность, мышление, воображение.
• Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
Материал и оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация «Дорожные знаки», макет «Светофор», дидактическая игра «Найди нужный знак».
Методы и приемы: чтение художественной литературы, загадывание загадок, демонстрация презентации, сюрпризный момент, физминутка, беседа, вопросы к детям.
Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, светофор.
Образовательные области:
• Познавательное развитие,
• Речевое развитие,
• Социально-коммуникативное развитие,
• Физическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Т. Перевалова «Доктор Айболит – за дорожную азбуку».
Заучивание: И. Гурина «Малышкин светофор», С. Михалков «Это всем должно быть ясно!»,
Рассматривание иллюстраций: «Опасные ситуации», «Азбука правил дорожного движения», «Можно и нельзя».
Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте».
Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери картинку из частей», «Дорожная азбука», «Слушай – запоминай».
Ход:
Воспитатель: - Ребята, вы любите сюрпризы?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда слушайте внимательно.
Загадаю вам загадку:
Он на улице стоит,
Разноцветными огнями
Он мигает и горит.
Красный, желтый и зеленый,
Все цвета как на подбор!
Догадались вы, ребята,
Кто же это?
Дети: - Светофор.
Воспитатель: - Правильно! Сегодня у нас необычный день, к нам в гости пришел Светофорик и он хочет посмотреть, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.
(слайд 1)
Воспитатель: - А для чего необходим светофор на улице?
Дети: - Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на дороге и все двигались по правилам.
Воспитатель: - Верно. А сколько сигналов у светофора?
Дети: - Три: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: - Давайте вспомним значение сигналов светофора. Что нужно делать, если у светофора красный сигнал?
Дети: - Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
Воспитатель: - А если загорелся желтый сигнал?
Дети: - Желтый свет-предупрежденье, жди сигнала для движенья!
Воспитатель: - Загорелся зеленый огонек, что нужно делать?
Дети: - Свет зеленый говорит : проходите, путь открыт.
Воспитатель: - А что же делать, если на улице нет светофора, как переходить дорогу?
Дети: - Тогда улицу можно переходить там, где есть знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: - Правильно. На дороге можно встретить много знаков и Светофорик приготовил загадки о них. Если правильно отгадаете загадку Светофорика, на экране появится нужный знак.
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя.
Что за место здесь такое?
Дети: - Автобусная остановка.
Воспитатель: - Правильно. (Слайд 2)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут, А она – не убегает.
Дети: - Пешеходный переход.
Воспитатель: - А вот и знак пешеходного перехода появился на экране, отгадали загадку. (Слайд 3)
Если вдруг с кем-то случилась беда:
Поранил он руку иль ногу быть может.
Добраться как можно быстрей до врача
Какой знак дорожный поможет?
Дети: - Знак «Пункт первой медицинской помощи».
Воспитатель: - Верно, вот этот знак. (Слайд 4)
Тут и вилка, тут и нож –
Мимо знака не пройдешь.
Мы покушаем немного
И отправимся в дорогу.
Дети: - Знак «Пункт питания».
Воспитатель: - Верно. (Слайд 5)
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он
Где искать вам телефон.
Дети: - Знак «Телефон».
Воспитатель: - Правильно, на экране появился знак «Телефон». (Слайд 6)
- Какие молодцы, отгадали все загадки Светофорика и он теперь хочет с вами поиграть.
(показывает макет светофора)
- Вы сейчас будете пешеходы, которым нужно перейти через дорогу. У светофора три сигнала, на каждый сигнал мы будем выполнять нужное действие. Если у светофора зеленый сигнал – мы шагаем, переходим дорогу. Если загорелся желтый – хлопаем, переходить улицу нельзя, нужно ждать зеленый сигнал. Ну а если красный огонек : знает каждый пешеход – никто на красный не идет. Будьте внимательными, сигналы светофора меняются.
(воспитатель показывает красный сигнал)
Дети: - Красный свет – прохода нет! (стоят на месте)
(воспитатель показывает желтый сигнал)
Дети: - Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья! (хлопают)
Воспитатель: - А вот загорелся и зеленый огонек.
Дети: - Свет зеленый говорит : «Проходите, путь открыт!» (шагают на месте)
Воспитатель: - Какие молодцы, и с этим заданием справились! Осталось только помочь Светофорику правильно подобрать знаки к нужной ситуации. Поможем?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Светофорик принес нам игру, которая называется «Найди нужный знак». На столе разложены большие карточки, на них изображены ситуации, которые могут произойти на дороге. А в корзинках маленькие карточки с изображением дорожных знаков. Нужно к каждой ситуации подобрать свой дорожный знак.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: - Как дружно вы справились с заданием, к каждой ситуации подобрали нужный знак. Светофорику очень понравилось с вами играть, и он придет еще. А мы пока с вами пойдем на прогулку к перекрестку, где сможем понаблюдать за работой светофора.