Инна Савельева
Конспект НОД по театрализации «Сказка «Баба Яга и ее друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации на тему : «Сказка «Баба Яга и ее друзья»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности
Задачи:
обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;
Публикация «Конспект НОД по театрализации „Сказка „Баба Яга и ее друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь;
побуждать детей к активному участию детей в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
повышать общую эмоциональность детей, раскрывать творческие способности застенчивых и малоактивных детей, повышать их самооценку;
способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение; воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Методы и приемы (классификация Лернер И. Я., Скаткин М. Н.)
Метод создания ситуации успеха (на занятии является одним из основных методов эмоционального стимулирования и представляет собой специально созданные педагогом цепочки таких ситуаций, в которых ребенок добивается хороших результатов, что ведет к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и «легкости» процесса обучения).
Метод стимулирования занимательным содержанием (при подборе ярких, образных текстов, музыкального сопровождения).
Метод использования различных игровых форм в организации деятельности детей.
Метод обследования, наглядности.
Словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения).
Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе НОД).
Практический (двигательная импровизация).
Форма проведения непосредственно образовательной деятельности: квест - игра
Используемое оборудование: метла, карта с заданиями, конверты (с записками от бабы Яги, фотография (разделенная на 4 части, кроссворд, теремок, маски героев сказки, магнитофон, видеозапись (видео-сообщение от бабы Яги) аудиозаписи, книга (подарок, физкультурное оборудование (препятствия).
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, заучивание стихов, театрализованные игры.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ой посмотрите, что это? Это же метелка! Интересно, чья она?
Воспитанники высказывают свои предположения.
Стук в дверь.
Баба Яга стучит в дверь и говорит: «Тук-тук-тарарам!»
Воспитатель: Это кто стучится к нам?
Заходит баба Яга : Это Баба Яга! Костяная нога.
Воспитатель и дети: Здравствуй бабушка Яга!
Баба Яга : Эх, Белым в лесу снега!
Скучно мне одной там жить!
Хочу с вами я дружить!
Баба Яга замечает метлу : Ах вот ты куда от меня спряталась, проказница! (ругает метелку)
Воспитатель: Мы бы с тобой дружили, да вот только ты всегда ворчишь, всех обижаешь, все портишь.
Баба Яга : Да это потому что одна я совсем! От меня даже метелка моя спряталась, и избушечка моя убежала! Да мне самой очень хочется совершать добрые поступки, но я ведь не умею!
Воспитатель: А мы научим!
Дети рассказывают стихи :
Греет в холод доброта
Словно солнце светит
Будьте добрыми всегда
Взрослые и дети
От хороших добрых дел
Станет всем теплее
Даже тех, кто не удел
Доброта согреет.
Если ты помог кому – то
Это значит – доброта
Нужно в трудную минуту
Слабым помогать всегда.
Если кто-то ошибется –
Помоги ему скорей.
Доброта к тебе вернется
Помощью других людей.
Баба Яга : Молодцы! Вот я теперь постараюсь быть доброй! И моя метелка от меня не улетит больше! А вот как мне теперь найти мою избушку?
Воспитатель: Бабушка Яга, ты не переживай! Мы поможем тебе отыскать твою избушку!
Баба Яга : Вот поэтому я к вам и пришла, ребята! Мне нужна ваша помощь! Ребята, я полечу в лес, буду там искать избушку и вам присылать послания. Если вы их выполните, вы мне очень поможете! Вот этот мешочек волшебный поможет вам справиться с заданиями!
Баба Яга оставляет мешок с заданиями и улетает!
Воспитатель с детьми открывает мешок в нем карта и говорящий конверт с заданием. Воспитатель читает записку в конверте:
«Ребята! Чтобы помочь Бабе Яге исправить ошибки вы должны выполнить все задания по очереди и преодолеть все трудности! За каждое выполненное задание вы получите послание».
Воспитатель. Ну что, дети, вы готовы помогать бабе Яге?
Воспитатель. Тогда ребята нам нужно найти первое задание. Оно стоит под цифрой один, посмотрите, где у нас цифра 1 в группе спряталась?
Дети идут к столу с цифрой 1. Чтобы пройти к первому заданию, дети должны преодолеть препятствие.
Препятствие: «Перепрыгни все кочки»
Дети, преодолевая препятствие подходят к первому столу, на котором находится первое задание.
1-е задание: «Немой диалог»
Воспитатель: «Баба Яга прислала нам видео-сообщение. Но оно почему-то без звука. Давайте посмотрим и догадаемся, что говорит баба Яга». (На экране включается видео, дети пытаются догадаться, что говорит баба Яга).
Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, в конверте, что-то появилось. Это послание (Достает часть картинки) Давайте возьмем ее с собой, я уверенна, она нам пригодится! Вы справились с первым заданием. Где же у нас следующее задание?
Дети идут к столу с цифрой 2.
Препятствие «Туннель»
Подходят к столу. Воспитатель берет конверт, читает: «Хорошо ребята справились с первым заданием! Вот вам второе задание!»
2-е задание: «Игра с воображаемым объектом»
Воспитатель читает задание: «Все детки любят маленьких котят, я уверенна вы тоже их любите! Вы должны показать, как вы их любите и сказать им добрые слова»
Воспитатель (складывает ладони перед собой) : Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. Воспитатель передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные слова и движения.
Воспитатель: ребята вот мы справились и со вторым заданием. Посмотрите, в конверте появилась еще одна часть картинки! Теперь пора приступать к 3 заданию! Где же оно?
Дети идут к столу с цифрой 3.
Препятствие «Перешагни»
Воспитатель берет конверт и читает послание от бабы Яги: «Так держать! Вы мне очень помогаете! Теперь следующее задание!»
3-е задание «Расставь сказки по местам»
Воспитатель. Ребята, теперь нам предстоит расставить сказки на свои места. Для этого нам нужно разгадать кроссворд. Воспитатель помогает детям записывать слова в кроссворд.
1. Что за чудо корнеплод в сказке из земли растет? (Репка)
2. Удивительный Конек, помогающий Ивану выполнять трудные задания царя. (Горбунок)
3. Жили-были три товарища: пузырь, соломинка и ….(Лапоть)
4. «Тепло ли тебе, девица,
Тепло ли тебе красная?»
Кто это спрашивал? (Морозко)
5. Кому принадлежит дом на курьих ножках? (Баба - Яга)
6. Хозяин болот и топей. (Водяной)
7. Он над златом чахнет. (Кощей)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все угадали правильно! Давайте проверим наш конвертик. (Достает третий фрагмент картины). Давайте приступим к 4му заданию.
Препятствие «Узкий мостик»
(Детям необходимо пройти по мостику. Мальчикам следует догадаться дать руку девочкам и помочь им пройти по мостику).
Дети идут к столу с цифрой 4.
4-е Задание. «Из какой сказки…»
Воспитатель берет на столе письмо читает: «Какие же вы молодцы! А теперь вот вам мое последнее задание, самое сложное! Вы, детишки, должны разгадать загадки, узнать из какой они сказки и показать эту сказку!»
Воспитатель загадывает загадки. Ребенок, который отгадал загадку, берет на столе маску этого животного и надевает ее.
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
2. Зелёная я, как трава,
Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)
3. По полю скачет - ушки прячет.
Встанет столбом - ушки торчком. (Зайка)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
5. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
Воспитатель: А из какой сказки все эти животные? Правильно «Теремок».
Давайте покажем эту сказку!
Дети показывают сказку «Теремок».
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями! И собрали 4 фрагмента картинки. Что же нам с ними делать?
Дети складывают полученные картинки в одну, узнают тайное место, идут к нему и находят там письмо от бабы Яги.
Воспитатель читает его: «Дорогие ребята! Без вашей помощи я бы не справилась! Вернулась ко мне мои избушка и метелка! А самое главное вы меня научили совершать добрые поступки! Оказывается - это очень приятно! Спасибо вам большое! Бабушка Яга!».
Воспитатель достает из коробки подарок от Бабушки Яги вручает детям книгу в подарок.