Ирина Григорьевна Сушевская
НОД по социальному-коммуникативному развитию в средней группе «Научим мышат трудиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование первоначальных представлений об основных видах традиционного труда при выращивании и сборе урожая.
Задачи:
Воспитывать у детей положительное отношение к труду людей.
Формировать первоначальные представления об основных видах традиционного труда при выращивании и сборе урожая.
Учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к труду.
Обучать способам практического применения знаний о труде людей в речевой, игровой, трудовой и коммуникативной деятельности.
Публикация «НОД по социальному-коммуникативному развитию в средней группе „Научим мышат трудиться“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением орудий труда и работы земледельцев, тематического альбома "Урожай".
2. Драматизация сказок "Репка", "Колосок", составление рассказов "Как вырастить урожай" с использованием предметно-схематической модели.
3. Аппликация "Овощи", "Колосок", лепка овощей.
4. Прослушивание народных песен "Посеяли девки лен", "Сам я колышки тешу"
5. Народные игры: "Огородник", "Кто с нами", дидактические игры: "Собери овощи и фрукты", "Что лишнее?"
Материалы и оборудование:
игрушечные мышата Круть и Верть; шапочки овощей для игры "Огородник" (свекла, репа,редька, редис); Презентация иллюстраций с изображением последовательных действий по выращиванию хлеба и овощей; соленое тесто или светлый пластилин на каждого ребенка.
Ход НОД.
Воспитатель: -Ребята, скажите, какое время года сейчас? (Весна - ответы детей) -Назовите приметы весны. (Ответ) -После весны, наступит лето, а за тем и осень. Осенью созревает урожай в поле, огороде, саду. А для чего люди сажают, собирают и хранят урожай? (Ответы детей)
-Я предлагаю вам сыграть в очень интересную игру "Огородник" Дети - в хороводе, один ребенок - "репа" выходит в середину круга, второй - "огородник" выходит за круг и стучит.
Дети:-Кто там?
Огородник: -Огородник.
Дети:-За чем пришел?
Огородник:-За репой.
Дети водят хоровод, приплясывая и приговаривая хором:
-Сверху репа зелена,
Посредине толста,
К концу востра,
Прячет хвост под себя.
Кто к ней ни подойдет,
Всяк за вихор возьмет.
"Репа" выбегает из круга, а "огородник" пытается ее поймать. Игра продолжается. Дети поют про другие овощи (свеклу, редьку, редиску).
Входят мышата Круть и Верть.
Мышата: -Здравствуйте, ребята, мы пришли к вам за помощью. Нас петушок прогнал, пирогами не стал кормить. Сказал:"Кто не работает, тот не ест. Сами зерно сажайте, сами убирайте, сами молотите, сами пироги пеките. Тогда будет у вас что поесть". А мы не умеем. Мы только кушать можем.
Воспитатель:-Ребята, расскажите мышатам о том, как пироги появляются на столе. (Дети рассказывают мышатам о том, как выращивают хлеб и овощи, используя предметно-схематическую модель).
Мышата:-Спасибо вам, ребята, за интересные рассказы. Мы поняли - чтобы получить урожай, надо хорошо потрудиться!
Воспитатель:-А чтобы мышата хорошо запомнили, как нужно выращивать урожай, давайте сыграем с ними в игру "Кто с нами".
Дети встают в круг, поют и выполняют движения.
Воспитатель:-Кто с нами, кто с нами земельку пахати?
Дети:-Мы с вами, мы с вами земельку пахати!
Воспитатель:-Кто с нами, кто с нами зерна рассевати?
Дети:-Мы с вами, мы с вами зерна рассевати!
Воспитатель:-Кто с нами, кто с нами колоски косите?
Дети:- Мы с вами, мы с вами колоски косите!
Воспитатель:-Кто с нами, кто с нами муку молотите?
Дети:-Мы с вами, мы с вами муку молотите!
Воспитатель: Кто с нами, кто с нами тесто месите?
Дети:- Мы с вами, мы с вами тесто меситите!
Воспитатель:-А вот и тесто получилось, посмотрите, какое сдобное и пышное! Как раз на пироги! (Показывает соленое тесто или светлый пластилин). Будем стряпать пироги! Дети с какой начинкой можно испечь пироги?
Дети:-С капустой, морковью, яблоками.
Дети и мышата садятся за столы и начинают лепить пироги. Воспитатель уточняет какая у них начинка.
Мышата:-Спасибо ребята, за пироги, мы петушка угостим и расскажем ему, как вы нас научили трудиться, мы поняли: