Ольга Зубрилина
Фотоотчёт о музыкальном занятии в подготовительной группе «Загадочные письма в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
"Загадочные письма в осеннем лесу" Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями.
Музыкальный руководитель говорит о том, что с утра обнаружила в зале необычную коробочку
в которой я нашла приглашение в осенний лес от самой царицы Осени.
Но как туда добраться? (дети предлагают варианты, а так же виды транспорта)
Публикация «Фотоотчёт о музыкальном занятии в подготовительной группе „Загадочные письма в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Отправимся в лес на лошадке! Садитесь скорей! Поскакали!
(Дети прямым галопом двигаются по залу и перестраиваются в круг. Музыкальный руководитель предлагает детям познакомиться с еще одним видом движения – боковым галопом. Дети пробуют выполнить упражнение по показу взрослого)
Интересно, в какой мы с вами лес прискакали: осенний, зимний, летний, весенний? (Ответы детей) Почему вы так решили?
Дети называют приметы осени? (листья желтеют и падают, дождь льет, холодно становиться, одежда меняется и т. д.)
Музыкальный руководитель :
Вы всё назвали правильно. И птицы улетают, и листики желтеют и падают, и холодно становиться, Музыкальный руководитель :
Ребята, мне кажется что кто-то к нам крадётся
под музыку появляется лиса с почтовой сумкой
Лиса: Здравствуйте ребятки!
Муз рук: Ребята,а давайте поздороваемся с лисичкой нашей музыкальной распевкой
«Здравствуйте ладошки»
Муз рук: Лисичка мне кажется что у тебя случилось? Может мы с ребятами тебе сможем помочь
Лиса: Я лисица почтальон все письма разнесла, а вот эти странные письма никак не найдут своего адресата
Музыкальный руководитель : Покажи лисичка нам эти письма
Лисичка показывает 1-ое письмо (на нём изображена сцена)
Муз рук спрашивает у детей, что изображено на письме
(ответы детей)
Муз. рук: Лисичка! Наши дети выступали в Доме Культуры 4 ноября на большой сцене
И сейчас они покажут тебе весё лый танец:
«У тебя у меня звонкие ладошки»
Лиса отдаёт письмо музыкальному руководителю и достаёт следующее письмо на котором изображён «дождик»
Муз рук: Я думаю лисичка это письмо тоже для наших детей. Сейчас они тебе исполнят песню про дождик
«Выглянуло солнышко но тепла немного»
Лисичка достаёт следующее письмо на котором изображены «музыкальные инструменты»
Муз рук: Лисичка твоё письмо очень кстати. Я как раз хотела повторить с ребятами названия муз. инструментов и предложить разучить новую песню с муз. инструментами
Презентация «Музыкальные инструменты»
Муз рук: исполняет песню «Музыканты» обращает внимание на музыкальный ритм «вступления» и «проигрыша» ,разбирает его вместе с детьми на длинные звуки – ТА,и короткие звуки – ти – ти, раздаёт детям деревянные ложки и бубны, разучивает ритм на муз. инстр.
ТА-ТА, ти-ти-ТА,ти-ти-ТА, ти-ти-ТА, ТА-ТА,ти-ти-ТА, ти-ти-ТА,ти-ти-ТА
Дети исполняют песню с муз. рук. и лиса отдаёт письмо и достаёт последнее загадочное письмо на котором изображены осенние листья,солнышко и тучка
Муз. рук: Лисичка,я думаю,что и это письмо ты доставила по адресу.
Муз. рук. предлагает детям послушать весёлую музыку где присутствует тревожная интонация которая обозначится «тучкой», а весёлая интонация будет «солнышком»
(детям раздаются карточки с изображением солнышка и тучки и под музыку они показывают нужную карточку)
Муз. рук. хвалит детей и предлагает поиграть в подвижную игру с осенними листьями,солнышком и тучкой.
(Разложить 4 обруча, вокруг разбросать листья. На весёлую музыку дети вместе с солнышком
бегают вокруг обручей собирают листья, а когда выходит тучка прячутся в обручи) Игру можно повторить 2-3 раза
Дети прощаются с лисичкой и так же на «лошадках» покидают осенний лес
и возвращаются в группу
Муз. рук. подводит итог занятия, обязательно хвалит всех детей.