Ольга Калабердина
НОД по рисованию «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №10
НОД по рисованию
«Сказочный лес»
Выполнил воспитатель: Калабердина О. С.
Цели: учить детей всматриваться в картину, замечать различные окраски снега, отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
Публикация «НОД по рисованию „Сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Развивать художественное восприятие пейзажных картин, творчество, умение давать эстетические оценки. Обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа: рассматривание картин, наблюдение за природой, чтение стихов, прослушивание песен.
Материал: репродукции картин, акварельные краски, альбомный лист А4, кисти, палитра, непролевайки, клеенки, салфетки, паралоновые палочки.
Ход НОД
Звучит музыка.
Ребята, какое сейчас время года? (зима)
Зима преображает все вокруг. Белоснежным покрывалом укрывает деревья, поля, луга, землю, преображается и зимний лес.
Давайте представим, что мы очутились в зимнем лесу. Под ногами похрустывает снежок, искрящийся лучами февральского солнца. В воздуху кружатся снежинки. Деревья покрыты снегом и похожи на сказочных персонажей, которые то манят к себе, то отталкиваю. Здесь настоящее царство. Кажется, что здесь тишина особая, пронзительно – звонкая. Зимний лес, кажется, что спит.
Теперь мы с вами рассмотрим картину, как художники видели природу своими глазами. Первую картину рассмотрим художника И. И. Шишкина.
Внимательно рассмотрите картину. Что на ней изобразил художник?
Какими художник изобразил деревья? (большие, красивые)
Как украсил деревья?
Посмотрите, сквозь деревья просвечивается небо. Какое художник нарисовал небо? (хмурое)
Поэтому нет солнца. Как вы определили, что нет солнца? (потому что от деревьев нет теней)
Теперь рассмотрите снег. Какой снег нарисовал художник? (пушистый, мягкий)
А везде ли снег одинакового цвета? Почему?
Ребята, а каким же способом можно изобразить такой снег: пушистый, мягкий?
Правильно, мы такой снег будем рисовать способом тычка, при помощи паралоновых палочек.
А как бы вы назвали эту картину?
А художник И. И. Шишкин назвал свою картину «Зима».
Какие стихи можно прочитать о зиме, которые подошли бы к этой картине?
Чтение стихов.
Теперь рассмотрим картину художника И. Э. Грабаря.
Внимательно рассмотрите эту картину.
Что изобразил художник на ней? (березы, березовую рощу)
Почему вы решили, что это березы?
Какие художник нарисовал березы?
Ребята, давайте рассмотрим небо. Какое художник изобразил небо? (голубое) Почему? (потому что солнце выглядывает и освещает своими лучами, нету туч)
Но солнце художник не изобразил. А по каким причиним можно определить, что день солнечный? (по тени от деревьев, потому что тени бывают только в солнечные дни)
Значит, художник изобразил ясный, солнечный день.
А где лежит снег? А почему его нет на ветвях?
Какого цвета художник изобразил снег? (бело – грязного, розоватого)
А какой снег? (тяжелый, слежавшийся)
Каким способом будем рисовать снег, чтобы показать что он тяжелый, слежавшийся?
Да, правильно, способом мазка, при помощи кисточки.
Как бы вы назвали эту картину?
Художник назвал свою картину «Февральская лазурь».
Какой можно прочитать стих о зиме, который относится к этой картине?
Чтение стихотворения.
Ребята, теперь мы должны вернуться опять в сказочный лес и помечтать, пофантазировать, какой бы вы нарисовали лес, какое небо, какой снег и перенести все свои фантазии на лист бумаги. (закрываем глаза и фантазируем)
Открывайте глаза. Будем рисовать сказочный, зимний лес. Какие будем использовать краски теплых или холодных тонов?
Назовите теплые тона.
Назовите холодные тона.
Напоминаю, что краски смешиваем в палитрах, а только потом переносим на свои рисунки.
Самостоятельная работа детей.
Выставка детских работ. 2 доски. На одной выставляем работы, где снег получился мягкий, пушистый. На другой работы детей, где снег получился плотный слежавшийся.
Посмотрите, ребята, на одной доске у нас с вами получились рисунки, о начале зимы, где снег лежит мягкий, пушистый.
А на другой, получились работы, которые показывают конец зимы, где снег лежит плотный, слежавшийся и дни уже солнечные.
Ребята, а как можно назвать людей которые пишут картины о природе?
Да, таких людей называют художниками – пейзажистами.
Вот и вы сегодня были художниками – пейзажистами и рисовали картины о природе.