Татьяна Саяфарова
НОД по рисованию с элементами применения нестандартного оборудования «Звезда-Герой» к празднику 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе группе
Автор : Саяфарова Татьяна Петровна, воспитатель МБДОУ №102 г. Миасса
(нетрадиционные техники) .
Образовательная область: "Художественное творчество" (рисование) .
Цель: Развивать творческие способности детей.
Задачи: Обучающая: Поддерживать интерес к нетрадиционной технике рисования; стимулировать исследовательские действия;
Развивающая: Развивать стремление выполнить изображение (рамку)не так как другие, а по своему; развивать желание заниматься творческой деятельностью.
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Рисование к 23 февраля
- Звезды. Игры, дидактические пособия
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитывающая: Вызвать патриотические чувства и гордость за Советскую армию; воспитывать инициативу, самостоятельность отзывчивость.
Речевые задачи: Обогащение словаря, продолжать обучать сочетанию частей речи сущ. + прил.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, беседа о Советской армии.
Материал: листы бумаги, простые карандаши, гуашь, кисти, штампы (бумажные квадратики,зубные щётки и ёмкость под гуашь.
ХОД:
-Ребята, скоро наступить праздник день Защитника Отечества, когда мы все будем поздравлять наших пап, дедушек, братьев, и сегодня наше занятия я бы хотела начать с красивого стихотворения:
Наша армия родная
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны. Л. Некрасова
-Про каких героев говориться в стихотворении? (ответы детей)
-Почему их называют героями? (ответы детей)
-Давайте посмотрим на иллюстрацию. (показываем советский самолёт со звездой)
-Что изображено? Какой это вид транспорта? (воздушный)
-Опишите его. Какой он? (ответы детей)
- Как вы думаете, зачем изображали красную звезду на военной техники? (ответы детей)
-Да, это звезда-Герой, символ советской армии. Этот символ, звезду принято изображать на красивых открытках, рисунках, подарках на праздник Дня Защитника Отечества,а также и ко дню Победы. (рассматривание открыток)
-И сегодня мы нарисуем с вами звезду- Герой в красивой, праздничной рамке. Вот такую. Посмотрите. (показ рисунка-образца)
-Какая она? (дети подбирают прилагательные к слову звезда)
-Но прежде чем приступить к работе мы покажем какие мы ловкие солдаты. Встаньте пожалуйста свободно.
Физ. минутка
«Стойкий оловянный солдатик»
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте- скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
-Нам нужно нарисовать в центре листа звезду. С начала мы будем делать набросок простым карандашом вот в такой последовательности. (показ алгоритма с объяснением)
Пальчиковая гимнастика: "Наша армия"
А ты баты, а ты баты (шагаем пальчиками по столу)
На парад идут солдаты! (загибаем по пальчику)
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота-
Рота за ротой.
-Теперь обводим по контуру свою звезду и аккуратно закрашиваем.
Как звезда будет готова, оформляем рамочку.
Рамочку делаем четырёхцветную. Используем штампы из бумаги. Напоминаю, что для этого надо смять листик бумаги,обмакнуть в краску и поставить"штамп" по краю листа.
Вы можете использовать и зубную щётку.
Выполнение работы:
-Отличные получаются звёздочки.
-Вам понравилось штамповать? Каким способом больше? Какие чувства у вас вызывает ваш рисунок и рисунки ребят?
-Молодцы! все очень старались, поэтому у вас всё получилось.
Занятие окончено.
Убираем свои рабочие места.