МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пушистые зайчата»

Ирина Валерьевна Зверева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пушистые зайчата»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе

по рисованию нетрадиционным способом

Тема: «Пушистые зайчата»

Цель: Совершенствовать технику рисования тычком жесткой кистью.

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания о диких животных;

- закреплять с детьми способ рисования тычком жёсткой кистью;

- закрепить знания геометрических фигур (круг, овал);

- закреплять знания цветов – белый, серый;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Пушистые зайчата“» размещена в разделах

- продолжать учить держать кисть при рисовании (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами);

- продолжать формировать умение набирать краску на кисть, макая её всем ворсом, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Развивающие:

- развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

- развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к нетрадиционной форме рисования (тычок жесткой кистью);

- воспитывать любовь ко всему живому;

- воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Интеграция областей:

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развити»

Образовательная область «Физическое развитие»

Тип: тематическое

Возраст детей: 5-6 лет

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Закрепление понятий: геометрические фигуры - круг, овал; знания цветов – белый.

Материалы и оборудование: листы бумаги голубого или синего цвета; кисточки тонкие мягкие; кисточки жёсткие клеевые; гуашь – белая; салфетки; подставки для кисточек.

Ход НОД.

Вводная часть.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте загадку:

Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка –

То наверно, серый …

(Зайка)

Мы сегодня были у зайки на дне рождения, подарили ему много подарков. А сейчас я предлагаю вам приготовить для зайки ещё один подарок – нарисовать его портрет.

Воспитатель: Но прежде, чем рисовать, скажите мне, какой формы туловище у зайца?

Дети: Туловище – овал.

Воспитатель: Правильно, овал (рисует туловище на своем листе бумаги).

- А какой формы голова?

Дети: Тоже овал только маленький.

Воспитатель: Правильно (рисует голову).

- А как мне нарисовать ушки?

Дети: Надо нарисовать на голове два длинных овала (воспитатель рисует)

Воспитатель: Чего у моего зайчика не хватает?

Дети: Ног и хвоста.

Воспитатель: А какой они формы?

Дети: Ноги в форме овалов, а хвостик в форме круга.

Воспитатель: На наших открытках мы нарисуем зайчика с поджатыми под туловище лапками. Вот так (показывает).

Прежде чем приступить к рисованию, давайте немного тразомнёмся.

Физминутка «Зайка»

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять (ходьба на месте).

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть (руками изображаем над головой уши зайца).

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать (прыжки на месте).

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать (стучим ладонями по коленям).

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать (киваем головой).

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать (садимся на корточки).

Основная часть

Воспитатель:

- Итак, приступим к рисованию. Прежде нарисуем карандашом контур зайца.

Сначала нарисуем в центре листа туловище. Какой формы?

Дети:

- Овал.

Воспитатель (рисует) :

А что нарисуем затем и какой формы?

Дети:

- Голову, овал поменьше.

Воспитатель (рисует) :

- Что нам остаётся нарисовать?

Дети:

- Лапки и хвостик.

Воспитатель:

- Правильно. Но только лапки наш зайчик подогнул под себя. Вот так (рисует, а хвостик у него маленький почти незаметный. Вот какой рисунок у меня получился с вашей помощью. Это контур зайчика.

Воспитатель: Запомнили, как рисовать? Скажи, Лиза, с чего начинаем рисовать? Затем что рисуем, Эвелина?.

- Возьмите простой карандаш и нарисуйте на своих листах бумаги контур котенка.

Дети рисуют.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Но это только контур зайчика. А для того, чтобы наши животные стали пушистыми, нарисуем им шерстку способом тычка жесткой кистью. Сначала будем закрашивать по контуру вот так (показывает, а потом – внутри (показ).

Но прежде чем вы приступите к работе, сначала проведём разминку.

Разминка с кисточкой.

«Кисточку возьмё м вот так: - рука опирается на локоть,

Это трудно? Нет, пустяк, - кисточку держать тремя пальцами.

Вверх – вниз, вправо – влево – выполнять движения кистью

Гордо словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнём.

И опять стучать начнём. – кисточку ставить вертикально

Мы рисуем: раз, раз …- сделать несколько тычков без краски

Всё получится у нас!

Воспитатель: Итак, давайте вспомним, как вы будете закрашивать своего зайчика? Что закрасим сначала, что потом? Обведите пальцем по линии контура. (Дети обводят пальцем контур кошки). Именно по контуру начинаете закрашивать сначала, а после этого внутри. Постарайтесь, чтобы все зайчики получились красивые и пушистые.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас на дворе?

Дети:

- Осень.

Воспитатель:

- Осень, но скоро наступит зима, и зайцы сменят свою шубку. Какого цвета она у них сейчас? Какая будет зимой?

Дети:

- Сейчас она серого цвета, будет белая.

Воспитатель:

- Правильно. И сегодня мы с вами нарисуем зайца в зимней белой нарядной шубке.

А теперь приступайте к работе.

Воспитатель: Ребята, а что еще надо нарисовать вашим зайчикам?

Дети: Надо нарисовать глаза и нос.

Воспитатель: Правильно. Только рисовать их уже надо тонкой мягкой кисточкой. Заканчивайте свои работы.

Заключение.

Воспитатель: Дети, какие красивые зайчики у вас получились. Мы их разместим на нашей выставке. Они очень украсят ее.

Расскажите, какие у вас получились зайчата.

- Мой зайчик любит бегать и прыгать.

- Мой зайчик храбрый.

- У моего зайца пушистая шерсть.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы обязательно пригласим на нашу выставку ваших мам и пап, пусть они тоже полюбуются этими красивыми животными.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работах по рисованию «Пушистые щенки»Фотоотчёт о работах по рисованию «Пушистые щенки» Продолжаем с детьми применять в творчестве нетрадиционные техники рисования. На одном из занятий творческой мастерской создавали образ щенков.

Конспект НОД по лепке «Желтые, пушистые шарики душистые» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке «Желтые, пушистые шарики душистые» во второй младшей группе Цель: Познакомиться с первыми весенними цветами. Научить детей лепить веточку мимозы. Задачи: Активизировать освоенные способы лепки :.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Пушистые одуванчики»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Пушистые одуванчики» «Пушистые одуванчики». (младшая группа) Цель: - продолжать учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка; - закреплять умение.

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша»Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша» Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом.

Конспект ООД по аппликации из геометрических фигур «Пушистые цыплятки» в младшей группеКонспект ООД по аппликации из геометрических фигур «Пушистые цыплятки» в младшей группе Конспект ООД «Пушистые цыплятки» в младшей группе. Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации.

Конспект ОД в первой младшей группе по аппликации из ниток «Пушистые котята»Конспект ОД в первой младшей группе по аппликации из ниток «Пушистые котята» Конспект ОД по аппликации из ниток «Пушистые котята» воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 14 Чирва Евгения Анатольевна Цель: - развитие творческих.

Конспект по аппликации из шерстяных ниток «Пушистые истории» в подготовительной группеКонспект по аппликации из шерстяных ниток «Пушистые истории» в подготовительной группе Конспект по аппликации из шерстяных ниток «Пушистые истории» в подготовительной группе Цель: учить детей делать аппликацию из шерстяных.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчата и их друзья»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчата и их друзья» Цель: освоение умения ранжировать предметы по высоте и длине; установление соответствия между множествами; учить сравнению предметов по.

Конспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группе Интеграция ОО :" Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ". Задачи :- дать представление.

Театрализованное представление в старшей группе «Волк, ворона и весёлые зайчата» — фотоотчётТеатрализованное представление в старшей группе «Волк, ворона и весёлые зайчата» — фотоотчёт - Здравствуйте! А значит, здоровы будьте! - В старину говорили:"Сказку послушать, что хлеба с солью откушать!" - Сказочное времечко - времечко.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пушистые зайчата»
Опубликовано: 11 октября 2023 в 14:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пушистые зайчата»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Валерьевна Зверева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД