Ирина Валерьевна Зверева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пушистые зайчата»
▼ Скачать + Заказать документы
по рисованию нетрадиционным способом
Тема: «Пушистые зайчата»
Цель: Совершенствовать технику рисования тычком жесткой кистью.
Задачи:
Обучающие:
- расширять знания о диких животных;
- закреплять с детьми способ рисования тычком жёсткой кистью;
- закрепить знания геометрических фигур (круг, овал);
- закреплять знания цветов – белый, серый;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Пушистые зайчата“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать учить держать кисть при рисовании (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами);
- продолжать формировать умение набирать краску на кисть, макая её всем ворсом, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
Развивающие:
- развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
- развивать интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к нетрадиционной форме рисования (тычок жесткой кистью);
- воспитывать любовь ко всему живому;
- воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Интеграция областей:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развити»
Образовательная область «Физическое развитие»
Тип: тематическое
Возраст детей: 5-6 лет
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Закрепление понятий: геометрические фигуры - круг, овал; знания цветов – белый.
Материалы и оборудование: листы бумаги голубого или синего цвета; кисточки тонкие мягкие; кисточки жёсткие клеевые; гуашь – белая; салфетки; подставки для кисточек.
Ход НОД.
Вводная часть.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте загадку:
Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка –
То наверно, серый …
(Зайка)
Мы сегодня были у зайки на дне рождения, подарили ему много подарков. А сейчас я предлагаю вам приготовить для зайки ещё один подарок – нарисовать его портрет.
Воспитатель: Но прежде, чем рисовать, скажите мне, какой формы туловище у зайца?
Дети: Туловище – овал.
Воспитатель: Правильно, овал (рисует туловище на своем листе бумаги).
- А какой формы голова?
Дети: Тоже овал только маленький.
Воспитатель: Правильно (рисует голову).
- А как мне нарисовать ушки?
Дети: Надо нарисовать на голове два длинных овала (воспитатель рисует)
Воспитатель: Чего у моего зайчика не хватает?
Дети: Ног и хвоста.
Воспитатель: А какой они формы?
Дети: Ноги в форме овалов, а хвостик в форме круга.
Воспитатель: На наших открытках мы нарисуем зайчика с поджатыми под туловище лапками. Вот так (показывает).
Прежде чем приступить к рисованию, давайте немного тразомнёмся.
Физминутка «Зайка»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять (ходьба на месте).
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть (руками изображаем над головой уши зайца).
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать (прыжки на месте).
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать (стучим ладонями по коленям).
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать (киваем головой).
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать (садимся на корточки).
Основная часть
Воспитатель:
- Итак, приступим к рисованию. Прежде нарисуем карандашом контур зайца.
Сначала нарисуем в центре листа туловище. Какой формы?
Дети:
- Овал.
Воспитатель (рисует) :
А что нарисуем затем и какой формы?
Дети:
- Голову, овал поменьше.
Воспитатель (рисует) :
- Что нам остаётся нарисовать?
Дети:
- Лапки и хвостик.
Воспитатель:
- Правильно. Но только лапки наш зайчик подогнул под себя. Вот так (рисует, а хвостик у него маленький почти незаметный. Вот какой рисунок у меня получился с вашей помощью. Это контур зайчика.
Воспитатель: Запомнили, как рисовать? Скажи, Лиза, с чего начинаем рисовать? Затем что рисуем, Эвелина?.
- Возьмите простой карандаш и нарисуйте на своих листах бумаги контур котенка.
Дети рисуют.
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Но это только контур зайчика. А для того, чтобы наши животные стали пушистыми, нарисуем им шерстку способом тычка жесткой кистью. Сначала будем закрашивать по контуру вот так (показывает, а потом – внутри (показ).
Но прежде чем вы приступите к работе, сначала проведём разминку.
Разминка с кисточкой.
«Кисточку возьмё м вот так: - рука опирается на локоть,
Это трудно? Нет, пустяк, - кисточку держать тремя пальцами.
Вверх – вниз, вправо – влево – выполнять движения кистью
Гордо словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнём.
И опять стучать начнём. – кисточку ставить вертикально
Мы рисуем: раз, раз …- сделать несколько тычков без краски
Всё получится у нас!
Воспитатель: Итак, давайте вспомним, как вы будете закрашивать своего зайчика? Что закрасим сначала, что потом? Обведите пальцем по линии контура. (Дети обводят пальцем контур кошки). Именно по контуру начинаете закрашивать сначала, а после этого внутри. Постарайтесь, чтобы все зайчики получились красивые и пушистые.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас на дворе?
Дети:
- Осень.
Воспитатель:
- Осень, но скоро наступит зима, и зайцы сменят свою шубку. Какого цвета она у них сейчас? Какая будет зимой?
Дети:
- Сейчас она серого цвета, будет белая.
Воспитатель:
- Правильно. И сегодня мы с вами нарисуем зайца в зимней белой нарядной шубке.
А теперь приступайте к работе.
Воспитатель: Ребята, а что еще надо нарисовать вашим зайчикам?
Дети: Надо нарисовать глаза и нос.
Воспитатель: Правильно. Только рисовать их уже надо тонкой мягкой кисточкой. Заканчивайте свои работы.
Заключение.
Воспитатель: Дети, какие красивые зайчики у вас получились. Мы их разместим на нашей выставке. Они очень украсят ее.
Расскажите, какие у вас получились зайчата.
- Мой зайчик любит бегать и прыгать.
- Мой зайчик храбрый.
- У моего зайца пушистая шерсть.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы обязательно пригласим на нашу выставку ваших мам и пап, пусть они тоже полюбуются этими красивыми животными.