Пахомова Анна Николаевна
НОД по речевому развитию во второй младшей группе с использованием интерактивной доски (ИД) «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День Победы»
Цель: Познакомить детей с новыми словами праздник «День Победы»
«Ветеран» и «герой»
Задачи
Образовательные: Познакомить детей с праздником «День Победы», помочь запомнить новые слова и их значения.
Развивающие : формировать интерес к подвигу солдат, развивать связную речь и обогащать словарный запас новыми словами.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к ветеранам, умение отвечать предложениями на вопросы.
Ход НОД.
Водная часть.
Публикация «НОД по речевому развитию во второй младшей группе с использованием интерактивной доски (ИД) „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какие праздники вы знаете?
Дети перечисляют
Воспитатель: Как много праздников Вы знаете ребята. А вы знаете такой праздник «День Победы»?
Стук в дверь и заходит гость. Незнайка.
Воспитатель: Ой, ребята, а я же знаю его. Это Незнайка.
Здравствуй Незнайка и поздоровайся с детками.
Незнайка: Здравствуйте. Вы про праздники рассказываете? Я знаю один праздник. Такой большой праздник.
Воспитатель: Как это большой праздник? Ты знаешь как этот праздник называется?
Незнайка: К сожалению, не знаю. (грустно)
Воспитатель: Незнайка, садись с нами, и послушай, что мы тебе расскажем.
Основная часть:
Когда – то, давным - давно на нашей земле поссорились очень сильно два человека. И один из них решил захватить весь мир. Но оказалось, что храбрых и сильных людей на земле оказалось больше и все они дружно победили врага. С тех пор, 9 мая, отмечают день окончания войны, день, когда солдаты победили врага и этот день и праздник называется «День Победы».
Ребята, скажите пожалуйста, как называется этот праздник?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это праздник «День Победы».
На ИД картина ветерана.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран – перед вами фотография ветерана. Ветеран - это солдат который храбра сражался на войне. Все повторите пожалуйста это слово «ветеран».
На ИД картина медаль героя.
А это медаль солдата. Солдат получивший эту медаль становился героем.
Герой – это солдат который бесстрашно сражался на войне. Все повторите пожалуйста это слово «герой».
Дидактическая игра «Собери целое из частей»
Цель: закрепить новые слова.
Ход игры: Собрать картинки «ветеран» и медаль героя «звезда».
Рефлектативность (Физминутка) :
Встанем, ровненько дружок,
Пошагаем как солдат,
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись,
Раз –прыжок, два – прыжок,
Отдохнул ли ты дружок?
Заключительная часть:
Воспитатель:
Ребята, о каком большом празднике мы с вами говорили сегодня?
А как мы называем солдат, которые воевали на войне?
Солдат получивший медаль, становился кем?
Очень хорошо запомнили и отвечали на вопросы.
Незнайка, надеюсь и ты запомнил, как называется праздник?
Незнайка: Да, и я теперь знаю, что это за праздник. Я так рад что пришел к Вам сегодня. Пойду я дальше и своим друзьям тоже расскажу о празднике День Победы и о ветеранах.
Спасибо Вам и до свидания!
Воспитатель: До свидания Незнайка, еще приходи к нам в гости.
На этом наше занятие заканчивается. Спасибо и Вам ребята. Берегите и уважайте наших ветеранов.