Татьяна Шабунина
НОД по речевому развитию в младшей группе на тему «Чтение потешки «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому развитию в младшей группе
на тему : Чтение потешки «Петушок и его семья».
Цель: познакомить детей с новой потешкой.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с новыми потешками.
Развивать внимание, ловкость, быстроту.
Воспитывать доброе отношение к «братья нашим меньшим».
Оборудование: ширма, ноутбук, флешка, игрушки или картинки петушка,
курочки, цыплят, шапочки курочки, цыплят.
Ход НОД:
Орг. момент.
Публикация «НОД по речевому развитию в младшей группе на тему „Чтение потешки „Петушок и его семья“» размещена в разделах
Вос - ль: Ребятки, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. Но не к
бабушке и не к дедушке, а на птичий двор к петушку и его семье. Согласны?
Дети: Да!
Вос – ль: Хорошо. А поедем сегодня на автобусе (включается фонограмма,
дети садятся в импровизированный автобус на стульчики).
Основная часть.
Вос – ль: Вот мы с вами и приехали.
- Посмотрите, нас уже встречает петушок.
Петушок : «Ку – ка – ре – ру! Здравствуйте, ребята!»
Дети: Здравствуй, петушок!
Вос – ль: Давайте мы рассмотрим петушка (дети описывают петушка,
какой он, что у него есть).
Петушок : «Ку – ка – ре – ру!» (поворачивается в сторону, появляется
курочка)
Вос – ль: Дети, как вы думаете, кого зовет петушок?
Ответы детей.
Вос – ль: Правильно, курочку.
Курочка: «Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! Здравствуйте, ребята!»
Дети: Здравствуй, курочка!
Вос – ль: Давайте, мы ее рассмотрим (дети описывают курочку, какая она,
что у нее есть).
Курочка: Ребята, я знаю потешку. Сейчас вам расскажу, а вы послушайте.
Наши курочки в окно:
Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!
А как Петя – петушок
Рано – рано поутру
Нам споет: «Ку – ка – ре – ку!»
А теперь все вместе за мной повторяем (дети повторяют
звукопроизношения). Потешка повторяется 2-3 раза.
Вос – ль: Какие молодцы, ребятки!
Курочка: Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! (поворачивается в сторону,
появляется цыпленок)
Вос – ль: Ребятки, как вы думаете, кого зовет курочка?
Ответы детей.
Вос – ль: Молодцы, конечно своих цыплят.
Цыплята: «Пи – пи – пи! Пи – пи – пи! Здравствуйте, ребята!»
Дети: Здравствуйте, цыплята!
Вос – ль: Давайте рассмотрим цыплят (дети описывают цыпленка, какой он,
что у него есть).
Вос – ль: Ребятки, я предлагаю поиграть в игру «Наседка и цыплята». Я буду
наседкой, а вы моими цыплятами. (Воспитатель объясняет правила игры)
Игра повторяется 2-3 раза.
Вос – ль: Какие молодцы, мои цыплята. Все были ловкие и быстрые, никто
не попался в лапы большой птицы.
- А теперь, нам пора прощаться с петушком и его семьей, и отправляться
обратно в детский сад. Занимаем места в автобусе (включается
фонограмма).
3. Заключительная часть.
Вос – ль: Вот мы и опять в детском саду.
- Дети, к кому мы сегодня ездили в гости?
-Как поет петушок?
- А курочка?
-А как, пищат цыплята?