Топичева Кристина Павловна
НОД по речевому развитию с использованием технологии проблемного обучения «Щенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый НОД в 1 старшей группе по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения - «Щенок»
Цели:
Образовательные: учить детей составлять рассказ- описание, последовательно и выразительно рассказывать, придумывать свою концовку используя технологию проблемного обучения.
Развивающие : развивать связную речь, как средство общения, умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.
Публикация «НОД по речевому развитию с использованием технологии проблемного обучения „Щенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любовь и сострадание к животным, желание защищать и помогать в трудной ситуации. Воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: собака – игрушка, оформленное объявление, фломастер, музыкальное сопровождение.
Используемые технологии : технология проблемного обучения.
Предварительная работа: прослушивание стихотворений о щенках, беседа о заботе домашних животных, описание животного по схеме.
Методы: игровой, наглядный, словесный, метод цикличности.
Ход НОД:
Воспитатель и дети входят в зал и здороваются с гостями, затем
начинают занятие с приветствия «Доброе утро» :
«Доброе утро»
(Дети стоят в кругу.)
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Звучит запись голоса щенка (скулит, воспитатель обращает внимание детей на звук:
-Ребята, вы слышите эти звуки, кто же это может быть?
Ответы детей: собака, щенок и т. д.
Воспитатель: - давайте все вместе его найдем, он где то рядом.
Воспитатель и дети находят игрушку – щенка.
Вос. - Ребята, как вы думаете, как он сюда попал?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Вос. - А что с ним могло приключится? Как вы думаете?
Ответы детей….
Воспитатель выслушав все ответы детей, делает вывод:
- Да, вы правы, наверное он заблудился и забежал в сад тогда, когда кто то заходил в дверь. Он проскочил мимо охранников.
Вос. - Ребята, как мы можем ему помочь? Ведь в детском саду собак не держат.
Ответы детей…
Вос. - Верно, ему нужно срочно найти дом с добрым хозяином. Как вы думаете,с чего же начать?
Ответы детей…. Воспитатель выслушав все варианты детей, делает вывод,
- Я с вами совершенно согласна, надо срочно давать объявление, предлагаю сделать коллективное большое, яркое объявление, чтобы все прохожие сразу его заметили, остановились и прочитали. И тогда возможно быстро найдется добрый человек, который приютит нашего щенка – потеряшку. Вы будете мне диктовать его приметы, а я их запишу в объявление.
(Дети помогают воспитателю оформить объявление)
Вывесили объявления на дверь.
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам ребята немного отдохнуть:
Физминутка:
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два-направо голова,
Три – налево поворот»-
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель: Ребята, пока мы были заняты, щенок порвал книгу, ее невозможно прочитать. Что будем делать?
Дети: отремонтировать, заклеить, допечатать странички…
Воспитатель: В этой книге есть рассказ, но концовку сгрыз щенок, вы поможете мне его закончить?
Зачитывает: «Однажды Миша пошел гулять. Вдруг он услышал, что кто –то под кустом жалобно пищит. Миша заглянул бод куст и увидел совсем маленького щенка. Он был такой крошечный. Мише стало жаль щенка и (дети придумывают продолжение рассказа и конец)
Воспитатель: Миша очень подружился с щенком, так, что про них можно сказать : «Их водой не разольешь».
Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть с нашим щенком:
Инструкция к хороводной игре. Из числа играющих выбирают «Дружка». Он сидит в кругу. Другие дети идут по кругу, приговаривая:
Дружок, дружок, маленькие ножки, рыжие сапожки.
Мы тебя кормили, мы тебя поили.
На ноги поставили, танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь.
Поклониться не забудь, выбирай кого –нибудь!
Ребенок в кругу пританцовывая, кланяется и выбирает другого ребенка, заводит в круг, тот ребенок становится водящим.
Играть 3 раза.
Дети остаются стоять…
Стук в дверь, заходит гость с объявлением в руках.
- Здравствуйте Всем! Ребята, я пришел к вам по объявлению, это детский сад № 1, 1 старшая группа?
Дети: Да!
Гость: Ребята, я так рад, что вы нашли моего любимого друга «Шарика», дело в том, что я сегодня утром забыл запереть дверь дома на ключ. И мой щенок выбежал и заблудился, ведь он еще такой маленький. Вы мне очень помогли, если бы не ваше объявление, я так и не нашел бы его, своего щенка.
Воспитатель: Мы рады вам помочь, ребята а что можно посоветовать нашему гостю, чтоб не случилась снова подобная история?
Дети советуют гостю: - не оставлять щенка одного дома, закрывать дверь на ключ при уходе, играть с ним, заботится еще лучше, чем прежде и т. п.
Гость благодарит ребят и воспитателя за помощь и уходит с щенком.
Воспитатель: Ребята, кого сегодня мы обнаружили в своей группе? Что с ним произошло? Мы помогли щенку? Что мы с вами сделали, что помогло найти его хозяина? Нам удалось решить эту проблему?
Вы сегодня сделали большое, доброе дело – помогли и щенку и гостю. Хочу всех вас похвалить, за слаженную работу, за то, что никто не остался в стороне. Спасибо вам ребята.